refik.in.ua 1

ТЕСТЫ К ПМК-1 (2008-09 гг.)


БИЛЕТ 2.


  1. Фаза плацентарного развития продолжается:

А. С 7-го дня до 14 дня беременности; В. С 12 нед. до 28 нед. беременности;

С. С 20 нед. беременности; Д. С 9 нед. - до конца беременности;

Е. С 1-го дня беременности.



  1. В какой период развития ребёнка тератогенные факторы способны вызвать грубые пороки развития?

А. Герминальный (зародышевый) период; В. В фазу эмбрионального развития;

С. Поздний фетальный период; Д. Антенатальный период;

Е. На любом из этапов внутриутробного развития.


  1. Для заболеваемости в грудном периоде характерны:

  1. Рахит, дефицитные анемии;

  2. Переломы конечностей;

  3. Детские инфекции (корь, эпид.паротит)

Д. Функциональные расстройства сердечной деятельности;

Е. Синуситы, гаймориты, ангины.


  1. Какая длительность раннего неонатального периода?

А. 1 сутки. Б. 3 сутки. В. 5 суток. Г. 7 суток. Д. 28 суток.
5. Какая минимальная длина тела может быть у доношенного новорожденного (при одноплодной беременности)?

А. 35 см; Б. 40 см; В. 45 см; Г. 50 см; Д. 52 см.
6. Что относится к «переходным» физиологическим состояниям новорожденного?

А. Генерализованные судороги; Б. Транзиторная гипервентиляция (первый вдох типа «гаспс»);

В. Потеря массы тела 17%; Г. Желтушность в первые сутки жизни;

Д. Примесь свежей крови в кале.


  1. Какие изменения со стороны пищеварительной системы относятся к переходным состояниям?

А. Пилороспазм; Б. Пилоростеноз; В. Язвенно-некротический энтероколит;

Г. Транзиторный катар кишечника; Д. Рвота «кофейной гущей».

  1. Когда появляется физиологичная желтуха у новорожденного?


А. В первые часы жизни; Б. В первые сутки жизни; В. Желтуха появляется на 2-3 сутки жизни,

Г. Желтуха появляется после 7 дня жизни; Д. Время появления не имеет значения.
9. К показателям физического развития относят такие показатели (3 правильных ответа):

А. Соотношение массы тела и роста; Б. Жизненная емкость легких;

В. Длина тела; Г. Индекс массы тела; Д. Частота сердечных сокращений.
10. При оценке физического развития учитывают:

А. Показатели массы, длины тела, индекс массы тела, а также соотношение массы к росту;

Б. Показатели массы, жизненной емкости легких, и их соотношения;

В. Психомоторное развитие;

Г. Ежемесячное увеличение массы;

Д. Все перечисленное.
11. Транзиторная (физиологичная потеря массы) составляет

А. До 2% от массы при рождении; Б. До 4 % от массы при рождении;

В. До 10% от массы при рождении; Г. До 14% от массы при рождении;

Д. До 18% от массы при рождении.
12. Определите патологию, которая не характерна для раннего детского возраста:

  1. Респираторной патология с формированием группы часто болеющих детей

  2. Формируются тонзиллиты, аденоидные вегетации

  3. Начало коллагенозов (системных заболеваний соеденительной ткани)

Д. Обструктивные бронхиты, аллергические заболевания

Е. Детские инфекции (корь, ветряная оспа, коклюш)
13. Возраст 2-7 лет относится к критическим периодам, так как:

  1. Это период первого «вытягивания»;

  2. Это период формирования «школьной зрелости»

  3. Это первый этап формирования психосексуального развития (осознание половой принадлежности)

Д. Завершение миелинизации основных проводящих путей нервной системы;

Е. Правильно все перечисленное.

14. Для какого возрастного периода характерно заболевание рахитом?


  1. Неонатальный период; Б. Грудной период; В. Преддошкольный период;

Г. Дошкольный период; Д. Младший школьный период


  1. Какое переходное состояние со стороны мочевыделительной системы является характерным для новорожденных первых суток жизни?

