refik.in.ua 1 2 3
Глава шестая

ПОКРОИТ ЛИ БЛАГОДАТЬ МОИ ПАДЕНИЯ?


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Были ли вы когда-нибудь обличены о грехе так, что чувствовали себя как последняя скотина? Я переживала это. Иногда я сокрушаюсь и скорблю, от того, что так много знаю из Писания, но не всегда живу в соответствии с тем, что знаю. И когда я писала эту книгу, Господь напомнил мне об одном деле, где я была неправа. Я должна была остановиться и исповедать свой грех.
Затем, когда я работала над рукописью «Господь, исцели мои раны», я снова была обличена о грехе. Произошло это так: я просматривала последнюю главу рукописи и дошла до места, где говорилось о кротости. Кротость принимает всё, как от руки Божией, без ропота, споров или мысли о мщении. Я знала это определение годами. Я учила этому других бесчисленное число раз. Однако когда я прочитала то, что сама написала, Господь обличил меня. Я не всегда была благодарна Богу за всё. Когда я делала ошибки, я сокрушалась и стонала над своим неразумием, неверным решением и массой других своих недостатков. Когда что-то случалось неверное, то, вместо того чтобы в смирении пасть на колени и затем, встав, продолжать свой путь в Его благодати, я морила себя, погрязая в поисках причин происшедшего.
Мое духовное одеяние стало неряшливым. Это верно, что, если мы не облеклись в нового человека, какими мы должны быть во Христе Иисусе и не ходим в смирении, то мы неправы перед Богом. Однако, когда мы совмещаем свое облечение в нового человека с другим грехом, это еще хуже. Мне противен грех, и так оно должно быть. Но много раз, из-за того что плоть моя хочет быть «совершенной», я обнаруживаю в себе ужасную тенденцию - вариться в соку собственных укоров при виде своих недостатков:

«Как было бы хорошо, если бы только я сразу послушалась Бога. Так не должно быть».

Как только такой процесс начинается, ми становимся похожими на самолет, идущий в штопоре к земле, вращаясь вокруг своего «если бы только». Может когда-нибудь вам приходилось смотреть фильм о войне, где показано, как контуженный пилот, потеряв управление, устремляется к земле, в то время как публика в зале возбужденно кричит: «Потяни этот рычаг! Потяни скорей!» Благодать является этим спасительным рычагом, который обеспечивает наш ровный курс.

Когда я исповедываю свои грехи, мне нужно идти вперед, веря тому, что Бог говорит, - что Он, будучи верен и праведен, простит мои грехи и очистит меня от всякой неправды (1Иоан.1:9). Однако, если после всего этого я снова начинаю мысленно копошиться в обстоятельствах своего греха и концентрироваться на своем «если бы только» и «почему я не», я игнорирую благодать Божию, которая сильна восполнить то, что я не досмотрела, не различила или не сделала.
Теперь давайте приведем всё это к какому-то определенному заключению, чтобы нам не пропустить ничего из того, что следует усвоить.

Каковы могут быть ваши действия, когда вы упускаете воспользоваться благодатью Божией для покрытия своих падений? Когда в вашем поведении просматриваются нехристианские манеры? Когда вы перестаете благодарить Бога за все?
Вы можете защищаться и оправдываться.
Вы можете найти «разумное» объяснение своему поведению, говоря, что вы, мол, находились под сильным искушением, давлением обстоятельств и т.п.
Вы можете закрыть свой грех. Просто игнорировать его. Не видеть его. Отрицать его.
Вы можете бороться, вы можете стараться изо всех сил стать лучшим христианином.
Вы можете бранить других. Это самый легкий способ «отделаться» от своих грехов, взвалив вину на других или сказать, что я мол, вынужден был так поступить из-за него. Если бы он то-то и то-то не сделал, я бы так не поступил.
Любой из этих ответов - отпадение от благодати Божией, потому что Слово Божие не так учит поступать с грехом. Суть Евангелия благодати в том, что мы никогда и никак не произведем из себя праведность своими собственными усилиями, чтобы угодить Богу.

ПОДУМАЙТЕ ОБ ЭТОМ. Что вы обычно делаете, когда, случилось, что вы повели себя не так, как Бог ожидал от вас? Возьмите какой-нибудь свежий случай и опишите, как вы выправили свою ошибку. Было ли это свойственно вам? Что вам свойственно?



