refik.in.ua 1 ... 2 3 4
Раздел 8. Система ABS MK-20.

Часть 1. Диагностика ABS.
1. Проверьте сигнальную лампу ABS:


  1. Поверните ключ зажигания в положение «ON», сигнальная лампа загорится на 1.7 секунды и погаснет;

  2. Если сигнальная лампа горит не правильно, необходимо провести проверку памяти ЭБУ;

  3. Если сигнальная лампа не загорается вообще, то для поиска неисправности обратитесь к таблице.


2. Чтение ошибок памяти блока управления.

Чтение ошибок блока управления проводите согласно инструкции к тестеру К61. Метки «P» или «O» перед кодом ошибки указывают на постоянную или на нерегулярную ошибку. Постоянная ошибка – ошибка определяемая постоянно, нерегулярную ошибку можно стереть.
Примечание: Чтение ошибок нельзя прервать, выйти в основное меню можно, только прочитав все ошибки.
3. Индексы неисправностей.



Код

Описание на английском

Описание неисправностей

Результаты диагностик

65535

ECU

ЭБУ

поврежден

1276

ABS hydraulic pump

Насос ABS

неисправен мотор

283

LF wheel sensor


Датчик ЛП колеса

электрическая или механическая неисправность


285

RF wheel sensor

Датчик ПП колеса

290

LR wheel sensor

Датчик ЛЗ колеса

287

RR wheel sensor

Датчик ПЗ колеса

1044

ABS programming error

Ошибка программы ABS




1130

Abnormal ABS operation

Неправильная работа ABS

неправильный сигнал




  1. Расположение контактов разъема ЭБУ ABS.






  1. Электрическая схема ABS.


Часть 2. Проверка системы ABS.
1. Таблица неисправностей.


DTC

Описание ошибки

Вероятная причина

01276

При скорости движения автомобиля свыше 20 км/ч, ЭБУ ABS определяет, что мотор работает неправильно и записывает ошибку

• Нет питания или «массы»

• Обрыв в проводах мотора

• Неисправен мотор


Примечание: Если аккумулятор чрезмерно разряжен, то мотор не будет работать, поэтому перед выполнением теста Вы должны убедиться, что напряжение батареи в норме. Автомобиль во время теста должен стоять.





DTC

Описание ошибки

Вероятная причина

00283

00285

00287

00290

Цепь не определяется или нет выходного сигнала из датчика при скорости автомобиля более 20 км/ч

• неправильная установка датчика

• короткое замыкание в катушке датчика или в соединительных проводах

• слишком большой зазор между датчиком и зубчатым венцом

• неправильно установлен зубчатый венец

• неисправен ЭБУ ABS





DTC


Описание ошибки

Вероятная причина

00283 00285 00287 00290

Если при скорости движения автомобиля более 20 км/ч сигнал от датчика выходит за пределы рабочего диапазона

• Плохой контакт или короткое замыкание в катушке датчика или в проводах

• Слишком большой или слишком маленький зазор между датчиком и зубчатым венцом

• Поврежден зубчатый венец

• Слишком большой зазор между датчиком и зубчатым венцом

• неисправен ЭБУ ABS






DTC

Описание ошибки

Вероятная причина

00283

00285

00287

00290



Обрыв или короткое замыкание цепи

• Обрыв в катушке датчика

• Короткое замыкание в катушке датчика

• Короткое замыкание в разъеме или замыкание на «массу», нет питания.

• Неисправна цепь датчика






DTC

Описание ошибки

Вероятная причина

01044

Если программирование ЭБУ не соответствует контактам в разъеме

• неправильное подключение проводов ABS


• ошибка программного обеспечения ЭБУ ABS







DTC

Описание ошибки

Вероятная причина

00668

При отсутствии напряжения на контакте 30 или напряжение слишком высокое

• перегорел предохранитель ABS

• напряжение аккумулятора низкое или слишком высокое

• неисправен разъем ABS

• неисправен ЭБУ ABS





DTC

Описание ошибки

Вероятная причина

01130

На ЭБУ АБС воздействовало высокочас-тотное электромагнитное излучение или микропроцессор определяет ошибку в показания скорости автомобиля

• На ЭБУ АБС воздействовало высокочастотное электромагнитное излучение

• Неисправен датчик или проводка

• Неисправен ЭБУ ABS





2. Таблицы неисправностей при отсутствии кода ошибок.


