refik.in.ua 1

Глава девятая

ХВАТИТ ЛИ БЛАГОДАТИ В МОИХ ИСПЫТАНИЯХ?


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Благодать не освобождает нас от испытаний; она проводит нас чрез них. Не важно, что у вас за страдания, дорогое дитя Божие, благодать Божия сильна справиться с ними. Таков смысл 2Кор.12:9.
Это обетование сопровождало христиан в их испытаниях столетиями. Сразу после уверования, я узнала о жизни многих святых прошлого. Когда я говорю «святой» я не имею в виду кого-то, кто был канонизирован церковью; скорее, я использую библейский синоним применяемый к детям Божиим. Все христиане - святые, потому что каждое чадо Божие освящено Господом Иисусом Христом.
Разрешите представить вам это в Слове Божием, чтобы вы не принимали это, как мои слова. Посмотрите следующие стихи, обращая внимание на слова «святой» и «освященный» (эти слова могут находиться в других грамматических формах). Оба эти слова происходят от греческого слива «хагиос», что означает «отделенный». Запишите, что вы узнали о христианах.


  1. Евр.10:10



  2. Рим.1:6-7


Одной из таких святых была Дженни Мария Бувиер Мотте, которая жила во время длительного царствования Луиса 14-го, любителя роскоши. Мадам Гуйон, как ее впоследствии называли, родилась 18-го апреля 1648 года.

Мадам Гуйон предстояло стать «жалом во плоти» для короля, который жил распутно. Приведенная в высшее общество, эта высокая изысканная красавица с самого раннего возраста привлекла внимание королевского двора. Ее присутствие требовалось на каждом увеселительном и гражданском мероприятии... и находиться в центре внимания было ее удовольствием. Она знала, что происходило среди придворных, потому что она сама, в течение некоторого времени, была частью этого общества. Всё в Париже служило для удовлетворения ее гордости. Тем не менее в душе Дженни Марии проснулось желание Бога. Так как ее мать была больше занята общественными делами и благотворительной деятельностью, чем воспитанием дочерей, Дженни Мария была отправлена в женский монастырь, когда ей было всего два с половиной года.


Однако двойственность того образа жизни, который она наблюдала, тревожил ее совесть. В конце концов Господь сделал Свое дело, и мадам Дженни Гуйон всем сердцем полюбила Того, Кто умер за нее. Эта любовь не раз подвергалась огненному испытанию в страданиях, которые сопровождали ее до конца жизни. Однако в каждом испытании облетала только изгарь, сгорало всё плотское, в то время как ее общение с Богом сияло, как переплавленное золото.
Ее перо, как меч, пронизывало всё греховное того времени, разоблачая многие еретические учения, проникшие в церковь. Она стала известной по всей Европе. Но не всех устраивало то, что она писала. Многие церковные прелаты были в Бешенстве. Луис 14-й корчился, извивался и наконец сказал: довольно. Мадам Гуйон была посажена в тюрьму, ее камера находилась глубоко в подвале. Одна свеча служила ей освещением, зато она не была лишена бумаги и чернил. Низко склонившись над линованными листами пергамента и напрягая зрение, она в течение десяти лет своего заточения не переставала писать. Она написала прекрасную поэму, пережившую века, которая свидетельствует не только о неограниченных возможностях благодати Божией, но и о верности Его обетования, что Он не допустит нам быть искушаемыми сверх сил.
Как птичка в клетке я закрыта от воздуха полей,

Но я и здесь пою Тому, Кто поместил меня сюда.

И в заточении довольна я судьбой,

Коль так решил. Господь мой, Ты.
Всё, что могу я, - это петь Тебе здесь целый день.

И Тот, Кого люблю я всей душой

Послушает мой гимн.

Мои порхающие крылья Он прижмет

И склонится послушает меня.
Хоть клеть моя тесна, нельзя мне улететь,

И крыльям нет простора, но на душе легко.


Не могут эти стены сковать души полет.
О как легко парить, к чему запоры и замки?

Моя любовь Тому, премудрости Кого я поклоняюсь.

