refik.in.ua 1
Глава седьмая

СПРАВИТСЯ ЛИ БЛАГОДАТЬ С МОИМ ПРОШЛЫМ И НАСТОЯЩИМ?


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
В тот вечер он намеревался убить королеву. Незаметно проскользнув в ее спальню, он скрылся и потаённом месте - в огромном шкафу из орехового дерева. Притаившись за мягким вельветом одеяний, он еще раз мысленно обрабатывал свой план. Он будет знать, когда королева удалится на отдых, потому что прислуживающая ей дама, уходя, пожелает ей доброй ночи. Затем он услышит, как она закрывает дверь. Это тяжелая дверь, и она закрывается с легким стуком.
Через маленькую щель в дверях шкафа, которая не дает ему, зажатому среди одеяний, задохнуться он определит, когда королева задует свечу на возглавии своей кровати.
Он будет ждать ее дуновения на свечу. Затем он тихонько выйдет и в своих толстых носках беззвучно подойдет к ее кровати и избавит Англию от своей королевы.
Мысленная репетиция плана убийства принесла ему облегчение. Разжав руку на рукоятке кинжала, он откинул его на бок и расслабился. Так он стоял, прислонившись к толстым, Украшенным резьбой, доскам шкафа, и ожидал. Оставалось совсем немного, и королева удалится на покой.
Вдруг, тяжелая дверь его убежища отворилась и огромная рука с широко растопыренными пальцами коснулась его. Эта щупающая рука тут же схватила свой сюрприз за рубашку.
Пои всем своем тщательно разработанном плане, убийца не учел одного: комната королевы каждую ночь, перед отходом ее ко сну, тщательно проверялась и обыскивалась. Его вытащили из укрытия.
Когда несостоявшийся убийца был приведен пред королеву Елизавету, он упал к ее ногам, умоляя оказать ему милость.
«Сэр, если я окажу вам милость, какое будет ваше обещание на будущее?»
С полнейшим богословским пониманием этого вопроса преступник ответил: «Ваше величество, милость, которая ставит условие и милость, которая дается за что-то, совсем не есть милость!»

Видя, что смелый ответ этого человека содержит истину, королева сказала; «Сэр, безвозмездно, по моей милости, я прощаю вас».

Безвозмездно дарованная милость покорила этого человека. С этого момента он стал наиболее преданным слугой, который когда-либо был у королевы.
На этой неделе мы рассмотрим благодать, которая трудится, находясь на службе у Царя.

Прочитайте 1Кор.15:10, выпишите его и запомните.

ДЕНЬ ВТОРОЙ
Благодать активна.
И благодаря этому, вы и я можем жить продуктивно, и жизнь наша имеет значимость для вечности. Это очень важно понимать, потому что часто мы думаем о благодати, как просто о доктрине, которая объясняет наше спасение или как о чем-нибудь, что случилось в прошлом. Но благодать есть сила в действии. О если бы только мы могли вложить это в свое сознание и затем - в практику повседневной жизни! Какое рвение, какое усердие появилось бы в нашем служении Ему и для Него!
Помните, что благодать, как мы видели, всецело от Бога. Человек становится только сосудом, содержащим благодать Божию. Следовательно, когда она приходит в жизнь послушания и служения, само желание и сила повиноваться и служить Богу исходит от Него.
Наши побуждения жить для Него исходят от Него. И наши способности делать то, что Он желает, тоже - всецело от Него. Это всё - 6лагодатъ! Вот что сказано в Фил.2:12-13:
Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
Христиане не уличная пробка, задерживающая движение транспорта. Бог не говорит, чтобы мы совершали что-либо для своего спасения. Он говорит совершать свое спасение. Мы призваны реализовывать, осуществлять до конца то, что Бог делает в нас. Фил.2:12-13 уверяет, что Бог не только дает нам желание действовать по Его благоволению, но также и способность делать это.

  1. Во свете всего вышесказанного уделите несколько минут и проверьте себя, где вы находитесь. Чувствуете ли вы когда-нибудь, как Бог побуждает вас действовать определенным образом? Знали ли вы, что именно так вы должны поступать, но вы сопротивлялись то ли потому, что вы чувствовали свою неспособность, или потому, что вы просто не хотели так поступать. Запишите, что это было.


