refik.in.ua 1 2 3 4

Раздел 7. Система пассивной безопасности (SRS).
^ Часть 1. Общая информация.
1. Меры предосторожности.
В целях безопасности, перед началом любых работ, ознакомьтесь со следующими мерами предосторожности:

  1. Обслуживая систему SRS, соблюдайте последовательность и указания, описанные в следующей части;

  2. Во время работы, используйте инструменты и специальные приспособления, рекомендуемые в данной главе;

  3. При обнаружении неисправности подлежат замене следующие элементы:

  1. Блок управления SRS;

  2. Модуль соединительного шлейфа;

  3. Подушка безопасности водителя;

  4. Подушка безопасности пассажира (опция).

(4) Если обнаружена неисправность жгута проводов системы SRS замените его на новый. Замену проведите в соответствии с таблицей.

Рис. 1


Описание выхода блока управления



Обозначение

Описание

1

Натяжитель ремня, водителя, нижний

Натяжитель ремня водителя, нижний

2

Натяжитель ремня, водителя, верхний

Натяжитель ремня водителя, верхний

3

Натяжитель ремня, пассажира, верхний

Натяжитель ремня пассажира, верхний

4

Натяжитель ремня, пассажира, нижний

Натяжитель ремня пассажира, нижний

5

IGN

Питание

6

GND

Провод «массы»

7

WL

Сигнальная лампа

9

K

Диагностический разъем

10

DAB Hi

Подушка водителя, верхняя позиция

11

DAB Lo

Подушка водителя, нижняя позиция

13

(Опция)

PAB Hi

Подушка пассажира, верхняя позиция

14 (Опция)

PAB Lo

Подушка пассажира, нижняя позиция

20

Сигнальная лампа отключения пассажирской подушки

Сигнальная лампа отключения пассажирской подушки

27

Выключатель пассажирской подушки, верхняя позиция

Выключатель пассажирской подушки, верхняя позиция

30

Вывод датчика столкновения

Вывод датчика столкновения


(5) Обслуживание системы необходимо проводить только через 60 секунд после отсоединения минусового провода от аккумулятора. Кроме того, отсоединенный провод необходимо изолировать изоляционной лентой. Конденсатор блока управления хранит заряд для раскрывания подушек после того, как питание отключено, в связи с этим, нужно быть внимательным.

(6) Во время проведения окрасочных работ, блок управления, подушки безопасности и т.д. необходимо снять и изолировать от высокой температуры.

(7) Для очистки памяти ошибок блока управления необходимо использовать специальный диагностический тестер.



2^ . Устранение неисправносте:

(1) Основные методы диагностики:

(a) Канал передачи данных показывает существующую неисправность системы;

(b) После установки нового блока управления SRS, сигнальная лампа SRS с включением зажигания загорается и горит в течение 6 сек., затем гаснет, это сигнализирует о нормальной работе системы. При этом нет необходимости обслуживать систему. Иначе необходимо провести диагностику и обслуживание;

(c) Если сигнальная лампа с включением зажигания не загорается, это означает то, что необходимо проверить цепь сигнальной лампы.

(2) Проверьте сигнальную лампу SRS:

  1. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и проверьте, загорелась ли сигнальная лампа;

  2. Через 6 сек. после включения зажигания сигнальная лампа должна погаснуть;

  3. Иначе необходимо провести диагностику и обслуживание системы.


(3) Диагностика системы. Блок управления SRS (HAE2.5) проводит серию тестов для проверки готовности к работе системы. Эти тесты помогут избежать самопроизвольного срабатывания подушек безопасности и гарантируют правильную работу подушек при столкновении. Если будет обнаружена неисправность, блок управления SRS (HAE2.5) запишет информацию об ошибке и включит сигнальную лампу неисправности системы SRS.
(4) Обозначение неисправностей:

(а) Код неисправности (память DTC). При обнаружении неисправности во время теста, в память блока управления будет записан код неисправности, первый/последний случай обнаружения и частоту появления неисправности. Блок управления SRS (HAE2.5) может хранить до 6 кодов неисправностей, неисправность питания двух датчиков столкновения (фронтального и бокового). Передача кодов ошибок происходит из памяти через блок управления при помощи последовательного интерфейса.
^ Описание неисправностей блока управления SRS.




