refik.in.ua 1 2 ... 4 5


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ имени Н.Н. БУРДЕНКО МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Индивидуальный план интерна
Ф.И.О.____________________________________________________________________
по специальности______________акушерство и гинекология____________________

Воронеж – 201__

Печатается по решению Центрального методического

Совета Воронежской государственной медицинской

академии им. Н. Н. Бурденко от «____»_____________

Протокол №_______

Индивидуальный план разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатуры) с учетом рекомендаций по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в интернатуре и ординатуре

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В ИНТЕРНАТУРЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ»

Цель послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «акушерство и гинекология»подготовка квалифицированного врача-специалиста акушера-гинеколога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «акушерство и гинекология».


  1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача-акушера-гинеколога, способного успешно решать свои профессиональные задачи.
  2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача акушера-гинеколога, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.


  3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов.

  4. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу акушеру-гинекологу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

  5. Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия женщинам по сохранению жизни и здоровья при беременности, в родах и послеродовом периоде, а также во все возрастные периоды жизни гинекологических пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  6. Подготовить врача-специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ» (интернатура)

Врач акушер-гинеколог должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:

  • способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности в качестве врача акушера-гинеколога.
  • способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;


  • способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции по акушерско-гинекологическому профилю;

  • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

Профессиональные компетенции характеризуются:

в диагностической деятельности:

  • способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области патологии беременности, родов, послеродового периода, а также заболеваний гинекологической сферы;

  • способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования фетоплацентарного комплекса или системы “мать-плацента-плод”, а также органов малого таза женщины, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-инструментального и лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма пациенток для своевременной диагностики патологии беременности, родов, послеродового периода, а также заболеваний гинекологической сферы и патологических процессов;
  • способностью и готовностью выявлять у пациенток основные патологические симптомы и синдромы патологической беременности, родов, послеродового периода, а также заболеваний наружных и внутренних половых органов, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности течения беременности, родов, послеродового периода, функционирования фетоплацентарного комплекса, а также органов и систем при гинекологических заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10 в области акушерства и гинекологии, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний у беременных, рожениц, родильниц, а также при гинекологических заболеваниях у женщин;


в лечебной деятельности:

  • способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при патологической беременности, родах, послеродового периода, а также при гинекологических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (тяжелый гестоз первой или второй половины беременности, акушерские кровотечения, шок, перитонит, сепсис, разрыв матки, криминальный аборт, онкология); своевременно выявлять жизнеопасные нарушения деятельности внутренних половых органов, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

  • способностью и готовностью назначать акушерским и гинекологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным акушерским и гинекологическим больным, так и больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями;

в реабилитационной деятельности:

  • способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма у больных акушерского или гинекологического профиля;

  • способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации акушерских и гинекологических больных с патологией беременности, родов, послеродового периода, а также внутренних половых органов (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии;

в профилактической деятельности:
  • способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья больных акушерского или гинекологического профиля в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;


  • способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии заболеваний акушерского и гинекологического профиля, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;

в организационно-управленческой деятельности:

    • способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций акушерского и гинекологического профиля;

    • способностью и готовностью использовать знания организационной структуры акушерско-гинекологической службы, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию акушерско-гинекологической помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам акушерского и гинекологического профиля.

    1. Формирование профессиональных компетенций врача акушера-гинеколога предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений.

Перечень знаний, умений и владений врача-акушера-гинеколога (интерна)

Врач акушер-гинеколог должен знать:

Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных по профилю "акушерство и гинекология"; теоретические аспекты всех нозологий как по профилю "акушерство и гинекология", так и других самостоятельных клинических дисциплин, их этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем женщины при беременности, в родах или послеродовом периоде, а также при заболеваниях гинекологической сферы; принципы комплексного лечения основных заболеваний в акушерстве и гинекологии; правила оказания неотложной медицинской помощи; основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы и порядок их проведения; основы санитарного просвещения; организацию акушерско-гинекологической службы, структуру, штаты и оснащение учреждений здравоохранения акушерского и гинекологического профиля; правила оформления медицинской документации; принципы планирования деятельности и отчетности акушерско-гинекологической службы; методы и порядок контроля ее деятельности, теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; лекарственного обеспечения населения; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах (включая родильные дома и перинатальные центры) и амбулаторно-поликлинических учреждениях (женских консультациях), скорой и неотложной медицинской помощи, организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.