  2. Теперь, после каждой выписки, запишите, почему вы не могли или не хотели так поступить.


  3. А теперь скажите Богу, почему вы намерены или не намерены полностью осуществлять то, что Бог хочет произвести в вас.



Видите, как благодать действует, когда вы освобождаете затор, который вы создали и даете возможность Богу проявлять Себя как Бог во всей Своей силе и власти!


ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Имеются четыре основных указания для детей Божиих относительно Духа Святого. Найдите и выпишите их. Заметьте, что нам сказано делать в отношении Духа Святого.


  1. Ефесянам 5:18


  2. Фессалоникийцам 5:19

  3. Ефесянам 4:30


  4. Галатам 5:16

Глагол «исполняться» в Ефес.5:18 в английском переводе употреблен в пассивной форме императива настоящего времени. В других двух стихах глаголы «угашать», «оскорблять» и «поступать» представлены в активной форме императива настоящею времени. Настоящее время означает постоянное обычное действие. Активная форма показывает, что субъект сам производит действие, выраженное глаголом. Глагол в пассивной форме показывает, что субъект не производит действия, а находится под воздействием. Императив выражает повеление, указание, команду. Рассмотрим эти стихи еще раз на фоне этого краткого анализа. Под каждым стихом напишите, кто выполняет действие и кто ответственен за то, чтобы эти действия произошли. Тот же смысл заложен в этих стихах и в русском переводе, с той лишь разницей, что в русском языке времена глагола, а также иногда пассив и актив, не имеют такого четкого грамматического разграничения, как в английском. Поэтому, смысл в таких случаях выражается не грамматическими формами, а виден из контекста.

Как вы уже, возможно, заметили, именно угашение Духа Святого препятствует нам ходить в силе Божьей благодати. Не совершать, т.е. не осуществлять, не реализовывать то, что Бог производит в нас - значит угашать Духа Снятого. Делать то, чти противно Духу Святому или действовать вразрез с характером Божьих заповедей - значит оскорблять Духа Святого.

Исполниться Духом Святым - это, прежде всего, разрешить Ему иметь полный контроль над нами. Поступать но духу то же самое, что быть исполненным Духом. В Гал.5:16 мы видим, что, если мы ходим по духу, мы не исполняем вожделений плоти.
О возлюбленные, где вы находитесь в отношении Духа Святого? Виден ли Бог благодати в вашей жизни?


ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
Одним из способов проявления благодати Божией в нашей жизни является наше служение Ему. Однако, по мнению некоторых, наше служение не имеет отношения к благодати и находится в противоположном к ней отношении.

Иногда духовные беседы, разборы Слова имеют широкое распространение среди различных групп верующих. Часто они возбуждают определенные истины Слова Божия в нашем сознании, на которых нам следует сосредоточиться. Но иногда кое-что мы доводим до крайностей. Или же отрицаем некоторые истины, из-за того что забываем рассматривать их в свете всего Слова Божия.
Например, некоторые говорят: «Бог не столько заинтересован тем, что ты делаешь, сколько тем, каков ты», или «Не дело, а состояние».
Бог заинтересован тем, кто мы и какие мы. Бог смотрит на наше внутреннее состояние, и, если я служу Ему, не уподобляясь Ему - со мной что-то не в порядке. Однако, если мы то, чем должны быть, то это обязательно проявится в нашем служении Богу.
Наше служение не обязательно должно быть замечено или признано другими, но оно в чем-то проявится. Благодать может побудить вас к молитве. Благодать может выразиться в ваших речах и разговорах. Она может проявить себя в делах милосердия, дарах вспоможения или в любом из других даров, перечисленных в Слове Божием. Но она обязательно выразится в деятельности. Почему? Потому что благодать активна и благодать есть сила. Она проявит свою активность в вас и через вас. Ваша обязанность - приводить в исполнение то, что Бог производит в вас. Его благодать производит эти побуждения. Разве это не удивительно!

Посмотрим 1Кор. 15:9-10: «Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатью Божией есть то, что есть; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною».

Предположим, кто-то спросил вас, как эти стихи показывают, что благодать активна? Что вы ответите?