DTC

Описание неисправности

Возможность устранения

1

B1 346

Цепь срабатывания 1 (подушка водителя), большое сопротивление или обрыв цепи

Да

2

B1 347

Цепь срабатывания 1 (подушка водителя), маленькое сопротивление или короткое замыкание

Да

3

B1 348

Цепь срабатывания 1 (подушка водителя), «масса»

Да

4

B1 349

Цепь срабатывания 1 (подушка водителя), питание

Да

5

B1 352

Цепь срабатывания 2 (подушка пассажира), большое сопротивление или обрыв цепи

Да

6

B1 353

Цепь срабатывания 2 (подушка пассажира), маленькое сопротивление или короткое замыкание

Да

7

B1 354

Цепь срабатывания 2 (подушка пассажира), «масса»

Да

8

B1 355

Цепь срабатывания 2 (подушка пассажира), питание

Да

9

B1 361

Цепь срабатывания 3 (преднатяжитель ремня водителя), большое сопротивление или обрыв цепи

Да

10

B1 362

Цепь срабатывания 3 (преднатяжитель ремня водителя), маленькое сопротивление или короткое замыкание

Да

11

B1 363

Цепь срабатывания 3 (преднатяжитель ремня водителя), «масса»

Да

12

B1 364

Цепь срабатывания 3 (преднатяжитель ремня водителя), питание

Да

13

B1 367

Цепь срабатывания 4 (преднатяжитель ремня пассажира), большое сопротивление или обрыв цепи

Да

14

B1 368

Цепь срабатывания 4 (преднатяжитель ремня пассажира), маленькое сопротивление или короткое замыкание

Да

15

B1 369

Цепь срабатывания 4 (преднатяжитель ремня пассажира), «масса»

Да

16

B1 370

Цепь срабатывания 4 (преднатяжитель ремня пассажира), питание

Да

17

B1 111

Высокое напряжение питания

Да

18

B1 112

Низкое напряжение питания

Да

19

B2 500

неисправность подключения питания сигнальной лампы или короткое замыкание

Да

20

B2 500

неисправность подключения к «массе» сигнальной лампы или перегорела лампа

Да

21

B1 661

отсутствует/неправильный алгоритм работы

Нет (замените блок управления SRS (HAE2.5))

22

B1 650

зарегистрировано предыдущее столкновение

Нет (замените блок управления SRS (HAE2.5))

23

B1 407

неисправность передачи информации

Да

24

B1 620

неисправность передачи информации

Нет (замените блок управления SRS (HAE2.5))

25

B1 527

выключатель пассажирской подушки, неисправность питания или обрыв цепи

Да

26

B1 528

выключатель пассажирской подушки, «масса» или короткое замыкание

Да

27

B1 529

выключатель пассажирской подушки, неисправность

Да

28

B1 676

выходной контакт датчика, «масса»

Да

29

B1 677

выходной контакт датчика, короткое замыкание

Да

30

B2 505

сигнальная лампа отключения пассажирской подушки, ошибка питания или короткое замыкание

Да

31

B2 505

сигнальная лампа отключения пассажирской подушки, «масса» или обрыв цепи

Да

32

B1 657

отключение цепи срабатывания преднатяжителя ремня безопасности водителя

Да до 5 раз

33

B1 658

отключение цепи срабатывания преднатяжителя ремня безопасности водителя более 6 раз

Нет (замените блок управления SRS (HAE2.5))



(b) Внутренние неисправности. Микропроцессор может проверить элементы системы не только во время начальной проверки, но и во время диагностической проверки:

  • Транзистор цепи срабатывания: мощный транзистор можно проверить как во время начальной проверки, так и во время диагностической проверки. Однако, поскольку транзистор низкой цепи открыт, то во избежание срабатывания подушек безопасности, проверку необходимо проводить только во время начальной проверки;

  • Напряжение срабатывания подается от конвертера;

  • Датчик ускорения производит самопроверку во время начальной проверки;

  • Проверка диапазона отклонения показания датчика ускорения производится во время диагностической проверки;

  • Микроконтроллер включает в себя AD-контроллер, ROM, RAM и т.д.;

  • Состояние датчика безопасности.


