refik.in.ua 1

Сколы, царапины, мелкие удары на лакокрасочном покрытии Вашего авто могут привести к развитию коррозии, а в дальнейшем и к появлению сквозной коррозии, и как следствие – ремонт.

Есть два варианта решения этой проблемы:

1. Обратиться в автосервис.
2.
Сделать своими руками.

Первому варианту не стоит уделять много внимания. Приехал в автосервис, показал кошелек и проблема решена.

Второй вариант посложнее, но приносит кроме материальной экономии еще и моральное удовлетворение.
Какие инструменты нужны для реализации Вашей проблемы со сколами, царапинами и т.д:

1. Шлифовальная бумага Р1500,Р2000
2.
Полировальная паста
3.
Полировальная машина
4. Краска Вашего авто.

Объясню по пунктам, шлифовальную бумагу (внимание - для работы с водой) можно купить на авторынке или в соответствующем магазине, стоит не дорого около 0.5уе за листик. Полировальную пасту там же, купить можно и на развес, возьмите грамм 100 для начала.

К выбору полировальной машины нужно отнестись с вниманием, не брать самую дешевую, ну конечно и самую дорогую не стоит. Нужно посоветоваться со специалистами, или продавцами, лучше с первыми конечно. Расписывать про полировалку я не буду, не та тема статьи. Краска - нужно подобрать на подборе (фирма, что подбирает краску ) или купить стандартную, соответственно кода на авто. К этому шагу нужно отнестись особенно внимательно. Здесь есть следующие нюансы. Какое у Вас покрытие - однослойное, или двухслойное? Уточняю - если автомобиль просто красного, желтого и т.д. цвета, то это однослойное покрытие, в комплект краски входит сама краска и активатор к ней. Пропорцию смешивания необходимо уточнить на подборе, или посмотреть на банке с краской.

Если цвет автомобиля с металлическим, или перламутровым оттенком, то это двухслойное покрытие. Процесс покраски такого авто происходит в два приема, покраска базой (нитрокраска, быстросохнущая за счет испарения растворителя, придает цвет), и лакировка (нанесение акрилового лака на высохшую базу, придает блеск, защищает базу от внешних влияний). Если автомобиль покрашен однослойным покрытием, то можно получить великолепный результат, не только заделать скол, но его и видно не будет, если двухслойное покрытие - то пятнышко ремонта будет видно, хотя можно постараться получить и более лучший результат.


Итак - перейдем к практике. Буду объяснять по пунктам.

1. Находим скол, изучаем его структуру (есть ли ржавчина, глубокий не глубокий и т.д.
2. С помощью подручного материала (не химического, а физическим образом) вычищаем ржавчину из внутренней части скола, можно применить наждачную бумагу более крупной зернистости.
3. Используя шлифовальную бумагу Р2000, зашлифовать края и прилегающее к краям место, ну по радиусу (для чего? краска ,которую Вы будете наносить, на блеск (глянец) не ложится, потому что не срастется с краской Вашего авто, что плачевно скажется на полировке)
4. Используя спичку, маленькую кисточку, пипетку, да что в ум придет для удобства, наносим краску во внутреннюю часть скола (не забудьте смешать краску с активатором), ждем некоторое время (ускорить процесс зимой можно подогрев ремонтируемое место феном). Цель этого этапа - заполнить скол как говориться по "самые уши", и немного больше (примите во внимание, что при отвердении краска уменьшается в объеме, так что если Вы заполнили до краев, то после высыхания впадинка все равно будет), В общем главная цель - наполнить с небольшим запасом скол.

Когда этот процесс выполнен, я не советую Вам сразу переходить к полировке, потому что краска не высохла до дна. Просто перенесите продолжение ремонта на пару дней.

Прошло пару дней.


5.
Найдите какой-нибудь брусочек твердой структуры (неважно что, главное - ровная поверхность), и с помощью бруска и шлифовальной бумаги Р1500 затрите горку нанесенной краски. Обратите внимание, что старая краска должна быть сровнена с новой, когда рукой не ощущается сам бугорок, пройдитесь Р2000. При правильном и внимательном подходе, результат должен быть - ровная гладкая поверхность без заметного перехода от старой и новой краской.

6. В процесс полировки входит нанесения полировочной пасты на место ремонта, берем в руки полировальную машину и полируем. Движения должны быть равномерные (вдоль и поперек). Добиваемся свежего блеска и наслаждаемся произведенной работой.

P.S. Если краска двухслойная, то место скола заполняем базой, подсушиваем феном, а потом наносим лак (не забыть про активацию), ну и потом все как с однослойным покрытием.

Кстати, на заметку, - если пройтись Р2000 и потом полернуть (не ремонтируемый участок), то деталь или часть машины приобретут первоначальный блеск и красоту.

Статья написана в ознакомительной форме, весь процесс применялся и не раз на практике, ну а навык и умение приходят во время самого процесса. Главное не бояться и двигаться вперед.