refik.in.ua 1
Творческое занятие «В гостях у сказки»


Цель:

Развитие эмоциональной сферы у детей с «ограниченными возможностями здоровья».
Задачи:


  • Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки.

  • Узнать предметы без опоры на текст, по загадке в викторине.

  • Развить память и основные навыки в общение и понимании нравственных категорий-выводов из сказок: жадность, лень, хитрость, обман, дружба, доброта и т.д.

  • Развить пространственную ориентировку в подвижной игре.

  • Развить понимание эмоциональных состояний сказочных персонажей, осуществлять перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы и жизненные ситуации.

Организация занятий

Занятие в группе – 20-25 человек.

Продолжительность занятий составляет 1, 5 часа.

Занятие состоит из 3 частей:
1 часть:

Смотрим мультфильмы и сказки, например

  1. «Вовка в тридесятом царстве» 18 мин.

  2. «Колобок» 9 мин.

  3. «Золушка» 17 мин.

или

  1. «Доктор Айболит» 10 мин.

  2. «Гуси лебеди» 18 мин.

Мультфильмы разные по стилистике и худ. повествованию, главным героям, поэтому и выбраны для просмотра. Дети должны запомнить образы героев и волшебные предметы, которые показаны в сказке, чтобы в викторине их угадать.

2 часть

Викторина.


Рассказываем о викторине, что это такое, правилах, и что за правильный ответ – приз.

Детям раздаем картинки, на которых отражены основные герои и сюжеты сказок, на каждую сказку по картинке. У ребенка в руке 3 картинки, обсуждаем, какая картинка к какой сказке подходит.

Далее, ведущий задает загадки по просмотренным сказкам, несложные, например,

- «Вдруг зверушка закричит «Ай, болит, ай, болит, тут же он к ней побежит-побежит…» кто это, из какой сказки? Ребенок должен поднять табличку с изображением сказки «Айболит».


-«Всех перехитрит, в лесу всех удивит, в рыжей шубке ходит, всех вокруг пальца обводит…».кто это, из какой сказки? Ребенок должен поднять табличку с изображением сказки «Лиса Потрикеевна».

(придумать подобные загадки еще штук 10)

За отгаданные сказки раздавать маленькие сувениры, надутый мячик, магнит, открытку, заколку для волос, конфету, яблоко и т.д. Кто не будет отгадывать, тому так же утешительные призы вручить в конце викторины.

3 блок:

Подвижные игры (из методических указаний по играм для детей с проблемами интеллекта)

1 игра «Рыбаки и рыбки». Активная игра. Ведущий говорит, что в продолжении нашей сказки о синем море, мы играем в волшебные игры.

Цель – улучшение координации движений, формирование способности вести совместные действия с другом, развитие точности движений.

Кол-во игроков 20-25 человек.

Выбираем пару «рыбаков» (или две пары), они берутся за руки, образуя «сеть», «невод». Все остальные рыбки. Рыбаки ловят неводом рыбок. Пойманные дети берутся за руки, прицепляются к неводу, увеличивая его. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся непойманными две рыбки, они победители.

Игра начинается словами, которые произносят ведущие:

«Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть, рыбка-рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать».

В это время рыбки плавают, выполняя плавные движения руками. После слов – «мы хотим тебя поймать» рыбки разбегаются по полянке. Дети бегают под веселую мажорную музыку, после игры включаем релакс-музыку с шумом воды, чтобы дети успокоились.

(С детьми могут бегать волонтеры помогая им, подсказывая, показывая плавные движения, как рыбки плавают. Эта техника схожа с техникой «спонтанный танец», она раскрывает в ребенке творческий потенциал и «зажатую» психо-эмоциональную сферу.)

Правила игры: Рыбаки не должны хвать рыбок за одежду и за руки.

Потом переходим ко второй, более спокойной игре.


2 игра «Что пропало из волшебных предметов?». Спокойная игра.

Цель – активация психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Дети делятся на 2 команды, у каждой команды проходит своя игра. Дети садятся в круг около ведущего, в центре обруч (либо на столе раскладываем предметы), в нем 5-7 предметов. Дети в течение одной минуты рассматривают предметы, стараясь запомнить. Затем по команде дети отворачиваются, а ведущий убирает один из предметов. Дети поворачиваются и называют пропавший предмет. Выигрывает тот, кто ошибся меньшее количество раз. Варианты для игры – увеличить кол-во предметов на один, убрать два предмета, уменьшить время на запоминание.

Награждаем победителя в каждой команде.

Список материалов для урока:
1) Подарки для викторины:


  1. Конфеты, шоколадки маленькие – 10 шт.

  2. Яблоки – 10 шт.

  3. Открытки – 10 шт.

  4. Маленькие фонарики – 10 шт.

  5. Заколка для волос 5 шт.

  6. Шарик надутый – 5 шт.



8.

9.
2) Для ведущих сказочной викторины сказочные маски.
3) Карточки цветные с изображением сказок по кол-ву детей 20-25.
4) Предметы для 2-й игры (должны быть хорошо знакомы детям)


  1. Два обруча

  2. Мяч

  3. Волшебная палочка

  4. Колпак доктора Айболита

  5. Мягкая игрушка



7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Расписание занятия




Что

Время

Где

Подробности




Встречаемся

9.25

у забора






Заходим в актовый зал

9.30

Актовый зал






Подготовка

С 9.30 до 9.55

Актовый зал

Установка аппаратуры;

Расставляем столы и стулья.



Зовем детей

С 9.55 до 10.00

Актовый зал






1 часть занятия

Смотрим сказки/мультики

10.00 – 10.50

Актовый зал

  1. «Вовка в тридесятом царстве» 18 мин.

  2. «Колобок» 9 мин.

  3. «Золушка» 17 мин.

Или:

  1. «Доктор Айболит» 10 мин.

  2. «Гуси лебеди» 18 мин.





2 часть занятия

Викторина

10.50 – 11.05

Актовый зал

  1. Реквизит: таблички на 25 человек по 3 каждому = 75.


Список загадок не менее 15.

Подарки, сувениры.

Костюмы ведущим



3 часть занятия

Игры

11.05 – 11.25

Коридор

  1. «Рыбаки и рыбки».

  2. «Что пропало из волшебных предметов?»


Волшебные предметы для второй игры.



Ответственные:

1 часть: сказки (аппаратура)

Баскакова Мария

8-904-98-50-929

2 часть: викторина







3 часть: игры







Автор идеи занятия

Соколова Екатерина




Координатор

Баскакова Мария

8-904-98-50-929