refik.in.ua 1

Чика – бум (повторялка с движениями)


Ведущий просит повторять за ним слова и движения.

На первое слово – хлопок в ладоши, на второе – хлопок по коленкам, потом движения повторяются.

Сперва строчку говорит ведущий, а затем ее повторяют все играющие, не забывая делать движения.
Слова:
Чика – бум – крутая песня,

Будем петь ее все вместе,

Если нужен классный шум,

Пойте с нами чика – бум.

Пою я бум, чика – бум,

Пою я бум, чика – бум,

Пою я бум, чика – рака, чика – рака, чика – рака, чика – бум.

О – е,

А – а,

Чайничек
Чайничек, крышечка.

Крышечка, шишечка.

Шишечка, дырочка...

С дырочки пар идет.

Пар идет, дырочка.

Дырочка, шишечка...

Шишечка, крышечка.

Крышечка, чайничек.
Песня разучивается с детьми и поется, сопровождая слова движениями рук: чайничек - ладони параллельно друг другу

крышечка - ладошка правой руки - крышечкой

шишечка - кулачок

дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)

пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.

По мере пения слова заменяются словом - ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ и движениями рук.

«Хэй, мамба-мамба, хэй».
Завязка игры начинается с того, что два ведущих на сцене заводят спор – чья половина зала лучше.

Для разрешения спора один из ведущих предлагает своей половине зала крикнуть: «Хэй, мамба-мамба, хэй».

Второй ведущий предлагает своей половине зала крикнуть гораздо громче эту фразу и еще дружно хлопнуть в ладоши.

Затем ведущие по очереди добавляют разные действия к уже имеющимся.

После договоренного действия один из них предлагает помириться, после чего последнюю фразу кричат все вместе.
Перед тем, как проделывать действия, ведущим необходимо проговорить их последовательность.

Не следует делать цепочку действий слишком длинной.



Меня укусил гиппопотам
По ходу игры каждое слово заменяется жестом постепенно, а темп убыстряется.

Ведущий говорит строчку, а дети повторяют ее вместе с движениями
Меня укусил гиппопотам

От страха я на дерево залез

И вот я здесь

А рука моя там

Меня укусил гиппопотам.

Меня укусил гиппопотам

От страха я на дерево залез

И вот я здесь

А вторая рука там

Меня укусил гиппопотам

(и так далее про все части тела)

Данная кричалка разучивается заранее и поется всеми вместе


Ту-ту-чи-чи (отвечалка)
Ведущий говорит строчку, а дети отвечают: ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У меня есть паровозик

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка

И волшебное колечко

Мы отправимся с вокзала

У него четыре зала

Мы поедем до Парижа

А быть может и поближе

Тут пошёл весенний дождик

И застрял наш паровозик

Мы стоим в огромной луже

Тут уж нам не до Парижу

Салями

Все играющие становятся в круг. Вожатый предлагает всем разучить следующие слова:

«Трам-пам-пам, Трам-пам-пам,

Гули-гули-гули-гули,

Трам-пам-пам,

Салями, салями,

Гули-гули-гули-гули,

Трам-пам-пам,

Одновременно со словами выполняются следующие движения:

трам-пам-пам – играющие хлопают себя по коленям 3 раза;

гули-гули – играющие одной рукой почесывают подбородок снизу, а другой почесывают себе голову;

салями, салями – поочередно (сначала одну потом другую) сгибают руки в локте, поднося кисть к плечу.

После того как участники выучили текст, им предлагается движение «Трам-пам-пам» делать у соседа справа. Игра повторяется.

Затем у соседа справа делаются движения «Трам-пам-пам» и «Гули-гули-гули-гули».


Далее – «Трам-пам-пам» делается у соседа справа, а «Гули-гули» – у соседа слева.