Когда вы читали эти стихи, заметили ли вы, что я считаю «сотрудничеством на ниве Божией»? Павел говорит, что он потрудился больше другие но это был не его труд, но благодати Божией, которая была с ним. Замечаете ли вы, как прекрасно это согласуется с Фил.2:12-13?


Павел понимал, что такое благодать! Вот вам человек, который не был свидетелем земной жизни Христа. Он был гонителем и убийцей христиан и называл себя первым из грешников и наименьшим из Апостолов. Однако, он не ворчал, не жаловался, не раздражался и не сидел в углу надувшись. Он зная, что благодатью Божией он «есть то, что есть». Он знал, что Бог спас его в свое время, а не тогда, когда Павлу казалось наиболее подходящим.

Павел понимал, что благодать активна. То, что Бог ему дал и чем наделил, не осталось тщетным или растраченным впустую. Он служил Богу на всю, так сказать, меру благодати, которую Он дал ему. Об этом моя молитва за вас и за себя.


ДЕНЬ ПЯТЫЙ
Все верующие, воистину спасенные и служащие Богу, относятся к одной из двух категорий; те, которые служат Богу по долгу, руководствуясь знанием Его требований, и те, которые трудятся с благоговением, движимые глубоким пониманием неизмеримой любви и благодати Божией. Если вы будете более внимательны в своих наблюдениях, вы заметите эту разницу.
Первые, обычно, строго держатся закона. В своей христианской жизни они, почти как фарисеи, неукоснительно соблюдают определенные стандарты, правила и постановления; и так поступают не только сами, но и требуют этого от других. Не раз они борются с ничем не обусловленной любовью Божией и Его прощением. Их отношения с Богом строятся с позиции самосовершенствования. Любовь Божия к ним (а иногда, по их мнению, и к другим) зависит, как они считают, от степени этого самоизмерения.

Часто они держат других на почтительном расстоянии или прилепляются к кому-нибудь как пиявки, ища любви, безопасности, одобрения и похвалы. Только таким образом они ощущают любовь Божию к себе. Однако, если кто-нибудь оттолкнет их или отвергнет, они чувствуют себя отверженными Богом. Служить Богу - значит удовлетворять потребности, а у них этих потребностей больше, чем у всех остальных.

В чем причина такого состояния? Не претендуя на всеобъемлющий ответ, я сказала бы, что корень проблемы здесь в том, что они не получили достаточного познания благодати Божией. А если они не поняли благодать Божию, для них очень трудно понять Его ничем необусловленную любовь.
Именно те, которые не понимают или не принимают благодати Божией, как правило, ориентируются на самосовершенствование. По всей вероятности, их обращение и принятие в члены проходило на этой основе, когда всё ставилось в зависимость от их совершенствования и от того, сколько и каких дел они сделали. Отсюда берет начало этой «псевдолюбви», которую они ощущают. Я говорю «псевдо», потому что это обусловленная, то есть не настоящая любовь.
Когда они пришли ко Христу, то либо их ум не прошел стадию обновления, либо они, получив некоторое познание истины, не уразумели глубины Его любви и благодати. Всё это наложило отпечаток на их последующее служение Богу. Желая угодить Богу, они служили Ему, и это хорошо с их стороны, но, не разумея благодати и любви Божией, они служили Ему в соответствии с установками своего не обновленного ума. И, как уже было сказано, они служат Богу либо как подзаконные, либо чтобы удовлетворять свои потребности. Им кажется, что именно таким образом они обретают цель и значимость пред Богом. Они не понимают, что только «благодатью Божией я есть то, что есть».В течение следующих двух дней мы продолжим эту же тему, чтобы вы имели твердое основание в понимании этих вопросов.
Дорогие друзья, задавались ли вы вопросом кто вы и кем вы были, или вы скрыли всё это?

Если вы не дадите, чтобы любовь Божия открыла и благодать исцелила ваше прошлое и настоящее, вы будете продолжать служить Богу неверным образом.
Подумайте об этом, и запишите свои мысли. Что, вы думаете, делает нас приемлемыми для Бога? А что делает неприемлемыми?

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

«Но благодатью Божьей есть то, что есть» -понимаете ли вы по-настоящему это заявление?