В Твоей всесильной воле нашел покой мой дух.
О возлюбленные, понимаете ли вы, что если бы возможности благодати Божией были недостаточны, испытания не постигали бы нас? Бог дал нам замечательное обетование, которое мы должны постоянно держать перед собою во время трудностей. Замечательно то, что Бог дал его Коринфянам через Павла:
Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит нам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1Кор.10:13).
Поэтому, возлюбленные, когда вы страдаете, помните следующее:
Первое, ваше страдание не больше, чем вы можете перенести.
Второе, Бог даст и облегчение (В английском переводе: «Бог укажет путь избавления»). Однако путь избавления не означает уклонение от испытаний какими-то человеческими способами или бегством от обстоятельств. Вы должны избрать Божий путь избавления, а не свой. В настоящее время очень многие придерживаются небиблейских понятий о страданиях, испытаниях и роли Бога в них. Они не могут себе представить, чтобы Бог любви разрешил кому-нибудь из Своих детей страдать. Такое понимание обнаруживает невежество в познании того, что Слово Божие в целом говорит по этому вопросу.
Нам дано не только веровать в Иисуса Христа, но и страдать за Него (Фил.1:29-30). Бог использует страдания, чтобы привести нас к христианской зрелости. Везде говорится о страданиях, начиная от послания Иакова до послания Петра и через все послания Павла. Посмотрите следующие стихи и заметьте, что в них общее. Хорошо было бы, чтобы вы выписали их и подчеркнули параллельные слова и выражения или просто отметили общее в каждом из них.


  1. Рим. 5:3-5


  2. Иак.1:2-4



  3. 1Пет. 1:6-7


Во всех этих случаях мы призваны переносить испытания, выдерживать их.
Поэтому, когда вы желаете, чтобы Бог послал вам путь избавления, смотрите, чтобы это был Его путь, а не ваш, основанный на рассуждениях человеческого ума относительно Его пути. Вы ответственны за это пред Богом.
И одно дело процедить сквозь сжатые от негодования зубы: «Ну, я думаю, возможности Его благодати будут достаточны», и другое -радоваться в каждом испытании, о котором говорится в вышеуказанных стихах. Мы должны быть готовы сказать вместе с Апостолом Павлом: «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях...». Когда в своем перечислении вы достигнете последнего, это докажет, что неограниченные возможности Его благодати вам известны.
Дорогие друзья, где вы находитесь? Где бы вы хотели находиться? Можете ли вы? Почему? Как? Напишите об этом.


ДЕНЬ ВТОРОЙ
Как хорошо парить над всеми проблемами и невзгодами жизни! Однако вместо этого блаженного парения, благодать зачастую заставляет нас упорно трудиться. Такова была жизнь Вильяма Карея, сапожника, впоследствии ставшего миссионером.
В преклонном возрасте, перенесши много трудностей, он писал: «Если бы кто почел за нужное потратить время и описал бы мою жизнь, представив меня, как работягу, это было бы совершенно верно. Я действительно такой. Я очень настойчив в достижении поставленной цели. За это я обязан многому».
Благодать дала Карею эту способность упорно трудиться. Именно ему принадлежит фраза, которая, с конца 1700 годов, эхом прошла сквозь века, провозглашая неограниченные возможности благодати Божией: «Ожидай великого от Бога, пытайся делать великое для Бога».

Эти идеи были темой его проповедей, направленных к уснувшим летаргическим сном христианским лидерам, которые игнорировали и впоследствии забыли поручение Христа идти по всему миру, проповедуя Евангелие всей твари. В своих проповедях Карей изливал всё, чем горело его сердце за последние восемь лет. Снова и Снова он повторял эту фразу: «Ожидай великого от Бога, пытайся делать великое для Бога», пока она глубоко не запала в сердца слушателей. Рожденные горением сердца, эти слова распространились среди них с быстротою взрыва. Под влиянием Духа Святого, Который начал действовать среди них, они встряхивались от своей долгой спячки. То было время, когда было принято говорить длинные тяжеловесные проповеди, но его слова были кратки и просты.

