refik.in.ua 1

ТЕСТЫ К ПМК-1 (2008-09 гг.)


БИЛЕТ 1.


  1. Продолжительность фазы эмбрионального развития:

А. До 1 нед. Беременности; В. До 5-6 нед. Беременности; С. До 12 нед. Беременности;

Д. До 20 нед. Беременности; Е. До 32 нед. Беременности.
2. Какие экзогенные тератогенные факторы негативно влияют на развитие плода?

А. Возраст родителей; В. Контакт беременной женщины с фенолом, формальдегидом;

С. Алклголизм отца; Д. Сидячая работа беременной женщины.
3. Период раннего детства относится к критическим, так как:

  1. Идет активная перестройка функционального состояния ССС, дыхательной системы.

  2. Период значительной адаптации к внешней среде.

С. Организм находится под влиянием симпатической нервной системы.

Д. Завершение миелинизации основных проводящих путей нервной системы. Формируется высшая нервная деятельность.

Е. Изменяется характер питания.


  1. Какая длительность неонатального периода?

А. 1 сутки. Б. 3 суток. В. 5 суток. Г. 7 суток. Д. 28 суток.


  1. Новорожденный какого гестационного возраста считается доношенным?

А. 28-32 недели. Б. 22-37 недель. В. 38-42 недели. Г. 42-44 недели. Д. больше 44 недель.
6. Что относится к «переходным» физиологическим состояниям новорожденного?

А. Генерализованные судороги; Б. Смешанная одышка; В. Потеря массы тела 15%;

Г. Желтушность кожи лица и груди на 2-3 сутки жизни; Д. Рвота «кофейной гущей».
7. Какие изменения со стороны кровообращения относятся к переходным состояниям?

А. Брадикардия; Б. Гиповолемия; В. Уменьшение кровообращения в малом круге.

Г. Транзиторная полицитемия (эритроцитоз) и гиперволемия; Д. Право-левое шунтирование.

8. Когда чаще наблюдается гипертермия у новорожденных в результате транзиторного нарушения теплового баланса?


А. На первые сутки жизни; Б. В течении 2 – 3 суток жизни; В. На 3 – 5 сутки жизни; Г. В течении 3 – 10 дней жизни; Д. Позже 10 дня жизни.
9. Выбрать правильные утверждения (3 правильных ответа):

А. Физическое развитие - это динамический процесс увеличения роста, массы, развития отдельных частей тела и биологического дозревания ребенка.

Б. Физическое развитие - одна из основных характеристик здоровья ребенка.

В. В раннем возрасте физическое развитие отображает статус питания.

Г. Здоровье ребенка – это отсутствие заболеваний и нормальное питание.

Д. Нормальное физическое развитие в раннем возрасте – залог здоровья на всю жизнь.
10. Антропометрия – это

А. Процесс измерения функциональных и биохимических показателей организма ребенка;

Б. Совокупность методов и приемов измерения человеческого тела в целом и его отдельных частей.

В. Определение биологического возраста ребенка.

Г. Оценка нервно-психического развития

Д. Определение толщины подкожно жирового слоя кожи
11. При оценке физического развития учитывают:

А. Показатели массы тела, состояние сердечно-сосудистой системы;

Б. Показатели функциональной деятельности органов и систем;

В. Уровень психомоторного развития;

Г. Показатели массы, длины тела, индекс массы тела, а также соотношение массы к росту;

Д. Все перечисленное.
12. Что из перечисленного не характерно для дошкольного периода?


  1. Преобладание наглядно-образного мышления

  2. Совершенствование и завершение развития респираторной системы

  3. Формирование механизмов «школьной зрелости»

Д. Интенсивная эндокринная перестройка организма

Е. Все перечисленное характеризует дошкольный период

13. В каком возрастном периоде наиболее часто встречаются детские инфекции:


  1. Неонатальный период;

  2. Грудной период

  3. Преддошкольный и дошкольный периоды

Д. Период пубертата

Е. Старший школьный период
14. Старший школьный период относится к критическим, т.к.:

  1. Это период очередного ростового скачка

  2. Происходит интенсивная эндокринная перестройка организма

  3. В этот период наблюдается расхождение биологической и социальной зрелости организма

Д. Правильно все перечисленное

Е. Неверны все варианты


    1. Когда физиологичная желтуха должна исчезнуть у здорового новорожденного?