А. Полиурия; Б. Гематурия; В. Лейкоцитурия; Г. Протеинурия; Д. Цилиндрурия.
16. Когда чаще наблюдается гипертермия у новорожденных в результате транзиторного нарушения теплового баланса?

А. На первые сутки жизни; Б. В течении 2 – 3 суток жизни; В. На 3 – 5 сутки жизни;

Г. В течении 5 – 10 дней жизни; Д. Позже 10 дня жизни.
17. Когда возникает физиологическая потеря массы тела новорожденного?

А. Начинается на первые сутки жизни; Б. Начинается со 2-х суток жизни;

В. Начинается на 4 – 5 сутки жизни; Г. Начинается на 2 неделе жизни;

Д. Может наблюдаться у новорожденных старше 2 недельного возраста.
18. Какие безусловные рефлексы обязательно нужно проверять у здорового новорожденного?

А. Поисковый рефлекс; Б. Хоботковый рефлекс; В. Хватательный рефлекс верхний;

Г. Рефлекс ползания (Бауэра); Д. Рефлекс Моро; Е. Все перечисленные.


  1. Когда происходит первое кормление здорового новорожденного?

А. Сразу после родов; Б. В конце первых суток; В. На вторые сутки жизни;

Г. Вначале новорожденному дают кипяченую воду, затем проводится первое кормление;

Д. Через 2 часа после родов.
20. График индекс массы тела/возраст используется для:

А. Выявления детей с риском уменьшения массы тела;

Б. Выявления детей с очень низкой массой тела и детей с риском развития избыточного веса.

В. Выявления детей с низкой массой тела;

Г. Проведения скрининга на избыточный вес и ожирение;

Д. Проведения скрининга на очень низкую массу тела.

21. Какие ситуации указывают на проблему, или наличие риска (при оценке физического развития):

А. Кривая массы тела идет параллельно медиане;

Б. Кривая росту идет параллельно одной из линий графика;

В. Кривая массы тела колеблется в пределах 1 сигмы;

Г. Кривая длины тела колеблется в пределах 1 сигмы;

Д. В графике физического развития ребенка наблюдается резкий подъем или снижение.
22. Чтобы сделать вывод о физическом развитии ребенка нужно:

А. Оценить все графики и результаты наблюдения за ребенком;

Б. Достаточно провести антропометрию одноразово;

В. Можно рассматривать только отдельные показатели;

Г. Самый важный показатель физического развития ребенка младшего возраста – это масса тела;

Д. Рост ребенка зависит преимущественно от наследственных факторов.
23. Тактика врача при выявлении отклонений в физическом развитии ребенка:

А. Необходимо немедленно ввести в рацион ребенка искусственные смеси та/или прикорм;

Б. Провести обследование с привлечением узких специалистов;

В. Необходимо назначить поливитаминные препараты;

Г. Необходимо назначить витамин Д;

Д. Необходимо ввести в рацион ребенка 5% раствор глюкозы.


  1. Мозговая ткань новорожденного отличается от мозговой ткани взрослого:

А. Имеется склонность к задержке воды (что приводит к склонности к отеку);

Б. Скорость проведения импульсов выше;

В. Содержит меньше глюкозы;

Г. Значительнее развита миелиновая оболочка.

Д. Больше белого вещества.


  1. Сенсорные реакции – это

А. Способность фиксировать взгляд;

Б. Формирование соответствующих реакций на свет, звук, боль, прикосновение;

В. Способность ребенка формировать положительные эмоции;

Г. Способность ребенка целенаправленно двигаться;


Д. Ничего из перечисленного.
26. Что такое рефлекс Робинзона?

А. Это поисковый рефлекс, вызывается поглаживанием кожи в области угла рта ребенка;

Б. Это хоботковый рефлекс, вызывается постукиванием пальцем по губам ребенка

В. Это хватательный рефлекс, когда удается поднять ребенка над опорой;

Г. Это рефлекс ползания;

Д. Это рефлекс охватывания, вызывается постукиванием по поверхности, на которой лежит ребенок.
27. Когда должен исчезнуть хватательный рефлекс?

А. К концу 1 мес.; Б. В 2 - 4 мес.; В. В 6 мес.; Г. К концу 1-го года; Д. В 1,5 года.
28. Оценка функции слухового анализатора на 2-3 мес.