Примечание: Разъемы цепи срабатывания имеют перемычки. Если разъем не подсоединен и произошло самопроизвольное срабатывание подушки, то это результат контакта плюсового и отрицательного проводов или статического разряда. Если обнаружен плохой контакт в разъеме, то неисправность нельзя устранять даже при установленной перемычке.
(с) Очистка ошибок. При получении блоком управления команды "Очистка памяти" по последовательному интерфейсу, память в блоке управления будет очищена. Но если в памяти была записана информация о столкновении, то эта информация удалена не будет.
(5) Сигнал о неисправности (сигнальная лампа горит):

(а) Проверка лампы. Если питание блока управления SRS осуществляется от аккумулятора, сигнальная лампа должна гореть. В ходе инициализации лампа мигает 6 сек, затем гаснет. При наличии неисправности, лампа остается включенной после запуска двигателя. Если неисправности регистрировалась менее 5 раз, после включения зажигания сигнальная лампа будет гореть в течение 6 секунд и затем погаснет. Во время инициализации, блок управления не будет проверять наличие столкновение и блокирует срабатывание подушек до тех пор, пока цепь не стабилизируется. Таким образом, после включения зажигания во время инициализации состояние сигнальной лампы должно быть одним из приведенных ниже:

  • Лампа аварийной сигнализации останется гореть, если неисправность будет зарегистрирована более 5 раз или будет сделана запись о столкновении. Помимо этого лампа будет гореть, если будет обнаружена неисправность срабатывания подушек;




  • Неисправность зафиксирована менее 5 раз. (Ошибка "Низкое напряжение батареи" не учитывается);





  • Норма (нет неисправностей).


(b) Индикация неисправностей:

  • О наличии неисправности, укажет сигнальная лампа. Если неисправность зафиксирована не меньше 5 раз, то контрольная лампа останется включенной, даже если неисправность больше не будет зафиксирована. Ошибка "Низкое напряжение батареи" не учитывается;

  • Произвести сброс ошибок блока управления может только специалист сервиса. После столкновения и срабатывания подушек безопасности блок управления необходимо заменить.


(с) Индикации неисправности микроконтроллера. Микроконтроллер с неисправностями не может выполнить свои функции, при этом он не может включить сигнальную лампу. В этом случае, сигнальная лампа включается через другую цепь независимо от микроконтроллера как указано ниже:

  • Неисправность питания блока управления: сигнальная лампа включается посредством функции самопроверки;

  • Потеря внутреннего рабочего напряжения: лампа аварийной сигнализации остается включенной;

  • Не работает микроконтроллер: лампа аварийной сигнализации горит постоянно;

  • Неправильная установка разъема блока управления: лампа аварийной сигнализации горит постоянно.


Часть 2. Устранение неисправностей.
^ 1. Сигнальная лампа SRS горит постоянно.


Неисправность

Проверка

Вероятная причина

Сигнальная лампа SRS горит постоянно

Сигнальная лампа SRS горит постоянно

• Недостаточное питание

• Внутренняя ошибка блока управления

• Неисправность лампочки или блока приборов

• Неправильное подсоединение разъема блока управления

• Плохой контакт разъема блока приборов

• Обрыв цепи или плохой контакт в цепи питания блока управления (предохранителя)

• Плохой контакт разъема блока управления

• Плохой контакт провода «массы» блока управления

• Неисправность цепи с водительской стороны или со стороны пассажира


^ 2. Процедура диагностики.
Выполняя диагностику, сначала необходимо при помощи специального инструмента провести диагностику блока управления и установить причину неисправности. Если не удалось установить связь с блоком управления, то следуйте указаниям приведенным ниже:

(1) Проверьте аккумулятор:

  1. Проверьте напряжение аккумулятора;

  2. Напряжение выше 9В.