А. В конце первых суток жизни; Б. Желтуха исчезает до 10-14 суток;

В. Желтуха исчезает до 21 суток; Г. Желтуха исчезает в конце первого месяца жизни;

Д. Физиологическая желтуха может сохраняться до 1,5 месяцев..


    1. Какие изменения со стороны эндокринной системы относятся к переходным состояниям новорожденного?

А. Гипергликемия; Б. Снижение массы тела; В. Гипербилирубинемия;

Г. «Половой криз»; Д. Все перечисленное.


    1. Что входит в понятие «половой криз» новорожденного?

А. Припухание молочных желез; Б. Десквамативный вульвовагинит;

В. Кровотечения из влагалища; Г. Милиа; Д. Все перечисленное.


    1. Какая потеря массы тела новорожденного является физиологической?

А. 3-10%; Б. 11 – 12%; В. 14 – 16%; Г. 17 – 19%; Д. 20%.


    1. Как долго должен осуществляться контакт „кожа к коже” матери и ребенка в родильном зале?

А. Около 15 минут; Б. До 30 минут; В. До 1 часа;

Г. Не менее 2 часов; Д. Более 3 часов.

20. График индекс массы тела/возраст используется для:


А. Проведения скрининга на очень низкую массу тела.

Б. Проведения скрининга на избыточный вес и ожирение;

В. Выявления детей с риском уменьшения массы тела;

Г. Выявления детей с очень низкой массой тела и детей с риском развития избыточного веса4

Д. Выявления детей с низкой массой тела.
21. Какие ситуации указывают на проблему, или наличие риска (при оценке физического развития):

А. Кривая массы тела колеблется в пределах 1 сигмы;

Б. Кривая физического развития ребенка пересекает линию стандартного отклонения;

В. Кривая роста идет параллельно одной из линий графику;

Г. Кривая массы тела идет параллельно медиане;

Д. Все перечисленное.
22. Чтобы сделать вывод о физическом развитии ребенка нужно знать, что:

А. Рост ребенка зависит преимущественно от наследственных факторов;

Б. Самый важный показатель физического развития ребенка младшего возраста – это масса тела;

В. Можно рассматривать только отдельные показатели;

Г. Оценить вся графики и результаты наблюдения за ребенком;

Д. Достаточно провести антропометрию однократно.
23. Тактика врача при выявлении отклонений в физическом развитии ребенка:

А. Исключить состояния, которые угрожают жизни ребенка;

Б. Провести оценку питания;

В. Провести обследование с привлечением узких специалистов;

Г. В случае выявления заболевания – назначить соответствующее лечение;

Д. Сделать все вышеперечисленное


  1. Мозговая ткань новорожденного отличается от мозговой ткани взрослого:

А. Скорость проведения импульсов выше; Б. Содержит меньше глюкозы;

В. Содержит меньше сосудов; Г. Размер головного мозга относительно меньше;

Д. Меньше развита миелиновая оболочка;

  1. Что такое рефлекс Куссмауля?


А. Это поисковый рефлекс, вызывается поглаживанием кожи в области угла рта ребенка;

Б. Это хоботковый рефлекс, вызывается при постукивании пальцем по губам ребенка

В. Это хватательный рефлекс; Г. Это рефлекс ползания;

Д. Это рефлекс охватывания, вызывается постукиванием по поверхности, на которой лежит ребенок.


  1. Когда должен исчезнуть поисковый рефлекс?

А. К концу 1 мес.; Б. В 3 мес.; В. К концу 1-го года; Г. К 1,5 годам; Д. В 2 года.


  1. Когда должен исчезнуть рефлекс ползания?