Салями всегда делаем у себя.
"ПАРОВОЗ"
Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой". Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки - зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ТУ-ТУ"!!!
Здесь можно напомнить детям, как они добирались в лагерь, что пережили в дороге. Эта игра очень хороша для самого начала, не только начала дела, но и начала смены.
Я чайник,чайник,чайник
слова:

Я чайник,чайник,чайник

У меня есть ручка,у меня есть краник

Я маленький и толстый

Тра-ля-ля-ля-ля-ля

движения:

1.1строчка-показываем на себя

2строчка-сначала руку набок, потом второй рукой изображаем носик

3-качаемся из стороны в сторону(положение рук сохраняем)

4. поворачиваемся вокруг себя


"КАЧЕЛИ"
Слова игры разучиваются с детьми заранее и в первый раз просто поются.

ведущий

дети

Лучшие качели? - Дикие лианы.

Это с колыбели - Знают обезьяны.

Кто весь век качается? - Да! Да! Да!

Тот не огорчается - Никогда!

После того как дети запомнили свои слова, к каждой фразе добавляется свое движение:

1 строка - дети ничего не делают;

2 строка - дети на свои слова хлопают в ладоши;

3 строка - дети на свои слова подпрыгивают на месте;

4 строка - дети и хлопают и подпрыгивают.
После этой игры ведущий вполне может поблагодарить детей за доставленное зрелище - увидеть столько обезьянок в одном месте.

"ИППОДРОМ"

Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите.

Играющие показывают свои ладошки.

Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям.

Играющие хлопают ладонями по коленям.

Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной.

Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.

Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут.

Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.

Ведущий: Внимание! На старт! Марш!

Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют "бег".

Ведущий: Барьер!

Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.

Ведущий: Двойной барьер!

Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.

Ведущий: Бежим по мостовой.

Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.

Ведущий: Бежим по траве.

Играющие трут ладонью о ладонь.

Ведущий: Трибуны пани.

Девочки кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее.

Ведущий: Трибуны панов.

Мальчики кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее.

Ведущий: Скоро финиш.

Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.

Ведущий: Финиш! Награждение победителей!

Все хлопают в ладоши.

Карлики и великаны

Ведущий договаривается с ребятами, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «кар-лики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала ру-ководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. По-том, проводя игру, ведущий может время от времени показывать движения не¬впопад. Можно движения изменить: на слове «карлики» — сводят руки, со-единяя ладони, на слове «великаны» —широко разводят руки в стороны


Солнышко, заборчик, камешки
Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играю-щим такие команды: «Сол¬нышко!», «Заборчик!», «Камешки». Играющие на команду «Солнышко!» растопыривают пальцы на руках, по коман¬де «Забор-чик!» смыкают пальцы и выпрямляют ладони, руки сжаты в кулаки при ко-манде «Камешки!»

Ежики
Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения: Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши) Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы) Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак) Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы) Бег на месте, бег на месте (бежим на месте) Зайчики, зайчики. (показываем уши) Ну-ка дружно, ну-ка вместе: Девочки! (все девочки кричат: «Девочки!») Мальчики! (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)

Нос – пол – потолок
Ведущий показывает на нос, пол или потолок. Но называет не то на что пока-зывает, путает зал. Играющие должны, не отводя глаз, показывать называемые ведущим части и стараться не перепутать.


Парам-Парерум
Ведущий: Парам-Парерум!

Ребята: Хэй!

Ведущий: Парам-Парерум!

Ребята: Хэй!

Ведущий: Парам-Парерум!

Ребята: Хэй! Хэй! Хэй!

Ведущий: Настроение каково?

Ребята: Во! (показывают кулак с поднятым вверх большим пальцем)

Ведущий: Все такого мнения?

Ребята: Да!

Ведущий: Тогда: Ура!!!

Ребята: Ура! Ура! Ура!
Ручка громкости
Зал изображает звук радио, а ведущий ручку громкости у этого радио. Чем выше поднята рука ведущего тем громче звук издает зал, чем ниже тем звук становится тише. Ведущий может плавно и резко двигать рукой. Залу не-обходимо передавать в звуке эти изменения.


Светофор

Ведущий имеет карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Когда ведущий показывает ребятам карточку зеленого цвета они должны топать но-гами, на желтый цвет – хлопать в ладоши и не красный - тихо сидеть. У веду-щего есть помощник, который путает ребят и показывает не то, что нужно.


Как живешь?
Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.

Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.

Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.

А молчишь? – Вот так – палец ко рту.

А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.

Постепенно темп можно ускорять.