А. Не проводится;

Б. Направить ребенка к узкому специалисту (ЛОР);

В. Необходимо постучать по поверхности, на которой лежит ребенок, ребенок должен повернуть голову, отвести ручки в стороны, выпрямить ножки;

Г. Ребенок поворачивает голову в сторону звукового раздражителя, который он не видит;

Д. Для проверки слуха необходимо проводить отоскопию 1 раз в месяц.
29. Хорошо держит голову:

А. В течение 1 нед. жизни; Б. В течение 1 мес. жизни; В. В 3 мес.; Г. В 8 мес.; Д. В 10 мес.
30. Может длительно играть с игрушками:

А. В 3 мес.; Б. В 5 мес.; В. В 7 мес.; Г. В 9 мес.; Д. В 12 мес.
31. Выбрать правильное утверждение:

А. При выявлении отставания появления навыков у ребенка на втором году жизни на 9 мес. – консультирование по уходу с целью развития, проведение занятий, повторный осмотр через 1 мес.;

Б. При выявлении отставания появления навыков у ребенка на втором году жизни на 6 мес. – направление к неврологу;

В. При выявлении отставания появления навыков у ребенка на втором году жизни на 3 мес. -направление к неврологу;

Г. При выявлении отставания появления навыков у ребенка на втором году жизни на 3 мес. назначение лечебного массажа;


Д. При выявлении отставания появления навыков у ребенка на втором году жизни на 3 мес. - консультирование по уходу с целью развития, проведение занятий, повторный осмотр через 1-3 мес.
32. Принципы эффективного консультирования. Выбрать два правильных утверждения.

А. нет необходимости много разговаривать с матерью, достаточно дать ей готовые письменные инструкции;

Б. заполнять медицинскую документацию, пока мать рассказывает о ребенке;

В. вопросы должны быть краткими, чтоб мать могла четко на них ответить «да» или «нет»;

Г. избегать использования оценивающих слов;

Д. реагировать и жестикулировать, выражая тем самым заинтересованность.
33. Длительность сна ребенка 8 мес.:

А. 12 часов; Б. 16 часов; В. 20 часов; Г. 23 часа; Д. 10 часов.
34. Начинает самостоятельно есть густую пищу с ложки (обычно):

А. 8 – 10 мес.; Б. 11 – 12 мес.; В. 1 год – 1год 3 мес.; Г. 2 года 6 мес.; Д. 3 года.
35. Имеет представление про свою половую принадлежность:

А. 8 – 10 мес.; Б. 11 – 12 мес.; В. 1 год – 1 год 3 мес.; Г. 1 год 6 мес.;

Д. 2 года 6 мес. - 3 года.
36. В каком возрасте наиболее часто происходит половое созревание девочек?

А. В 12-16 лет; В. В 13-18 лет; С. В 10-15 лет; Д. В 9-13 лет; Е. В 14-18 лет
37. Критические периоды развития ребёнка характеризуются:


  1. Переходом от одного вида обмена к другому;

  2. Переходом от одного вида питания к другому;

  3. Временем, когда ребенок либо очень быстро растет, либо быстро созревают его функциональные системы и он очень чувствителен к воздействию внешних факторов;

Д. Должен завершиться более высоким уровнем адаптации;

Е. Всё перечисленное верно.
38. Для какого возрастного периода характерно детские инфекции (корь, краснуха, ветряная оспа и т.д.):
  1. Неонатальный период; Б. Преддошкольный период; В. Дошкольный период;


Г. Младший школьный возраст; Д. Старший школьный возраст
39. В какой период развития ребёнка процессы торможения в коре головного мозга преобладают над процессами возбуждения?

  1. Неонатальный период; Б. Преддошкольный период; В. Дошкольный период;

Г. Младший школьный возраст; Д. Старший школьный возраст
40. Какой из периодов (или фаз) не входит в антенатальный период:

  1. Фаза эмбрионального развития; Б. Фаза плацентарного развития;

  2. Ранний фетальный период; Г. Поздний фетальный период;

Д. Интранатальный период.