Неисправность

Причина

Чем вызвана неисправность

При повороте ключа зажигания в положение «ON» (двигатель не работает), сигнальная лампа ABS не загорается


Если сигнальная лампа не загорается, то вероятная причина этому в том, что произошел обрыв в цепи питания, перегорела лампочка или неисправен держатель лампы

• перегорел предохранитель

• перегорела сигнальная лампа ABS

• обрыв в цепи питания

• неисправен держатель лампы







Неисправность

Причина

Чем вызвана неисправность

После запуска двигателя, сигнальная лампа продолжает гореть

Вероятная причина в том, что неисправен фиксатор сигнальной лампы или обрыв в ее цепи.

• перегорел предохранитель

• перегорела сигнальная лампа ABS

• обрыв в цепи питания

• неисправен фиксатор лампы






Неисправность

Причина

Чем вызвана неисправность

Неправильная работа ABS

Неисправность связана с условиями движения и состоянием дороги. Если нет ошибок в памяти ЭБУ, необходимо провести следующие проверки

• неправильно установлены датчики

• неисправность проводов датчиков

• неисправность датчика

• неисправность зубчатого венца

• посторонние предметы на датчике

• поломка подшипника ступицы

• неисправность памяти ЭБУ


• неисправность ЭБУ






Неисправность

Причина

Чем вызвана неисправность

Слишком большой ход педали тормоза

Визуально проверьте наличие подтекания и механических повреждений тормозной системы. Прокачайте систему. При помощи тестера проверьте ЭБУ АБС.

• Утечки тормозной жидкости

• Воздух в системе

• Изношен тормозной диск

• Низкий уровень тормозной жидкости




Неисправность

Причина

Чем вызвана неисправность

Большое усилие на педали тормоза

Проверьте работу усилителя и ход педали тормоза. Проверьте работу ЭБУ АБС, а также открытие клапана при помощи тестера

• Неисправен усилитель

• Неисправность клапана блока АБС







Неисправность

Причина

Чем вызвана неисправность

Нет выходного сигнала памяти ЭБУ АБС (тестер не может установить связь с ЭБУ)

Это происходит тогда, когда диагностический тестер не может установить связь с ЭБУ или нет питания.


• Перегорел предохранитель

• Неисправен диагностический провод или неисправен разъем диагностика

• Неисправен ЭБУ ABS

• Неисправен диагностический тестер





3. Проверка системы ABS


Пункт

Положение ключа зажигания

Контакт

Норма

Единицы измерения

Напряжение на аккумуляторе

OFF

25,8

10.1 - 14.5

В

Сигнальная лампа ABS

OFF

Нет связи с ЭБУ

Сигнальная лампа не горит

Осмотр

ON



Сигнальная лампа горит

Осмотр

OFF

Есть связь с ЭБУ

Сигнальная лампа не горит


Осмотр

ON



Сигнальная лампа горит в течение 1.7 секунды и гаснет

Осмотр

Выключатель сигнальной лампы тормоза, педаль не нажата

ON

8,18

0.0—0.5

В

Выключатель сигнальной лампы тормоза, педаль нажата

ON

8,18

10.0—14.5

В

Диагностический разъем

OFF

Диагностический разъем K & 7

0.0—0.5



Сопротивление датчика ЛП колеса

OFF

1,20

1.2—1.3

KΩ

Сопротивление датчика ПП колеса

OFF

19-20


1.2—1.3

KΩ

Сопротивление датчика ЛЗ колеса

OFF

5-6

1.0—1.3

KΩ

Сопротивление датчика ПЗ колеса

OFF

22-23

1.0—1.3

KΩ

Напряжение на датчике ЛП колеса

OFF

1-2

3.4—14.8

MV/Hz

Напряжение на датчике ПП колеса

OFF

19-20

3.4—14.8

MV/Hz

Напряжение на датчике ЛЗ колеса

OFF

5-6

>12.2

MV/Hz

Напряжение на датчике ПЗ колеса

OFF


22-23

>12.2

MV/Hz

Отношение выходного напряжения датчика скорости

макс. напряжение / мин. напряжение < 2


Часть 3. Замена блока ABS.
1. Меры предосторожности при снятии:

