refik.in.ua 1 2 ... 65 66

www.koob.ru

USE BOURBEAU

(auteur du Best-Seller Ecoute Ton Corps)

MICHELINE ST-JACQUES

Le grand guide de 1ETRE

ЛИЗ БУРБО

Мишлин Сен-Жак

Большая энциклопедия

СУЩНОСТИ


«СООХ1Я» (^ 2005

УДК 615.851 ББК 53.57 Б91 V

Перевод с французского Василя Трилиса

Б91 Лиз Бурбо, Мишлин Сен-Жак

Большая энциклопедия Сущности / Перев. с фр. — М.: ООО Издательский дом «София», 2005. —416 с.

ISBN 5-9550-0630-3

«Большая энциклопедия Сущности» задумана как справочная книга, посвященная познанию себя и открытию духовного мира. Она содержит свыше 500 статей, расположенных в алфавитном порядке для облегчения поиска нужных терминов. У всех статей есть одна важная общая черта: они относятся к сфере сущности, бытия. Это некий набор практических инструментов, с помощью которых мы можем управлять состоянием нашего бытия, обретая мир и гармонию в собственной душе и в отношениях с другими.

В этот словарь (потребовавший более трех лет напряженного труда его авторов) можно заглядывать не только как в справочное пособие; это и книга в обычном смысле: ее можно просто читать, ибо связи между статьями тщательно продуманы. Вы найдете здесь множество примеров, в которых без труда определите и свою роль. В книге есть не только общие ответы на ваши вопросы, но описаны также отдельные ситуации, иногда очень нелегкие; предлагаются и решения — но они потребуют от вас сознательного выбора, а вместе с ним открытия вашей внутренней силы. Таким будет ваш путь к свободному и самостоятельному бытию.

ISBN 5-9550-0630-3

Le grand guide de 1'ETRE

© 2003 Use Bourbeu

© 2003 Micheline St-Jacques

8744 73iig;

ЦГПБ им. НАНскрасою

Отдел абонементного оС..:ухквания Сектор_______________________


© «София», 2005

© ООО Издательский дом «София», 2005

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие................................................ 7

О книгах Лиз Бурбо (предисловие переводчика).............. 8

Большая энциклопедия Сущности............................. 11

Введение.................................................. 13

Словарные статьи........................................... 18

Заключение................................................ 413
ПРЕДИСЛОВИЕ

Идея этой книги вызревала на протяжении нескольких лет, вплоть до той минуты, когда Лиз Бурбо, погруженная в практическую работу, вдруг поняла, почему столь многим людям не удается быть самими собой: в своей жизни они неправильно определяют само состояние бытия. Что означает, например, быть эгоистом, быть самостоятельным, быть свободным, быть смиренным, быть спокойным? И тогда у нее появилось желание дать определения этим понятиям именно на уровне «быть», связав их с личностным развитием. И свести всю систему этих понятий в единую книгу.

Тем временем Мишлин Сен-Жак прилежно проходила все этапы становления школы Слушай Свое Тело. Она на практике убедилась, что методики открытия сознания через истинную любовь дают блестящие результаты. Для собственного удобства и быстрого поиска она объединила отдельные элементы этих методик в картотеку, а вскоре увидела, что такая картотека может помочь каждому на его пути. Она рассказала о своей идее Лиз Бурбо, и тогда они решили вместе написать эту книгу.

Мы искренне желаем, чтобы как можно больше людей, желающих эффективно управлять состоянием своей сущности, подхватили послание, заключенное в этой книге.

О книгах Лиз Бурбо (предисловие переводчика)

Неослабевающий интерес массового читателя к книгам канадской писательницы Лиз Бурбо, психотерапевта и основателя Центра ССТ (Слушай Свое Тело), свидетельствует, что это не просто модная душеспасительная литература (хотя и эти компоненты в ней есть). Эти книги действительно нужны. Их читают опять и опять, о них думают и по ним практикуют, на их специфическом языке начинают общаться.


И ждут новых книг.