(2) Проверьте цепь между блоком управления и блоком приборов:

  1. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK»;

  2. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора;

  3. Откройте щиток центрального прохода;

  4. Отсоедините разъем панели приборов;

  5. Подсоедините минусовую клемму к аккумулятору;

  6. Поверните ключ зажигания в положение «ON»;

  7. Проверьте напряжение на контактах разъема, оно должно составлять 12V.

(3) Поверните ключ зажигания в положение «LOCK».

(4) Проверьте цепь разъема кабеля диагностического тестера (проверьте оба конца).

(5) Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора и выждите 60 секунд. Отсоедините разъем блока управления.

(6) Отсоедините разъем панели приборов.

(7) Проверьте цепь контактов 5, 7 и 9.

(8) Снимите блок управления и проверьте состояние контактов и перемычек.

(9) Убедитесь в том, что неисправность еще присутствует:

  1. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK»;

  2. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора и выждите 60 секунд;

  3. Подсоедините все разъемы блока управления;

  4. Подсоедините разъем подушки безопасности водителя;

  5. Подсоедините разъем подушки безопасности пассажира;

  6. Подсоедините разъем преднатяжителя ремня водителя и пассажира (автомобиля и натяжителя);

  7. Подсоедините разъем датчика столкновения;

  8. Подсоедините минусовую клемму к аккумулятору;

  9. Поверните ключ зажигания в положение ON;


^ 3. Внутренняя проблема системы SRS и неисправность системы питания.


B1620

Внутренняя неисправность элементов SRS

B1112

Напряжение между контактами 5 и 6 разъема SRS менее 9В .


Примечание: При неправильном обращении с системой, подушки могут сработать, что приведет к несчастному случаю. Поэтому до обслуживания системы необходимо ознакомится с правилами обслуживания. См. п. «Правила обслуживания системы SRS».
^ 4. Процедура диагностики:

(1) Проверьте аккумулятор. Напряжение должно быть не ниже 9В;

(2) Проверьте провода между аккумулятором и блоком предохранителей;

(3) Проверьте провода между блоком предохранителей и блоком управления SRS:

  1. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK»;

  2. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора и подождите 1 мин;

  3. Снимите кожух рулевой колонки;

  4. Снимите разъем соединительного шлейфа столкновения;

  5. Снимите перчаточный ящик (с подушкой пассажира в сборе);

  6. Отсоедините разъем подушки пассажира;

  7. Снимите левую декоративную панель;

  8. Отсоедините все разъемы блока управления SRS;

  9. Подсоедините минусовую клемму к аккумулятору и поверните ключ зажигания в положение «ON», проверьте напряжение между контактами 5 и 6 («масса») разъема блока управления SRS, напряжение должно быть более 9В;

  10. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK»;

  11. Снимите минусовую клемму аккумулятора и подождите 1 минуту;

  12. Снимите левую декоративную панель;

  13. Снимите переходник разъема блока управления SRS;

  14. Подсоедините минусовую клемму аккумулятора и поверните ключ зажигания в положение «ON», проверьте напряжение между соответствующими контактами и «массой», оно должно быть более 9В.


^ 5. Проблемы с водительской подушкой безопасности.


Код

Неисправность

Причина

B1346

B1347

B1348

B1349

Неисправность подушки водителя (высокое/низкое сопротивление, короткое замыкание, замыкание на «массу» и т.д.)