  1. Перед тем, как будите обслуживать систему, при помощи сканера определите как можно точнее где расположена неисправность;

  2. Перед обслуживанием очистите поверхность, содержите все детали во время обслуживания в чистоте;

  3. Двигатель возвратного насоса и ЭБУ не отделяются друг от друга;

  4. Если система разобрана, не используйте при работе сжатый воздух и не перемещайте автомобиль;

  5. После разборки АБС, закройте каждое отверстие гидравлической системы;

  6. В качестве тормозной жидкости используйте DOT 4;

  7. В качестве смазочного материала для уплотнителей и колец используйте только тормозную жидкость;

  8. После обслуживания системы необходимо проверить надежность, герметичность, работоспособность тормозной системы и системы ABS;

  9. Проверьте герметичность тормозной системы.


2. Снятие ЭБУ:

  1. Поверните ключ зажигания в положение «off» и отсоедините минусовую клемму от аккумулятора;

  2. Отсоедините провода от ЭБУ АБС;

  3. Нажмите педаль тормоза на 60 мм и закрепите ее фиксатором, чтобы закрыть клапан главного цилиндра и тормозная жидкость не вытекала из отверстия при вскрытии системы;

  4. Отсоедините тормозные трубки (A, B) блока управления и главного цилиндра, нанесите на них метки, закройте каждое отверстие гидравлической системы пробкой;

  5. Отсоедините тормозные трубки к колесам (1-4), закройте каждое отверстие гидравлической системы пробкой;


  6. Снимите гайку крепления ЭБУ к кронштейну;

  7. Снимите ЭБУ АБС с кронштейна.




3. Замена гидравлического узла ЭБУ АБС:

  1. Нажмите на стопорное кольцо на разъеме проводов и снимите провода мотора;

  2. Снимите 4 винта как показано на рисунке;

  3. Замените гидравлический узел с ЭБУ;

  4. Установите новые болты крепления, затяните их моментом 3-4 Нм;

  5. Подсоедините провода мотора, зафиксируйте разъем стопорным кольцом.




4. Замена ЭБУ:

  1. Нажмите на стопорное кольцо на разъеме проводов и снимите провода мотора;

  2. Снимите 4 винта как показано на рисунке;

  3. Снимите гидравлический узел с ЭБУ;

  4. Установите новый ЭБУ;

  5. Установите новые болты крепления, затяните их моментом 3-4 Нм;

  6. Подсоедините провода мотора, зафиксируйте разъем стопорным кольцом.






5. Установка ABS.

  1. Установите блок АБС в сборе на кронштейн, затяните соединение моментом 24Нм;

  2. Снимите заглушки с отверстий, подсоедините тормозные трубки. Убедитесь в том, что трубки подсоединены правильно;

  3. Установите трубки, соединяющие блок АБС с главным тормозным цилиндром;

  4. Затяните соединения трубок моментом 16Нм (M10 x 1) и 18Нм (M12 x 1);
  5. Залейте новую тормозную жидкость в бачок до метки «MAX» и прокачайте систему;


  6. При повороте ключа зажигания в положение «ON», сигнальная лампа ABS должна загореться на 1.7 секунды и погаснуть;

  7. Проверьте память ЭБУ на наличие ошибок;

  8. Сделайте пробную поездку и убедитесь в том, что ABS работает нормально.


Примечание: После замены блока управления АБС или гидравлического блока АБС, необходимо перепрограммировать ЭБУ, система будет работать с перебоями.
6. Программа ЭБУ.

При выполнении следующей процедуры используйте тестер.


7. Заправка тормозной жидкости и развоздушивание системы.

После замены гидравлического блока АБС, прокачайте тормозную систему. При выполнении следующей процедуры используйте тестер.



<< предыдущая страница