Хотя вы не приходили к Богу до определенное времени. Бог знал вас прежде создания мира. В Ефес.1:4-5 сказано: 'Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей».
О чем это говорит? Бог знает вас и все о вас. Прежде создания мира Он избрал вас.
«Но, наверно, все-таки, Бог не избрал меня, потому что
_____________________________________________________________________».
Потому что вы что-то сделали? Потому что вам что-то сделали? Это ли то, что вы собираетесь сказать, мои друзья? Или вы хотите сказать, что если бы Бог знал, какими вы станете - то ли благодаря вашим собственным грехам, то ли из-за грехов других, совершенных над вами, - Он никогда не избрал бы вас.
Вы неправы. Бог всеведущий. Он знает всё. Он вездесущий. Он был там, когда вы делали то, что вы делали. Он был там, когда другие делали с вами то, чего не должны были делать. Бог - ваш Творец и Вседержитель. Он знал вас еще в утробе матери и какими вам предстоит родиться. И Он есть Праведный Судия. Он осудил грех всего человечества на Кресте, когда Он отдал Сына Своего в жертву за грех всего человечества. Однако, с теми, которые не примут эту Жертву, воскресшую из мертвых, то есть Христа, как своего Господа и Спасителя, Он поступит как Судья, ибо они отказались примириться с Богом. Наоборот, они решили и дальше оставаться в Состоянии вражды с Ним.

Как вы заметили, здесь приведены четыре атрибута Бога, которые я выделила в предыдущем абзаце жирным шрифтом. Эти четыре истины взяты из 138-го псалма. Этот псалом представлен здесь. В нем содержатся истины, способные освободить тех, которые томятся в плену своего прошлого. Поэтому, не пожалейте времени и внимательно прочитайте этот псалом.

Во время чтения отмечайте каждое упоминание слова «Бог», включая местоимения «Ты», употребленные в разных падежах. Отмечайте эти слова одинаково. Затем, на свободном месте внизу псалма, сделайте выписку всего того, что вы узнали о Боге и Его отношении к вам.

Псалом 138 разделен на четыре части - по шесть стихов в каждой. Над каждой частью выпишите одно из нижеприведенных имен Бога, которое наиболее полно соответствует тому, что говорится о Боге в этой части: Праведный Судия, Вездесущий, Творец и Вседержитель, Всеведущий.

Псалом 138
1 Начальнику хора. Псалом Давида. Господи! Ты испытал меня и знаешь.

2 Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали.

3 Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.

4 Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.

5 Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.

6 Дивно для меня ведение [Твое], - высоко, не могу постигнуть его!

7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?

8 Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты.

9 Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -

10 и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.

11 Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня [сделается] ночью»;

12 но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.

13 Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.

14 Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это.

15 Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы.

16 Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.

17 Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!

18 Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою.

19 О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня, кровожадные!

20 Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои.


21 Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?

22 Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.

23 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;

24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.


ДЕНЬ СЕДЬМОЙ
Человек, который хотел убить королеву Елизавету, не преуспел.
Однако, что касается Савла, Бог не остановил его, и он был причиной смерти многих. В чрезмерной ярости Савл прилагал все усилия, чтобы избавить мир от тех, которые, по его мнению, оскверняли Иудаизм, а он являлся его ревностным служителем.

Савл, впоследствии названный Павлом, был свидетелем мученической смерти Стефана под ударами безжалостно бросаемых в него камней. Но он слышал последние слова Стефана: «Господи, не вмени им греха сего!» (Деян.7:60). Хотя эта кровавая, но благородная смерть Стефана не остановила Павла от продолжения гонений на этих ненавистных христиан, она терзала его совесть. Он, как и прежде, предавал на смерть многих, но с каждым разом становилось всё труднее «идти против рожна» (Деян.26:14).
Когда благодать Божия повергла Павла на землю на его пути в Дамаск, где он рассчитывал продолжать свое преступное дело против своих врагов-христиан, противоречия, терзавшие совесть Павла, пришли к концу. Однако он все еще должен был считаться с реальностью: ведь он убивал, и не каких-то преступников, а последователей того Христа, Который теперь говорил к нему:

«Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна. Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе. Избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя, открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными (Деян.26:14-18).