ДЕНЬ ВТОРОЙ
Когда вы думаете о Боге, как вы Его представляете? Важно иметь правильное представление о Боге и правильные отношения с Ним. Разрешите поделиться письмом, которое хорошо иллюстрирует вышесказанное.
Дорогая Кей!

Благодарю вас за то, что вы написали мне лично. Вы правы. Действительно, мне нужно сначала заботиться о своем муже и его нуждах и получать силу и руководство от Господа, «чтобы он без слова был приобретен».
Кей, теперь я знаю, что Господь старался научить меня, чтобы я полностью доверялась только Ему. Это, как я вижу, всегда было трудно для меня, так как мой отец всю жизнь навязывал мне Библию. Он был христианин, но поступал как диктатор.
Я воспитывалась и законническом духе, никогда не видя доброты и ласки отца. И теперь мне нелегко понять, что Бог любящий, добрый и принимает меня. Я знаю, что благодаря Иисусу, Он принимает меня, но я всегда чувствовала, что мне нужно делать что-нибудь для Него, чтобы поддерживать Ею благосклонность.
Кей, я не могла строить свое доверие Богу на такой основе. Я вижу теперь, что мои понятия о Боге были сильно искажены. Я искала любви, одобрения и постоянного внимания со стороны мужа. Я так хотела этого от своего отца и от своего Небесного Отца.
В прошлом я направляла взоры от одного мужчины к другому, ища доброты, заботливости, сочувствия, но больше всего понимания, в котором я так нуждалась. И когда мой собственный муж не всегда был способен на это, мое сердце наклонилось к другому. Целый год я боролась со своими грезами об этом человеке.

Господь показывал мне, что такое состояние весьма греховно и что мне нужно признать это за ГРЕХ. Кей, я исповедовала это перед Господом. И теперь я хочу изменить свои пути. Хотя я еще продолжаю бороться со страхом, я верую теперь, что Господь моя сила и опора.

Много раз я представляла Бога по Ветхому Завету - исполненным ярости, гнева, Которому почти ничем нельзя угодить. Закон так долго доминировал в моей жизни. Я просто тосковала по возможности впасть в объятья Бога благодати и милосердия и успокоиться в Нем. Разве это не странно, что я уклонялась именно от Того, Который хочет дать мне покой и уверенность?
Успокоиться в объятьях благодати Божией!
Христиане сегодня должны знать, как поступать со своим грехом, если они потеряли общение с Богом. Часто мы думаем, что Бог отвернется от нас в гневе и что прощение, которое принадлежит нам по благодати, будет навсегда удалено от нас. Другим кажется, что Бог когда-нибудь скажет им: «Довольно» и оставит их.
Мысли такого рода вполне возможны, когда мы Уподобляем Бога человеку, потому что именно так мы сами зачастую относимся к другим. Мы допускаем, чтобы люди толкнули нас так далеко и затем уходим от них, не желая иметь с ними ничего общего. И потому, что так поступали с нами или мы так поступили с кем-то, мы думаем, что Бог будет делать то же. Средство избавления от такого неправильного понимания Бога - обновленный ум, дающий возможность понимать Бога из Его Слова, которое Он Сам сказал о Себе, имеете того чтобы основываться на человеческих понятиях о Нем.
Как мы говорили вначале, когда дитя Божие согрешает, перед ним имеются два выбора; либо бежать на гору Голгофу, либо - на Синай. Помните, именно на Голгофе Бог заключил завет благодати, когда Он отдал на крестную смерть Своею Сына, жертвенною Агнца. Синай - гора, на которой был дан закон, когда Моисей «взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: «ЭТО КРОВЬ ЗАВЕТА, КОТОРЫЙ ЗАПОВЕДАЛ ВАМ БОГ» (Евр.9:19-20).

Бежать на гору Синай - значит самому пытаться делать какое-то возмещение своих грехов, прибегая к добрым делам, чтобы восстановить потерянное общение с Богом. Если все это не действовало раньше, почему вы думаете, что оно будет действовать теперь?