Врач акушер-гинеколог должен уметь:

Общие умения:

Получает информацию о заболевании, норме и патологии в акушерстве и гинекологии. Применяет объективные методы обследования беременной, роженицы, родильницы, а также гинекологического пациента. Выявляет общие и специфические признаки заболевания. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Определяет показания для госпитализации и организует ее. Проводит дифференциальную диагностику. Обосновывает клинический диагноз, план и тактику ведения больного. Определяет степень нарушения гомеостаза и выполняет все мероприятия по его нормализации. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Выявляет факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний. Осуществляет первичную профилактику в группах высокого риска. Проводит экспертизу временной нетрудоспособности, направляет пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу. Проводит необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания. Проводит диспансеризацию здоровых и больных. Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного или профессионального заболевания.
Специальные знания и умения:

Врач-акушер-гинеколог должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях по МКБ-10:

Беременность с абортивным исходом

O00 Внематочная [эктопическая] беременность

O01 Пузырный занос

O02 Другие анормальные продукты зачатия

O03 Самопроизвольный аборт

O04 Медицинский аборт

O05 Другие виды аборта

O06 Аборт неуточненный

O07 Неудачная попытка аборта


O08 Осложнения, вызванные абортом, внематочной и молярной беременностью

Отеки, протеинурия и гипертензивные расстройства во время беременности, родов и послеродовом периоде

O10 Существовавшая ранее гипертензия, осложняющая беременность, роды и послеродовой период

O11 Существовавшая ранее гипертензия с присоединившейся протеинурией

O12 Вызванные беременностью отеки и протеинурия без гипертензии

O13 Вызванная беременностью гипертензия без значительной протеинурии

O14 Вызванная беременностью гипертензия со значительной протеинурией

O15 Эклампсия

O16 Гипертензия у матери неуточненная

Другие болезни матери, связанные преимущественно с беременностью

O20 Кровотечение в ранние сроки беременности

O21 Чрезмерная рвота беременных

O22 Венозные осложнения во время беременности

O23 Инфекции мочеполовых путей при беременности

O24 Сахарный диабет при беременности

O25 Недостаточность питания при беременности

O26 Медицинская помощь матери в связи с другими состояниями, связанными преимущественно с беременностью

O28 Отклонения от нормы, выявленные при антенатальном обследовании матери

O29 Осложнения, связанные с проведением анестезии в период беременности

Медицинская помощь матери в связи с состоянием плода, амниотической полости и возможными трудностями родоразрешения

O30 Многоплодная беременность

O31 Осложнения, характерные для многоплодной беременности

O32 Медицинская помощь матери при установленном или предполагаемом неправильном предлежании плода

O33 Медицинская помощь матери при установленном или предполагаемом несоответствии размеров таза и плода

O34 Медицинская помощь матери при установленной или предполагаемой аномалии органов таза

O35 Медицинская помощь матери при установленных или предполагаемых аномалиях и повреждениях плода


O36 Медицинская помощь матери при других установленных или предполагаемых патологических состояниях плода

O40 Многоводие

O41 Другие нарушения со стороны амниотической жидкости и плодных оболочек

O42 Преждевременный разрыв плодных оболочек

O43 Плацентарные нарушения

O44 Предлежание плаценты

O45 Преждевременная отслойка плаценты [abruptio placentae]

O46 Дородовое кровотечение, не классифицированное в других рубриках

O47 Ложные схватки

O48 Переношенная беременность



следующая страница >>