Неисправна подушка

Неисправен соединительный шлейф

Неисправен разъем цепи между соединительным шлейфом и блоком управления SRS

Короткое замыкание или обрыв в проводах цепи между соединительным шлейфом и блоком управления SRS

Неправильное подсоединение разъема подушки и блока управления


^ 6. Процедура диагностики:

(1) Убедитесь в том, что неисправность находится в подушке водителя или в ее компонентах:

  1. Замените подушку водителя в сборе;

  2. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора;

  3. Поверните ключ зажигания в положение «ON»;

  4. Удалите ошибки в памяти блока управления.

(2) Проверьте разъем соединительного шлейфа:

  1. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK»;

  2. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора, подождите 1 минуту;

  3. Снимите кожух рулевой колонки;

  4. Отсоедините разъем соединительного шлейфа;

  5. Проверьте контакты разъема.

(3) Проверка проводов между соединительным шлейфом и блоком управления SRS:

  1. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK»;

  2. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора, подождите 1 минуту;

  3. Снимите перчаточный ящик (с подушкой пассажира в сборе);

  4. Отсоедините разъем подушки пассажира;

  5. Снимите левую декоративную панель;

  6. Отсоедините разъем от элементов SRS;

  7. Проверьте провода между разъемом и элементами SRS («масса», короткое замыкание питания, обрыв цепи);


^ 7. Неисправность пассажирской подушки безопасности.


Код

Неисправность

Причина

B1352

B1353

B1354

B1355

Неисправность подушки водителя (высокое/низкое сопротивление, короткое замыкание, замыкание на «массу» и т.д.)

Неисправна подушка

Сопротивление между контактами 13 и 14 выходит за пределы допустимого диапазона

Обрыв в цепи подушки пассажира или ее отсутствие

Короткое замыкание или обрыв в проводах цепи между соединительным шлейфом и блоком управления SRS

Неправильное подсоединение разъема подушки и блока управления


^ 8. Диагностика автомобилей после столкновения.

Проверку и обслуживание автомобилей со сработавшими подушками безопасности необходимо проводить в соответствии с указаниями ниже.

(1) Проверьте диагностический сигнал блока управления:

  1. Подсоедините к диагностическому разъему тестер Hi-DST;

  2. Продиагностируйте блок управления подушками.


Примечание: Если после столкновения, питание от аккумулятора не достаточное, то диагностический тестер не сможет связаться с блоком управления, посему необходимо воспользоваться внешним источником питания.
(2) При срабатывании подушек, необходимо заменить следующие детали:

  1. Подушку пассажира;

  2. Подушку водителя;

  3. Блок управления;

(3) Установочное положение подушки водителя относительно рулевого колеса:

  1. Проверьте наличие необычного шума при вращении рулевого колеса, его нормальную работу и люфт.

  2. Проверьте разъем проводов на повреждения и искривление контактов.

(4) Блок управления:

  1. Проверьте состояние кронштейна блока управления, трещины, искривление и т.д.;

  2. Проверьте разъем проводов на повреждения и искривление контактов;

  3. Проверьте установочное положение кронштейна блока управления:

  • Проверьте крышку на трещины и искривления;

  • Проверьте разъем проводов на повреждения и искривление контактов, проверьте прилегание контактов;

  • Проверьте корпус газогенератора на вмятины, трещины и искривление.




Примечание:

  • Выполнять обслуживание системы SRS необходимо только при откюченой минусовой клемма аккумулятора;

  • Подушки безопасности и соединительный шлейф ремонту не подлежат. Если в них обнаружена неисправность, замените их;

  • Не держите подушку безопасности в местах, где температура поднимается выше 93°C;

  • При работе со сработавшей подушкой необходимо пользоваться перчатками и защитными очками.


(5) Подушка безопасности водителя.

(6) Соединительный шлейф:

  1. Проверьте разъемы и защитную трубку на повреждения, и искривление контактов;

  2. Проверьте корпус на повреждение.




(7) Рулевое колесо, рулевая колонка и рулевой вал:

  1. Проверьте установочное положение подушки водителя;

  2. Проверьте наличие постороннего шума при вращении рулевого колеса, а также люфт.