Как Павел поступил со своим греховным прошлым? Ответ вам известен, не так ли? Он поступил со своим грехом следующим образом: он уразумел и принял благодать Божию. Павел никогда не скрывал, не хоронил и не отрицал своего прошлого. Но он поступил с ним правильным образом. Вот почему Павел мог служить Богу так, как он служил, и сказать: «Но благодатью Божией есть то, что есть».
Не потому ли, что Павел уразумел, принял благодать Божию и соответственно жил, он стал учителем благодати Нового Завета? Я считаю, что это именно так.
Думаю, что по той же причине, мне так легко делиться своим прошлым. Я понимаю благодать Божию и хочу, чтобы другие узнали, что то, чем я была, не является проблемой для благодати. И я радуюсь снова и снова, видя, как Бог, посредством моего свидетельства, касается сердец людей и вселяет им надежду.
Я не оправдала надежд, как жена и как мать, в то время как моя мечта была блистать в этих двух сферах. Никаких других амбиций у меня, как женщины, не было. Однако, будучи религиозной, но не знающей Бога, я считала, что невозможно жить с таким скучным человеком; я упаковала свои пожитки, посадила в машину двух своих сыновей и уехала. Долго тоскуя о человеке, который бы меня полюбил необусловленной любовью, и желая жить без никаких моральных ограничений, я потрясала кулаком Богу, уверяя Его, что все-таки найду того, кто меня полюбит.

Когда я делюсь своим свидетельством, многие находят мои слова, которые я говорила тогда Богу, оскорбительными, и я понимаю их - это действительно так. Однако я иногда высказываю их, потому что это так сильно демонстрирует любовь и благодать Божию. Бог сделал то, что я говорила Ему в своих ругательствах, Он, в лице Сына Своего, сошел в преисподнюю, потому что Он любил меня. И хотя я направляла Его в ад, Он направил меня в небеса. Но в то время я этого не понимала.

В своих отчаянных поисках любви, я стала ломать все стандарты, которых я кода-то придерживалась. Я не только стала вести аморальный образ жизни, но я вступала в сношения с семейными людьми. Я никогда раньше не думала, что дойду до такого состояния. А разве это не то, что случается со многими из нас? Мы уступаем греху и в конце концов обнаруживаем, что все глубже и глубже погружаемся в эту трясину.


При всем желании, мне не удалось достичь второй цели - стать лучшей матерью. Мое сердце скорбит, когда я задумываюсь над тем, как пошла бы жизнь, если бы я знала Бога и имела страх пред Ним. Закон обуздал бы меня, если бы я внимала ему, но я не слушала его.
Все это время мой муж угрожал покончить жизнь самоубийством. Желая его подзадорить и не веря в серьезность его слов, я говорила: «Давай, начинай, я получу твои деньги». Но как бы там ни было, в конце концов он наложил на себя петлю. Вскоре после этого, я пришла к познанию Господа Иисуса Христа и, прежде чем я успела сказать своему мужу, что хочу вернуться к нему, он покончил с собой.
Не очень хорошее прошлое, не так ли? Но я говорю о нем. Не потому, чтобы я думала, что все ведут такой образ жизни, но потому, что, как я считаю, наш Небесный Отец хочет, чтобы я об этом говорила. Однако это создает для меня некоторые проблемы, особенно со стороны тех, которые настроены законнически. Если бы всё заключалось только в моем аморальном образе жизни, они бы меня простили, но я была разведенной, - и этого они не могут перенести. Они считают, что я не должна из-за этого находиться на общественном служении и пытаются дискредитировать меня в глазах других. Но ведь мой развод был до того, как я была спасена. Они также забывают (или не знают), что я была готова возвратиться к Тому, своему мужу, но он покончил с собой. Они игнорируют тот факт, что смерть мужа, освободила меня от закона замужества.
Люди эти не понимают благодати Божией благодати, которая сильнее всех наших грехов, благодати, которая берет нас такими, какие мы есть и делает нас облагодатствованными в Возлюбленном.