Это был горящий куст начинающейся миссионерской деятельности, призывающий бездеятельные церкви «распространить место шатров своих, пустить длинные верви свои», расширить свой кругозор.
Карей говорил: «Бог призывает вас к прекрасному будущему - проповедовать Евангелие по всему миру. Друзья мои, вы должны расширить свои кругозор». Это было необходимо, однако в течение длительного времени только он видел эту нужду. Они смотрели на всё это, мучимые одним вопросом: что может сделать горстка проповедников? Они упустили из виду благодать Божию, которая может выполнить работу Божию через простого человека.
Может, вы озадачены тем же вопросом. Отложите такие мысли, сложите свои сомнения под благодать Божию. Если не можете парить на орлиных крыльях, трудитесь в вере.
Хотя слова Карея тревожили сердца слушателей, это не побудило их к действию. Карей ушел. Лидеры церквей постановили послать миссионеров в заморские страны, но этим дело и ограничилось. Они слушали, но не действовали.
Карей упорно трудился в благодати Божией, сам составляя план посылки миссионеров. В октябре следующего года, на ежегодном совещании Миссионерского общества было, наконец, решено послать Карея в Индию. В то время мало что было известно об этой стране, расположенной за двадцать пять тысяч километров, добираться куда было не так-то просто.
Теперь проблемой Карея стала его жена, Дороти. Посмеет ли он просить эту простую неграмотную женщину взять детей и поехать с ним? Имеет ли он право рассчитывать на такую жертву с ее стороны? Ехать без нее - значит погубить свое счастье, но, если нет другой альтернативы, да будет так! Он не должен считаться ни с чем, даже с желаниями жены, если приходится делать выбор между послушанием Богу и своим счастьем.

Когда Карей добрался домой и изложил Дороти свой план, она наотрез отказалась от переселения. Ничем невозможно было ее переубедить. Мучения Карея были невыносимые. Его вера висела на волоске, но он продолжал держаться своей идеи и решил поехать в Индию без жены.

Отец Карея, когда получил от сына письмо, подумал, что он сошел с ума. Карей писал:
«Надеюсь, дорогой отец, ты сможешь предать меня в руки Господа для выполнения наиболее трудной, почетной и важной работы, которая когда-либо поручалась сынам человеческим. Мне предстоит пожертвовать многим. Я вынужден расстаться с дорогой семьей и преданными друзьями... Но я положил руку на плуг'.
Ничто, кроме Слова Божия, не могло бы побудить его на эту жертву. Благодать поддерживала его, так как он трудился в вере. Только, если бы Господь усмотрел «овна, запутавшегося в чаще», как в случае с Авраамом, -только тогда он изменил бы свое решение.
Когда Бог призывает нас к какому-то делу. Он никогда не лишает нас благодати, в которой мы нуждаемся.
Посмотрите, выпишите и запомните Марк,10:29-30. Прочитайте также стих 28.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Благодать Божия поддерживала Карея, когда, казалось, было невозможно собрать столько денег, чтобы оплатить стоимость проезда, и боль надвигающегося расставания с женой и семьей пронизывала сердце, когда было трудно найти капитана, который согласился бы взять его в качестве пассажира.
Ост-Индская компания не хотела, чтобы миссионеры портили ей бизнес проповедью Евангелия среди язычников. Пошли отсрочки за отсрочками, обещания нарушались и капитанов запугивали. Томас, который раньше жил в Индии и теперь хотел возвратиться туда, уже под эгидой Миссионерского общества, должен был плыть с Кареем.

После того, как они приготовились к отплытию, последовал еще один удар по вере Карея. Капитан корабля вдруг стал проявлять нерешительность. Опасаясь мести Ост-Индской компании, он соглашался взять на борт только Томаса и его дочь.
Их планы снова рухнули. Когда Карей смотрел, как корабль отплывал без них, он не мог удержаться от вопроса к Богу, почему Он, в конце концов, так поступает. Неужели ему так и не удастся попасть в Индию?

Затем наступила перемена. Томас и Карей узнали, что можно купить билет в Индию по намного низшей цене. Довольные, они отправились навестить семью Карея.