Когда вы видите свою неспособность, слабость и несоответствие и боретесь изо всех сил, стараясь собственными усилиями стать лучшим христианином, - это говорит о том, что вы бежите на гору Синай.
Синай не поможет. Фактически, он только усложнит вашу проблему, так как он еще больше обнажит нашу нищету, вместо того чтобы дать мир... принесет разочарование, а не победу. Победа никогда не приходит через закон.
БЛАГОДАТЬ, ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ, БЛАГОДАТЬ - ВОТ ЧТО ВАМ НУЖНО! Вы найдете ее на Голгофе.
Что значит бежать на гору Голгофу и там омыться во всеочищающей крови Нового Завета?
Прежде всего, это согласить с Богом. Назовите грех его собственным именем. Согласитесь с Богом, что то, что вы делали - неправильно, потому что Бог так сказал. Исповедуйте Богу свой грех вслух. «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан. 1:8-9).
Перестаньте бороться, чтобы стать лучшими. Не берите таких обязательств, что в следующий раз вы лучше постараетесь. Признайте свою нужду в Его «вседостаточной» благодати и идите вперед, уповая на благодать Божию. «Посему, как вы приняли Иисуса Господа, так и ходите в Нем» (Кол. 2:6). Вы были спасены по вере, поэтому вы должны и ходить в вере. Это могут быть медленные движения, но ходите. Как только вы скажете: «Я не могу», гак следующим дыханием говорите: «Но, Господь, Ты всё можешь».


ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Чувствуете ли вы когда-нибудь, что вы никак не можете быть святым? Может вы думаете, что святость - только для каких-то сверх святых?

Возможно, вы уже составили целый список того, что можно, а чего нельзя делать духовным людям. Вы не пропускаете богослужений, посещений, библейских занятий по воскресеньям. Вы усердно трудитесь, выполняя всё, что вас просят сделать для Иисуса и для церкви. Вы старались быть сверхдуховными, но чувствуете, что не сделали и малейшей частицы добра. Вы могли бы составить целый автобиографический список того, что вы, как христианин, сделали в жизни, но вы знаете, что это были бы только слова, ничего не дающие для души.

Вы знаете, что у вас происходит в душе. Вы знаете, с чем вы боретесь. Вы знаете, что вы согрешаете и падаете, когда никто вас не видит.
Послание к Галатам, как раз могло бы ответить на вашу проблему. Послание к Галатам было написано по причине того, что некоторые пошли в Галатийскую страну, проповедуя «иное благовествование», противоречащее тому, которое проповедовал Павел. Суть ложного учения, которое они провозглашали, состояла в том, что они не отрицали спасение по вере во Христа Иисуса, но с добавлением, а именно: что должно обрезываться и жить под законом. Фактически, они призывали христиан стать прозелитами иудаизма, утверждая, что благодать через веру недостаточна для того, чтобы сохранять себя в оправдании. Эти ложные учители провозглашали, что оправдание приобретается через Крест Христа, но поддерживается и сохраняется законом. Так как они не отрицали Христа и результаты Его Голгофской смерти, их учение трудно было определить иначе, как не «иное благовествование» (Гал.1:6-9).
Может вам не приходилось слышать в точности такое учение, все же многие семена его прошли сквозь века до наших дней. Появились различные гибрида и мутации этого учения, многие из которых укоренились в нашем сознании. В результате, нам кажется, что всё равно, так или иначе, мы можем приобрести благоволение в очах Божиих, придерживаясь определенного кодекса запретов и разрешений или своими добрыми делами. Такие мысли необходимо всячески искоренять, иначе они не дадут действовать благодати Божией.
Читайте приведенный ниже текст Послания к Галатам. Это послание состоит всего из шести глав, и вам будет полезно прочитать его полностью. Предлагаю отмечать следующие слова то ли цветным карандашом, то ли другим способом, чтобы потом можно было их быстро найти:


  1. Благодать

  2. Евангелие

  3. Вера

  4. Закон

  5. Обетование

  6. Дух

Завтра мы будем рассматривать горы Голгофу и Синай. Найдите тот отрывок в Послании к Галатам, который мы будем изучать.


ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ

ГЛАВА ПЕРВАЯ
1 Павел Апостол, [избранный] не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых,

2 и все находящиеся со мною братия - церквам Галатийским:

3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,

4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;

5 Ему слава во веки веков. Аминь.

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,

7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,

12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,

14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил

16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,

17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.


19 Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня.

20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.

21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.

22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,

23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, -

24 и прославляли за меня Бога.
ГЛАВА ВТОРАЯ

1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.

2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.

3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться,

4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,

5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.

6 И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.

7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных -

8 ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, -

9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным,

10 только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.

11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.

12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.

13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.


14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?

15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;

16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.

18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.

19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,

20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.



следующая страница >>