Что бы случилось, если бы я не рассказывала о своем прошлом? Что, если те, которые слышали мои лекции, встретили бы кого-нибудь, кто знал меня до того, как я пришла ко Христу? Никогда не забуду случая, имевшего место в Огайо, где в то время только что вводились курсы нашего Служения. Когда включили видеокассету и на экране появилась мое изображение, один человек, сидевший в аудитории, наклонился вперед и сказал: «Постойте, я знаю эту женщину. Это Кей Ли, не может быть, чтобы она была верующей». С этими словами он скрестил на груди руки, откинулся на спинку кресла и положил ногу на ногу. Вся его поза красноречиво свидетельствовала, что он не склонен слушать меня. Как видите, хотя я не знала ею лично, он знал немало обо мне.

Когда я узнала об этом, я послала ему кассету со своим свидетельством. Я ничего не скрывала о своем прошлом. Я уверенно стою в благодати Божией, которая преизобильно действовала не только для Павла, первого из грешников, но также и для меня.

Я желаю быть открытой в том, кем я была, чтобы дать людям возможность узнать, кем, по благодати Божией я стала. Если после всего, этого, кто-то имеет проблемы относительно моего прошлого, то это его проблемы, не мои.
Разрешите привести отрывок из Писания, который так много значит для меня, может он также будет полезен и вам, особенно, если вы хотели бы похоронить свое прошлое.
Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Потому ныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, тот новая тварь;

древнее прошло, теперь всё новое (2Кор.5:14-17).


  1. Кто умер за всех?


  2. Что произошло в результате Его смерти?


  3. Что, вы думаете, Павел имел в виду, говоря «отныне мы никого не знаем по плоти»?


  4. Как вы послужили бы этим отрывком тому, кто стыдится своего прошлого?


Никогда не забуду, как я впервые открыла для себя 2Кор.5:17. Мне и то время было двадцать девять лет, я была новообращенной, с сильным желанием познать Слово Божие. У меня не было много времени на чтение. Имея двоих детей и работая на полную ставку в исследовательской группе, в одном из госпиталей в Балтиморе, Мэриленд, я была очень занята. Тогда я решила закрепить свою Библию на рулевом колесе, чтобы можно было читать ее, по пути на работу и обратно. Должно быть водители шарахались от меня. Однажды, по дороге на работу, я прочитала: «Кто во Христе, тот новая тварь, древнее прошло, теперь всё новое».

Я подумала. Боже, просто невероятно! Этот стих говорит обо мне! В то время я не знала, что это высказывание относится ко всем истинным чадам Божиим, но я ликовала. Для меня всё было еще ново.

Предположим, мы с вами встретимся когда-нибудь. Что вы подумаете обо мне? Будете ли вы считать меня блудницей? Надеюсь, нет. Но если да, то вы имеете в виду не ту Кей. Прежняя Кей умерла. Она была распята вместе со Христом и погребена. Ветхая личность, которая жила в Кей, была распята со Христом, а Кей восстала к новой жизни и соединилась со Христом «подобием воскресения» Его. Не чудесно ли это?
Помните, для благодати не имеет значения, кем вы были; важно, где вы теперь и пребываете ли вы в Нем и Он - в вас.
Теперь, разрешите довести все это до вашего сознания. Что вы знаете о благодати Божией? Живете ли вы во свете Его благодати? Строите ли вы свои отношения с другими на основе благодати? Или вы соскальзываете в закон, так как вы, фактически, живете им? Умоляю вас, дайте Божьей любви обнажить ваше прошлое, и пусть бальзам Его благодати исцелит и покроет его. Бог, по Своему предвидению и предопределению, позволил вам испытать то, что вы испытали. Его намерения были не погубить вас, но все Его помышления о вас на добро. Более того, Его целью было сформировав вас посредством различных жизненных обстоятельств, чтобы вы были Его чадом, на которого Он мог бы излить Свою любовь. Чадом Божиим, которое служило бы Ему в полноте Его благодати.
Что у вас есть в жизни, что должно быть раскрыто, разрешено и исцелено благодатью Божией? Выпишите эти нужды.

СЛУЖИТЕ ДРУГ ДРУГУ КАЖДЫЙ ТЕМ ДАРОМ, КАКОЙ ПОЛУЧИЛ, КАК ДОБРЫЕ ДОМОСТРОИТЕЛИ МНОГОРАЗЛИЧНОЙ БЛАГОДАТИ БОЖИЕИ.
1Петр.4:10

НЕДЕЛЯ СЕДЬМАЯ
На прошлой неделе мы говорили о том. что мы должны делать в случае согрешения, а именно -бежать к подножию креста, полностью согласившись с Божьим отношением ко греху, чтобы там получить очищение. Мы поняли, что мы должны назвать свой грех грехом и стараться отвратиться от него.