^ 9. Предупредительные таблички.

Во время обслуживания следуйте указаниям предупреждений. Если табличка была повреждена и загрязнена, то ее необходимо заменить.

Размещение предупредительных табличек:

  1. Подушка безопасности водителя (Рис. 1);

  2. Соединительный шлейф (Рис. 2);



(3) Блок управления (Рис. 3);

(4) Солнцезащитный козырек (Рис. 4);

(5) Рулевое колесо (Рис. 5).


Часть 3. Замена.
^ 1. Замена электронного блока управления SRS.

(1) Подготовка к снятию:

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF»;

  2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.


Примечание:

    • Работы не обходимо начинать через 60 секунд после отключения клеммы;

    • ЭБУ не подлежит ремонту;

    • Не допускайте ударов и вибраций ЭБУ. Если обнаружены вмятины, трещины или прочие повреждения ЭБУ, замените;

    • После срабатывания подушек безопасности, ЭБУ необходимо заменить;


(2) Процедура снятия:

  1. Снимите центральную декоративную консоль;

  2. Снимите разъемы с ЭБУ;

  3. Снимите ЭБУ.

(3) Процедура установки:

  1. Установите ЭБУ;

  2. Подсоедините разъемы ЭБУ;

  3. Установите центральную декоративную консоль;

  4. Подсоедините минусовую клемму к аккумулятору.

(4) Проверка ЭБУ после установки:

  1. Поверните ключ в положение «ON»;

  2. Сигнальная лампа должна гореть около 6 сек., затем погаснуть. Если сигнальная лампа не погасла, необходимо проверить систему и устранить неисправность.


^ 2. Подушка безопасности и соединительный шлейф:

(1) Подготовка к снятию:

  1. Установите колеса в прямолинейное положение и извлеките ключ зажигания;

  2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.

(2) Процедура снятия подушки водителя:

  1. Выверните болты с двух сторон;

  2. Отсоедините разъем проводов;

  3. Снимите подушку безопасности;

  4. Снимите рулевое колесо.

(3) Процедура снятия соединительного шлейфа:

  1. Отсоедините разъем подушки водителя;

  2. Аккуратно снимите рулевое колесо;

  3. Открутите верхнюю крышку рулевой колонки и отсоедините противоположный разъем шлейфа;

  4. Снимите соединительный шлейф с рулевого колеса.

(4) Процедура установки подушки водителя:

(а) Предварительно проверьте:

  • Состояние рулевого колеса;

  • Подсоединение проводов;

  • Подушку безопасности водителя.

(b) Закрутите установочные винты с двух сторон;

(c) Подсоедините минусовую клемму аккумулятор.

(5) Процедура установки соединительного шлейфа:

  1. Установите и зафиксируйте соединительный шлейф;

  2. Установите верхнюю крышку рулевой колонки;

  3. Установите рулевое колесо;

  4. Установите подушку водителя;

  5. Подсоедините минусовую клемму аккумулятора;

  6. Проведите проверку после установки.


3. Проверка:

(1) Проверка подушки водителя. Проверьте следующие элементы и при обнаружении неисправностей замените подушку (перед утилизацией подушки необходимо вызвать ее срабатывание):

  1. Проверьте кожух на вмятины, трещины, искривление;

  2. Проверьте разъем проводов на повреждения и искривление контактов;

  3. Проверьте корпус газогенератора на вмятины трещины, искривление;

  4. Проверьте установочное положение подушки.


(2) Проверка соединительного шлейфа. Проверьте следующие компоненты (при обнаружении неисправности, замените шлейф в сборе):

  1. Проверьте разъем и защитную изоляцию на повреждения и искривление контактов;

  2. Проверьте корпус на повреждения;

  3. Проверьте целостность цепи соединительного шлейфа от верхнего разъема к нижнему;




<< предыдущая страница   следующая страница >>