Карей возвратился в Портсмут и нанял карету до Лондона. Из дома пришло сообщение, что его жена родила, и теперь у него появился второй сын. Он написал жене:
«Я охотно отдал бы целый мир, чтобы только ты и дети были со мною». Благодаря этому непредвиденному изменению с отплытием, он получил еще одну возможность повидаться с семьей.
Вильям поднял щеколду двери и вошел -Дороти всхлипнула и разразилась слезами. Ей казалось, что это сон. Слишком хороший сон, чтобы так просто превращаться в реальность! Затем удивление сменилось восторгом, и она вынесла новорожденного, чтобы тот познакомился со своим отцом.
Пока ее сестра, Катерина, поспешно готовила всем завтрак. Карей воспользовался случаем, чтобы еще раз обратиться к жене и убедить ее поехать с ним. Они вместе помолились, но Дороти все еще боялась сделать этот, как ей казалось, опасный шаг в неизвестность.
Когда пришло время прощаться, двое из его спутников отправились... Карей был настолько подавлен расставанием, что после того, как они проехали несколько миль от дома, Томас, чья чувствительная натура не могла больше выносить жалкого вида друга, решил, что им следует возвратиться и сделать вторую попытку.
Любящее сердце Дороти не могло больше выдержать и заливаясь слезами, она сказала, что поехала бы, если только сестра ее также поедет с ними. Захваченная врасплох таким поворотом событий, у Катерины оставалось всего несколько минут, чтобы принять решение. Она быстро вознесла молитву, прося Божьего руководства.

13 июня 1793 года, рано утром, вся семья поднялась на борт парусника «Принцесса Мария», и Карею казалось, что всё это сорокатрехметровое судно было из чистого золота. Это был корабль, которому предстояло перевезти не только его одного, но также его жену и детей, через просторы океана в неизвестную страну. Наконец он был на пути к народу, которого он заранее полюбил, потому что он знал его нужду, наконец он сможет трудиться, а это было для него дороже самой жизни.»

Прибыв в Индию, Карея стали постигать одно испытание за другим. Деньги истощились, потому что Томас потратил за первые десять недель весь их годовой запас. Его миссионерская деятельность встречала отчаянное сопротивление и угрозы со стороны колониальных властей. Он хотел найти работу или какое-нибудь занятие, чтобы иметь хотя бы кров над головой для своей бездомной семьи, которая страдала от дизентерии и тоски по родине.
Ему и в голову не приходило, что только через семь лет он увидит первого спасенного индуса, которому придется перенести тягчайшие гонения от своих соплеменников. В это время Дороти не могла быть ему помощницей, она стала умственно расстроенной и не выходила из своей комнаты. Но Карея это нисколько не смущало. Он твердо знал, что возможности благодати Божией достаточны для преодоления любых трудностей и что сила Его совершается в немощи.
Как никому другому, ему необходимо было помнить это, потому что одиннадцать лет миссионерской работы стоили жизни семи из его соработников, которые прибыли с ним в Индию, включая Томаса. В течение следующих двадцати трех лет только трое из них останутся, чтобы трудиться, «как нитка втрое скрученная», в тесной зависимости друг от друга и поддерживая друг друга. Впоследствии они стали известны под именем «Серампорской триады».

Карей имел новую возможность убедиться во всемогуществе Божьей благодати и что его испытания не больше, чем он может перенесли, когда в 1812 году пожаром была уничтожена Серампорская типография вместе со многими переводами Карея. Он писал: «Потеря большая, но как путешествие второй раз по одной и той же дороге кажется намного легче, потому что уже знаешь дорогу, так и здесь. Уверен, что мы ничего не потеряем... Переводы на разные языки уже начались».

В 1833 году лихорадка и слабость так подкосили его, что он вынужден был сидеть в специальном кресле, установленном на двух досках с роликами. Наступило время, когда он был ограничен пределами своего дома. Однако этот верный труженик благодати Божией продолжал работать, делая последнюю корректуру своего перевода Нового Завета на бенгальский язык.
Затем, утром, 9 июня 1834 года, когда на безоблачном небосводе вставало солнце, этот пионер миссионерства достиг последней ступени своей лестницы. Он переходил в вечное присутствие Автора, Чье Слово он переводил. В руках у него был только что выпущенный экземпляр Нового Завета на бенгальском языке.
Индия простилась с одним из величайших своих благодетелей. В знак траура на здании Датского представительства в Серампоре был приспущен флаг.
Однажды, когда он, из-за болезни, вынужден был сидеть в своем кресле, пришли к нему посетители и один из них стал восторженно отзываться о его достижениях. Перед его уходом, Карей сказал ему вежливо: «Мистер Дафф, вы много говорили о докторе Карее. Когда я отойду, не говорите ничего о Карее, говорите лучше о Спасителе Карея».
Это всё - благодать, со всеми ее возможностями; благодать, которая не даст вам больше, чем вы можете перенести.
Нравятся ли вам подобные истории? В них так много поучительного. Это люди, которые понимали благодать Божию и жили ею. Еще раз просмотрите жизнь Карея, что вы в ней увидели? Что вы можете применить к своей жизни? Выпишите основное.

