refik.in.ua 1

Игры на знакомство.

УПРАЖНЕНИЯ НА «ЗНАКОМСТВО»
Участники встают в круг, смотрят друг на друга. Та пара, чьи глаза встретились, выходят в круг, пожимают друг другу руки, называют свои имена.
Ведущий задает «карту» местности, просит участников встать на ней, допустим по признаку рождения. Каждый называет свое имя, и говорит, где родился. Варианты – где учился, далее можно рассказать о себе: где еще учился, где работает и т.д.
Участники встают парами по принципу «наименьшего знакомства». Участники рассказывают друг другу о лучшем подарке на рождество в возрасте 7 лет.

Пары могут поменяться, и там рассказывают о самой худшей еде в 7 лет, еще варианты: как ты одевался в 15 лет, какую музыку любил в 15 лет, самые дорогие подарки по жизни и т.д.
Участники объединяются в пары, затем в четверки, затем в восьмерки. Дается 20 листов бумаги формата А4. Нужно построить дом, в котором сможет «жить» самый высокий участник группы. Пользоваться клеем, ножницами, скрепками и т.д. нельзя.


  • В течение десяти минут узнать друг о друге как можно больше. Дайте им знать, когда пройдёт пять минут, чтобы они могли поменяться, и у партнёров было одинаковое количество времени.

  • Попросите каждую пару выйти на середину, чтобы они могли представить друг друга перед всей группой. Представляющий начинает с имени партнёра, причём называет его так, как нравится второму, потом рассказывает о его биографии и интересах.

  • Сядьте спиной друг к другу и просто поговорите.

  • Представьте что каждый из вас является одним из ваших родителей, что вы встретились у кого-то в гостях и разговариваете о детях (то есть о себе).


5 из 6

В группах по 8 человек каждый участник говорит про себя 6 фактов, 5 из которых правда, один – нет. Участники группы должны догадаться, что истина, что вымысел.

Может быть и «обратный вариант» – 5 лживых, 1 истинный факт.

Автографы.

Дайте каждому игроку карандаш и листок бумаги. Затем каждый человек начинает обходить других, стараясь выяснить кто есть кто. Обходя друг друга, игроки просят каждого назвать свое имя и фамилию. Побеждает игрок, первым собравший полный список имен с правильными подписями.

Зеркало


Играющие выстраиваются в колонну. Один из них назначается "зеркалом" и становится перед колонной. Его задача - объяснить без звуков и слов первому из колонны, кто находится за его спиной (как будто тот отражается в зеркале). Далее зеркалом становится тот, кто угадывал "отражение", а "отражение" в свою очередь становится на место угадывающего.

Съедобное - несъедобное(на знакомство)


Играющему кидают мяч с вопросом (на пример: У тебя есть брат?), он должен поймать его только в том случае, если это верно.

Падающий листок.
Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Водящий, находящийся в центре круга, поднимает вверх руку с листом бумаги формата А4 и, назвав чье-нибудь имя, отпускает его. Задача того, кого назвали добежать до листка и поймать его, пока тот не приземлился на пол. Если попытка не удалась, прежний водящий остается и пытается передать листок снова, но другому игроку, иначе водящим становится тот, кто ловит листок.
Если игра проводится на старшем возрасте, то обычно каждый новый водящий еще и делит лист пополам, и так он постепенно уменьшается.

Здравствуй, это я.

Играющие совершают броуновское движение (то есть хаотично болтаются по ограниченному пространству). Если двое из них сталкиваются, то один говорит: "Здравствуй, это я, меня зовут … " и называет себя, второй говорит тоже самое про себя. Затем они жмут друг другу руки или обнимаются (это как пойдет), и продолжают движение.

Кроссворд.

Всем участникам раздаются бумажные квадратики размером примерно 8 на 8 сантиметров. Задача каждого: написать на своих карточках буквы своего имени. Затем один из играющих выкладывает на полу свое имя, а остальные пристраивают к нему свои имена, как в кроссворде (одинаковые буквы кладутся одна на другую).

Одеяло

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет" к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.

Кисочки
Участники располагаются по кругу на корточках, руки держат на полу перед собой, причём большие пальцы правой и левой руки присоединены друг к другу, а мизинцы к мизинцам соседей. Дети друг у друга спрашивают ласково по кругу: " Наташенька, ты знаешь игру " Кисочки"? Наташенька отвечает ласково: " Нет, Зиночка, я не знаю игру " Кисочки", но сейчас спрошу у Юрочки. Юрочка, ты знаешь игру " Кисочки"? и т. д., пока все не спросят. Когда спрашивают у первого (он же ведущий), тот отвечает: "Нет, не знаю, сейчас спрошу у всех. Ребята, вы знаете игру " Кисочки"? Дети отвечают: " Нет". Ведущий говорит: " А зачем тогда здесь сидите?", при этом слегка толкает плечом тех, кто сидит рядом. Таким образом, весь круг падает.
Мы идём в поход
Участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход. Ведущий начинает: " Меня зовут Катя, я беру с собой калачи". Всем участникам необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя. Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.
Я змея, змея, змея

Участники стоят в круге, через одного - мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: " Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?". Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: " А придётся!", и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.
Займи место

Участники сидят на стульях, расставленных по кругу - один свободный. Водящий находится в центре круга. Сидящий слева от пустого стула, ударяет правой рукой по нему и называет имя одного из игроков. Тот, кого назвали, как можно быстрее бежит к пустому стулу. Игрок, оказавшийся теперь около освободившегося места, должен успеть ударить по стулу и назвать имя следующего участника. Задача водящего - занять это место быстрее. Кто из них не успеет, становится водящим.