А. К концу 1 мес.; Б. До 4 мес.; В. К концу 1-го года; Г. К 1,5 годам; Д. В 2 года.
28. Оценка функции зрительного анализатора на 2-м мес. жизни:

А. Не проводится;

Б. Необходимо направить к офтальмологу;

В. Необходимо оценить глазное дно;

Г. Провести ярким предметом из одной стороны в другую на высоте 30 см над глазами лежащего ребенка – при нормальном зрении ребенок следит за движущимся предметом.

Д. При нормальном зрении ребенок поворачивает голову, тянется и берет в руки игрушку.
29. Поворачивается со спины на живот:

А. В 1 мес.; Б. В 3 мес.; В. В 5 мес.; Г. В 9 мес.; Д. В 10 мес.
30. Начинает садиться и хорошо сидит в возрасте:

А. В 1-3 мес.; Б. В 4 мес.; В. В 6-7 мес.; Г. В 10-11 мес.; Д. В 12 мес.
31. Выбрать правильное утверждение:

А. При выявлении отставания появления навыков у ребенка от 2 до 3лет на 1 мес. – назначение лечебного массажа;

Б. При выявлении отставания появления навыков у ребенка от 2 до 3лет на 3 мес. – направление к неврологу;

В. При выявлении отставания появления навыков у ребенка от 2 до 3лет на 6 мес. - направление к неврологу;

Г. При выявлении отставания появления навыков у ребенка от 2 до 3лет на 6 мес. - консультирование по уходу с целью развития, проведение занятий, повторный осмотр через 2-6 мес.;


Д. При выявлении отставания появления навыков у ребенка от 2 до 3лет на 1 мес. назначение стимулирующих лекарственных препаратов.
32. Принципы эффективного консультирования. Выбрать два правильных утверждения.

А. во время беседы с матерью заполнять медицинскую документацию;

Б. задавать «открытые» вопросы, которые требуют развернутого ответа;


    В. проявлять сопереживание (эмпатию);

Г. показать, что мать делала неправильно в уходе за ребенком;

Д. не следует открыто демонстрировать свою заинтересованность.
33. Длительность сна ребенка 2 мес. (в сутки):

А. 12 часов; Б. 16 часов; В. 20 часов; Г. 23 часа; Д. строго индивидуально.
34. Играет с ровесниками в ролевой игре:

А. 8 – 10 мес.; Б. 11 – 12 мес.; В. 1 год – 1 год 3 мес.; Г. 1 год 6 мес.; Д. 2 года 6 мес. - 3 года.
35. Самостоятельно одевается, может застегнуть пуговицы:

А. 8 – 10 мес.; Б. 11 – 12 мес.; В. 1 год – 1 год 3 мес.; Г. 1 год 6 мес.; Д. 2 года 6 мес. - 3 г.
36. Для какого возрастного периода характерна повышенная проницаемость гематоэнцефалического барьера, склонность к судорогам и явлениям менингизма?

  1. Грудной период;

  2. Преддошкольный период

  3. Дошкольный период

Д. Младший школьный период

Е. Старший школьный период
37. В каком возрастном периоде формируется группа часто болеющих детей (хроническая патология ЛОР-органов):

  1. Неонатальный период

  2. Грудной период

  3. Преддошкольный период

Д. Дошкольный период

Е. Младший школьный период
38. Какие периоды развития включает в себя перинатальный период:

А. Интранатальный, ранний неонатальный, поздний неонатальный

В. Ранний фетальный, поздний фетальный, интранатальный

С. Антенатальный, постнатальный

Д. Поздний фетальный, интранатальный, ранний неонатальный


Е. Фазу эмбрионального развития, ранний фетальный, поздний фетальный
39. Для раннего неонатального периода характерно:

А. Морфологическая незавершенность строения многих органов и систем, их функциональное несовершенство

В. Интенсивный рост и прибавка массы тела ребенка

С. Высокая интенсивность обменных процессов с преобладанием анаболических процессов

Д. Интенсивный рост и дифференциация ткани головного мозга

Е. Всё перечисленное
40. Для какого возрастного периода характерны дефицитные состояния (рахит, анемия)?


  1. Неонатальный период; Б. Грудной период; В. Преддошкольный период;

Г. Дошкольный период; Е. Младший школьный период.