Можете ли вы сказать вместе с Павлом и Кареем: «Но благодатью Божьей есть то, что есть; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1Кор.15:10).

О Отец, пусть Твоя благодать в моей жизни не будет для меня тщетна. Помоги мне брать от ее неограниченных возможностей, чтобы я могла служить Тебе в ее силе. Прошу это для себя и для тех, кому пишу этот материал. Все это я прошу во имя Твоей благодати, дарованной мне в Твоем Сыне, моем Господе и Спасителе Иисусе Христе.


ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
Когда всё идет не так как мы хотим, когда наше благополучие под угрозой, когда Бог не действует по нашим расчетам, когда наши нужды как будто не удовлетворяются, -возникает сильное искушение избрать что-то полегче, повернуть к старым дорогам, уступить плоти, поддаться унынию.
Именно это постигло тех, кому было адресовано послание к Евреям. Они не понимали, что испытания, которые они переносили, были частью Божьего воспитания. Поэтому в одиннадцатой главе, среди слов увещания, автор послания напоминает им о необходимости веры и говорит, что еще не всё кончено, дело искупления продолжается, и, если они хотят угодить Богу, они должны продолжать этот процесс жизнью веры.
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние.» Этим вступлением автор напомнил им о древних и их вере, которая выдержала испытания, несмотря на то, что они «не получили обещанного» ,(Евр.11:1-2,39).
Затем, указывая на это великое облако свидетелей, он призывает их, говоря: «Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежащей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр.12:1-2). Те испытания, с которыми они сталкивались, Богу были известны. Это была мера Божьей дисциплины, чтобы еще больше очистить их и освободить от всякого зачинающего греха, который мешал им уподобиться в Его образ. Снова их взоры направляются к престолу Божию.

Через всё это замечательное послание проходит одна мысль; мы имеем доступ к престолу благодати. Иисус, наш великий Первосвященник, прошел небеса. Поэтому мы должны твердо держаться исповедания нашего, приступая «с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:16).

Так же как и нам с вами, им было необходимо помнить, что благодать не освобождает от испытаний; она проводит нас чрез них. Наша обязанность - пользоваться этой благодатью, которая исходит от престола Божия.

Среди испытаний, которые они проходили, автор напоминает им следующее:
Евреям 12:5-17
5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.

6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?

10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени

13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.

14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;

16 чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.

17 Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами.

  1. Прочитайте еще раз этот отрывок из Евр.12 и отметьте следующие слова, чтобы, в случае необходимости, вы могли их быстро найти.


    1. святость, праведность (отмечайте одинаково);



    2. наказание;



    3. благодать.



  2. Перечислите всё, что вы узнали из этого отрывка о наказании Божием. Выпишите свои данные под соответствующими заголовками внизу.


Кто наказывается?


Почему наказываются?


Для чего наказываются?


Как следует принимать наказание?


Что может случиться, если реагировать на наказание неверно?


Подумайте об этом и завтра мы более подробно обсудим эти вопросы.
ДЕНЬ ПЯТЫЙ
Право первородства каждого чада Божия заключено в благодати. Она спасает и поддерживает, она сохранит вас и приведет в славу.
Но вместе с первородством дается и ответственность. Мы ответственны за то, чтобы верить. Мы должны верить, что Бог есть то, что Он говорит, и Он стоит за Своим Словом. Благодать, которая спасла нас, сильна сохранить нас и восполнить все наши нужды. Это не есть принятие благодати Божией, если, когда постигают трудности, мы впадаем в неверие и выходим из-под ее действия. Поступать так -значит пренебрегать своим первородством. Вне благодати нет надежды.
Поэтому автор послания к Евреям иллюстрирует то, что мы сказали, случаем с Исавом, описанным в Быт..25 и 27. Вернувшись с поля голодный и уставший, Исав сказал Иакову; «Дай мне поесть красного, красного этого; ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом. Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство. Исав сказал: вот я умираю; что мне в этом первородстве? Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство свое Иакову. И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы: и он ел, и пил, и встал, и пошел; и пренебрег Исав первородство (Быт. 25:30-34).