Шляпа 307 -имена
Паровоз
Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: "Привет, я - паровоз. Как тебя зовут?" Участник называет своё имя, " паровоз" повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.
Я знаю пять имён
Участники стоят в кругу - мальчик, девочка. По очереди каждый игрок называет 5 имён мальчиков и 5 имён девочек своего отряда, начиная с фразы: " Я знаю 5 имён…"
Любимое занятие – ветер дует
Телеграмма (письмо)

Клубочек

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющегодругому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) – клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.


Расскажи о себе

Играющие разбиваются по парам и в течение определенного времени (около 30 сек.) рассказывают о себе своему напарнику. Затем по одному человеку из пары садятся лицом в круг, а за их спинами становятся напарники, которые за определенное время (около 15 сек.) должны рассказать от своего лица то, что они только что услышали от напарника. Потом напарники меняются местами.

Перевернутое имя

Каждый участник пишет свое имя наоборот и пытается представить, что бы это могло значить на чужом языке.

Ритм имени

Задача не просто назвать имя и фамилию, но и попытаться поймать ритм. Каждый продумывает про себя вариант своего имени в определенном ритме. Первый участник называет свое имя, сопровождая его хлопками а ритм, все участники группы повторяют сказанное, затем второй подхватывает «мелодию».


Снежный ком + Усложненный снежный ком

Собраться в группы по именам и хором прокричать свое имя

Люди с уникальными именами объединяются в одну группу и должны прокричать что-нибудь их объединяющее.

5 важных вещей

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

Рассказать о себе в трех словах

Здесь все понятно: каждый сидящий в кругу называет 3 любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют.

Газетка (Муха)

Муха перелетает …

Мяч по кругу

Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

Построиться по именам в алфавитном порядке

Hарисовать на листе бумаги что-то характеризующее художника

Эту игру можно провести на одном из огоньков в начале смены, пустив по кругу лист бумаги.

Сделать визитку соответствующую своей личности

Полезна сразу по двум причинам: на какое-то время занимает детей и позволяет вожатому делать вид, что у него хорошая память.

Двойной круг

Карточки - 10 свойств

Именная фотография

Все встают в ряд и по очереди представляются. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.

Поздороваться за руку с максимальным количеством людей

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался.


Рукопожатие

Люди из внешнего и внутреннего кругов здороваются друг с другом. После этого каждый вручает бумажку или иной знак тому человеку, с которым после его приветствия захотелось пообщаться.

Представить своего правого соседа

Ребята сидят в кругу. Вожатый предлагает им внимательно посмотреть на своего соседа справа и попробовать догадаться, какой он в жизни (или каким был в 5 лет, каким станет, когда ему будет 30 лет). Дается 5 мин на подготовку. После чего каждый, по очереди, должен рассказать о своем правом соседе. Например: имя, возраст, место учебы, о семье, о домашних животных, увлечения и т.д.

Мутант

Два этапа (можно провести только один).На группу от 15 человек.

Первый этап. Все встают в круг. Тишина. Ведущий становится в центр. Ведущий выбирает кого-то в группе и медленно приближается к нему, пристально глядя в глаза. Этот человек должен быстро найти в кругу глаза кого-то, кто, поймав его взгляд произнесет его имя. Если твое имя произнесено, ты спасен, и мутант направляется в другую сторону.

Второй этап. То же самое, но перед началом игры все закрывают глаза и ведущий проходит и хлопает по плечу несколько человек. Они становятся его сообщниками. Сообщники отличаются от остальных членов группы тем, что не спасают человека и не произносят его имя в нужный момент.

Веревочка (Расскажи про своего соседа)

Вожатый держит в руке кучу веревочек. Все сходятся вместе и каждый берет за один конец веревки. Веревку отпускаю. Все случайным образом оказались разбиты на пары (2 человека держат одну веревку). Ребята садятся по парам, берут листочки бумаги и ручку. Они пытаются догадаться, кто их пара: имя, возраст, увлечения, профессия и т.д. Потом каждый рассказывает, что он записал, а тот, о ком говорят - комментирует. 

Часы

Поменяемся именами - пары.

Поменяемся именами – круг движение.(10-20 человек)

1,2, Петя

Мы сейчас будем по очереди называть числа по порядку, но вместо чисел, которые делятся на 3 и содержат три в своем написании мы будем говорить своё имя пример: 1, 2, Петя, 4,5, Маша, 7,8, …,10,11, …, …,14...) если сбиваемся начинаем с начала. Проверьте чтобы число участников не делилось на 3.

Можно усложнить задачу - взять две цифры и говорить при одной цифре имя, а при другой - хобби, если они встретились вместе, то оба слова.