Мы рассматривали также события из жизни Авраама и Сарры, и рождение сына от рабы и сына от свободной. Бог преподал нам замечательный урок, показав на этих событиях, что невозможно жить под обоими заветами одновременно - заветом благодати и законом. Мы видели, что рабыня и сын ее были изгнаны. Еще раз мы убеждаемся из этой иллюстрации, что всё во всем - БЛАГОДАТЬ!



  1. Почему мы не видим христиан, имеющих более значительное влияние на мир для Царствия Божия, если в самом деле Бог ответственен за излияние Своей благодати и силы на них?

  2. Что удерживает нас от полного осуществления того, что Бог совершает в нашей жизни?

  3. Когда мы не делаем того, что Бог велит или чему Слово Божие учит, как эти действия относятся к Духу Святому?

  4. Как мы можем реализовать то, чем Бог нас наделил? Что дает нам силу повиноваться Богу?

  5. Была ли у Павла причина думать, что он никогда не будет употреблен Богом и что благодать Божия никогда не покроет его грехов?

  6. Как Павел преодолел свое прошлое, так что Бог смог употребить его для распространения Своего Царства?

  7. Как благодать Божия проявилась в жизни Павла?

  8. Явилось ли это неожиданностью для Бога, когда Павел воззвал к Нему о спасении? Знал ли Бог кто такой Павел, иди Он только после узнал, что Он спас того, кто преследовал Его людей?

  9. На каком основании Бог спас Павла?

  10. На каком основании Бог спас вас?

  11. На каком основании вы служите Богу? Служите ли вы Ему законническим образом или чтобы снискать одобрение, или же вы служите Ему по любви, видя Его милосердие и любовь, которую Он проявил к вам?

  12. Увидели ли вы в течение этой недели, что именно по благодати Божией вы есть то, что есть? Будет ли тщетна для вас благодать Божия, или вы будете служить Ему в послушании, из-за любви к Тому, Который уплатил такую дорогую цену, чтобы вы имели доступ к Его благодати?

  13. Какую одну из наиболее важных истин вы извлекли на этой неделе из Псалма 138?
  14. Было ли ваше обращение к Богу неожиданностью для Него? Имел ли Он представление, чем вы занимались, когда ходили своими путями и поступали по своим помыслам? Знал ли Он о тех нечестивых делах, которые были сделаны вам? Повлияло ли это на Его решение «облагодатствовать вас в Возлюбленном»? Почему?


  15. Какое свойство Бога проявляется в том факте, что Он всё знал о вас еще до того, как вы решили придти к Нему? Какое значение это имеет для вас теперь, когда вы уже служите Ему?

  16. Когда всё как будто вышло из-под контроля, когда вы сами всё разрушили своим непослушанием, когда вы так низко пали, хотелось бы вам тогда убежать куда-нибудь и скрыться? Есть ли, вообще, смысл скрывать что-либо от Бога, включая и то, из-за чего нам становится стыдно и мы не хотели бы, чтобы кто узнал? Почему? Что вы узнали о свойствах Его природы, что дало бы нам понять, что от Бога ничего невозможно скрыть?

  17. Как это особое свойство Бога, описанное в вопросе 15-м, служит для вас, как для чада Божия, утешением?

  18. Чувствуете ли вы когда-нибудь себя несчастным из-за того, как вы выглядите: из-за своего роста, веса, длины носа, размера обуви, цвета волос и т. д.? Кто сотворил вас? Из какого места Писания вы можете определить, что Он сотворил вас именно так, как Он хотел, для того, чтобы вы могли принести Ему наибольшую славу?

  19. Иногда, может, вы задаетесь вопросом, как сделать то или другое. Кем является Тот, Который поможет вам и поддержит вас?

  20. Кто-то поступил с вами несправедливо? Думаете ли вы, как отстоять свою правоту? Что вы узнали на этой неделе о Боге, чтобы успокоиться в Нем, полностью положившись на Него в подобных ситуациях?