Исав смотрел на временное - как удовлетворить свои ближайшие плотские нужды; это его больше интересовало, чем вечное, чем его первородство. Встретившись с трудностями, он уступил плоти и продал свое первородство за чечевичную похлебку. Он обратился к плоти. Он смотрел на настоящее и не думал о будущем- Он пренебрег первородством.

Когда мы поступаем подобным образом, мы в опасности лишиться благодати Божией и, как сказано в Евреям, «горький корень» может возникнуть и пав и осквернить многих. Существует и другая негативная возможность -стать блудником или нечестивцем, «который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства» (Евр.12:15-16).
О возлюбленные, вы исповедуете имя Иисуса Христа. Вы заявляете, что спасены Его благодатью. Берегитесь пренебрегать своим первородством, которое принадлежит каждому рожденному свыше. Поймите, что страдания -часть Божьей отцовской меры, которое обще всем детям Божиим. Он наказывает нас для пользы. Его цель - сделать нас святыми, или, говоря словами Писания, «чтобы нам иметь участие в святости Его».


ДЕНЬ ШЕСТОЙ
Когда вы страдаете, помните, что есть место, куда мы можем прибегнуть со своими проблемами, - это престол благодати.
Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога Живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом потому что Бог наш есть огонь поядающий (Евр.12:18-19; 22-24; 28-29).

Когда вы живете по благодати Божией, когда доверяете Его намерениям о вас во время испытаний, реальность благодати Божией становится очевидной, и жизнь наша свидетельствует о Христе и Его неограниченных возможностях. Поэтому Писание говорит: «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам; мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы,то не оставлены;


низлагаемы, но не погибаем; всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» (2Кор.4:7-10).
Видели ли вы когда-нибудь свои страдания и испытания в этой перспективе? Они вовсе не без цели. И они не для того, чтобы уничтожить вас, когда мы используем возможности Его благодати, тогда страдания способствуют отразиться Христу в нашей жизни. Вот почему Павел продолжает: «Ибо мы живые непрестанно (заметьте: непрестанно) предаемся на смерть ради Иисуса, чтоб и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас. Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию» (2Кор. 4:11-12; 15).
Страдания Павла были использованы Богом для распространения Его благодати на других. Ваши страдания произведут то же, если вы будете твердо стоять в благодати. Возможно, вы не увидите этого теперь, но когда предстанете пред престолом Божьим, всё станет ясно. Эта истина подтверждена поколениями. Она зафиксирована в анналах церковной истории. Страдания святых никогда не бывают напрасны.
Кровь мучеников - семя христианства. Почему? Потому что те, которые вне Христа, начинают понимать, что, если бы они были на месте христиан, они действовали бы по-другому. Когда мы употребляем благодать Божию, они видят, что мы поступаем, как написано: «И не страшитесь ни в чем противников; это для них есть предзнаменование погибели, а для вас -спасения. И сие от Бога» (Фил. 1:28).
Благодать проводит нас через страдания. Помните: «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем» (2Кор.4:8-9). В процессе наших страданий проявляется различие между нами и теми, кто вне Христа. Это различие делает благодать Божия, которая не только спасает нас, но и хранит и ведет нас. Возможности ее достаточны, чтобы восполнить все наши нужды в любом испытании.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ

Мы так часто цитируем Рим.8:28, но мы не рассматривали это место в свете излагаемого материала. Если вы желаете понять, почему возможности благодати Божией достаточны для всех испытаний и как она действует, тогда хорошо будет просмотреть Рим.8:28-39. Читайте внимательно эти стихи, потом ответите на вопросы, которые помогут вам лучше понять прочитанное.
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу; ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими • братьями; а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех пас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: «за Тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание». Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.


  1. Согласно этого места Писания, какова Божия цель относительно вас, как Его чада?



  2. Сказал ли Бог, что всё, что ни делается - хорошо? Объясните это.


  3. Как можно узнать, что Бог за нас?


  4. Согласно этого отрывка, что Отец и Сын сделал для верующих?


  5. Для чего даются страдания?


  6. Как дети Божии могут преодолеть страдания?

  7. Являются ли страдания признаком, что Бог их не любит? Дайте обоснование своему ответу.



  8. Что из этого отрывка вы могли бы применить к своей жизни?


Страдания детей Божиих никогда не бывают напрасными - они используются, чтобы больше уподобить нас Христу, в результате чего благодать Божия распространяется и Бог прославляется. Апостол Павел объясняет наши страдания следующими словами: «За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание» (Рим.8:36), Следует помнить, друзья, что наши страдания за Него, и они преодолеваются Его благодатью.
Посмотрим на начальника и совершителя веры и запомним следующий стих: «Ибо вы знаете благодать Господа нашею Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2Кор.8:9). (В английском переводе: «благодаря Его нищете -Прим. перев.). Неважно, какой грех вы совершили, не имеют значения ваши слабости и несовершенства, а также страдания, посредством которых вы уподобляетесь Христу, - благодать Божия обогатила вас во Христе Иисусе.
А теперь, возлюбленные, когда мы заканчиваем это обучение, «благодать вам и мир да умножится в познании Бога и (Христа) Иисуса, Господа нашего. Как от божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас славою и благостью.... Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2Пет.1:2-3; 3:18).
«И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными» (Деян.20:32). «Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа» (2Фес.1:11-12).


НЕДЕЛЯ ДЕВЯТАЯ

На прошлой неделе наша учеба концентрировалась в основном на том, что благодать Божия налагает на нас определенные обязанности, чтобы мы в своей жизни могли использовать ее возможности в полной мере.


Мы снова обращали внимание на то, что возможности благодати Божией используетсяя и приводятся в действие верой. Мы видели также, что вера наша так же сильна, как и объект нашей веры.

Новое, что мы усвоили за прошедшую неделю, это то, что каждому из нас дано духовное дарование для служения Телу Христову. Мы видели, что применяя эти дарования, мы приводим в действие благодать Божию и тем самым служим нашим братьям и сестрам.

Мы также говорили, что благодать может быть излита на нас тщетно. Нашей целью при этом было выяснить, как нам избежать такого состояния.


  1. Что вы узнали о благодати из отрывка 2Кор.12, который мы изучали на этой неделе?

  2. Избавлены ли мы от испытаний, страданий, душевных переживаний из-за того что принадлежим Господу?

  3. Какую уверенность мы имеем, когда проходим через испытания?

  4. Посылает ли нам Бог испытания, чтобы мы не могли перенести?

  5. Что Писание имеет в виду, когда говорит, что Бог пошлет и облегчение, или, по-другому -укажет путь избавления, в любом искушении?

  6. Как вы объясните возможности Его благодати в любом испытании? Каковы пределы возможностей благодати?

  7. Какой цели служат испытания?

  8. Снова вы видели отношения между благодатью и силой. Можете ли вы объяснить их? Что это значит для вас?

  9. Из того, что вы видели на прошлой неделе в послании к Евреям, для чего мы наказываемся?

  10. Каков результат производит в нас наказание Господне?

  11. Какова наша ответственность в процессе наказания?

  12. Что происходит с нами в процессе испытаний, когда мы реагируем на них неправильно?

  13. Благодать дается детям Божиим даром. Но какова наша ответственность в этом вопросе?

  14. В чем была ошибка Исава, когда он встретил испытания? Чему мы можем научиться из его поведения?

  15. В чем наше прибежище, когда проходим через испытания?


  16. Когда мы правильно реагируем на испытания, каков эффект это производит на других?

  17. Что проводит нас через испытания и страдания?

  18. Как в следующий раз вы будете реагировать на испытания?

  19. Когда вас постигают испытания, какой стих вам нужно помнить и постоянно держать перед собою?

  20. Что вы узнали за эту неделю о наказании Господнем?