Конечно, о читательской аудитории Лиз Бурбо трудно сказать что-то определенное. Сама эта аудитория плохо осознаёт себя, а литературно-психологическая знать о ее нуждах знать не желает. А нужды жестокие. Стремительные перемены, происходящие во всем мире, приобретают просто страшную крутизну в нашем замешкавшемся на стадии феодализма обществе. Огромные массы гомо советикус, не столько обездоленные, сколько сбитые с толку и перепуганные, страдают от всевозможных психологических травм (многие из которых, правду сказать, даже не снились и пусть не приснятся Лиз Бурбо — например, не дай бог ей когда-нибудь обратиться в наш ЖЭК). Немедленным следствием психологических травм являются тривиальные и нетривиальные физические болезни, против которых совершенно бессилен и к которым, в сущности, совершенно безразличен непомерно раздувшийся местный фармакологический и медицинский бизнес. Население бывшего Союза мучительно переживает грабеж, унижение, бесправие, необеспеченность и незащищенность (не считая тех классических травм детства, о которых так замечательно и доходчиво рассказывает Лиз), но лечиться оно пытается от диабета, сглаза, бородавок, насморка, хламидий, фурункулеза, ожирения, рака, гипертензии, порчи, перхоти, кариеса и бог весть чего еще. Безуспешно, разумеется. Продолжительность жизни сокращается, да и радости от нее не прибывает.

И тут, что называется под руку, появляются книги Лиз Бурбо, завораживающие своей добротой и, на первый взгляд, наивностью.

Читаешь, как душа будущего ребенка сама подбирает и находит себе родителей, как затем мама размышляет, дать ли этой душе воплощение или сделать аборт, — и от удивления забываешь о миллионах женщин, каждая из которых делает несколько абортов без всяких размышлений (какая травма для миллионов так и не родившихся душ!).

«С точки зрения эволюции сущности, ребенок — это ДУША, снова воплотившаяся на планете Земля и вошедшая в новое материальное тело с тем, чтобы достичь ПРИЯТИЯ определенных видов опыта. Поскольку в активе этой души уже много жизней, она еще до рождения знает, зачем возвращается на нашу планету».


Что за, мягко говоря, странная теория! Что за, точнее говоря, средневековье в эпоху, когда генетики вот-вот соберут какого хочешь человека, и не по косточкам, а по молекулам! А психологи мигом воспитают из него железного Феликса, и не одного, а хоть легион!

Тем временем невозмутимая Лиз, не обращая внимания на ухмылки ученых и недоученных, продолжает свое дело —руководит Центром ССТ, постепенно выросшим в международную школу, и пишет книги, становящиеся настольными у людей, которые книгам вообще-то не очень доверяют. И помогают людям эти книги не виртуально, а явно и бесспорно. Одно из подтверждений — спрос: в отличие от многих модных поветрий, интерес к идеям Лиз Бурбо растет не столь быстро, сколь устойчиво.

Да что же это такое происходит? Почему вместо того, чтобы осудить и заклеймить явного подлеца, я должен копаться в собственной душе и выискивать в себе точно такую же подлость, только скрытую? Ради того, чтобы простить этого мерзавца? Да еще и себя прощать —за то, что ненавидел его? И вообще, как можно в наши дни серьезно воспринимать идеи, пересыпанные нафталинными полурелигиозными, полусуеверными сказочками для кухарок?

Во-первых, идеи и сказочки нам предлагает не профессиональный маг и чародей, а практикующий психолог и врач, превосходно и не из вторых рук знающий и классику, и супермодные теории, и больничные будни современной психотерапии и психологии.

Во-вторых, эти «сказочки» —и это поистине удивительно —нигде не противоречат и не мешают скрупулезной и нелегкой научной работе с человеческой душой, или, если угодно, психикой. Да, их может безболезненно воспринимать даже крепкий материалист — как некую поэзию или допустимое в напряженной работе развлечение. Хотя менее искушенные люди воспринимают их иначе.

Лиз Бурбо работает в самых горячих точках конфликта между человеческим духом и его материальной природой. Что такое больной, страдающий человек? С точки зрения материалистического естествознания, это неудачное создание, подлежащее гибели —во всяком случае, не расцвету. Такова неумолимая логика всей природы. С точки зрения духг (которой придерживается и Лиз Бурбо), всякое страдание — это испытание, опыт, в котором развивается и совершенствуется каждый человек —и страдающий, и сострадающий Поэтому (а не почему-либо еще) никакое страдание, никакая болезнь, никакое уродство никакой грех или преступление не могут лишить ни одно человеческое существо права н< сострадание, милосердие и помощь. Нам пока не дано знать, куда приведет людей этс дерзновенное восстание человеческого духа против законов природы...


Терапевтические приемы Бурбо очень мягки и гуманны. Дай себе право быть злым. Н< помни, что это не ты злишься, —ты ведь совершенен. Злится твоя часть, твоя субличность которую ты создал в порядке самозащиты, когда был мал и слаб. Эта субличность до си: пор страдает. Будь к ней внимателен и добр. Сострадание к этой своей части, к себ самому, научит тебя состраданию к другим.

Когда Лиз говорит, и настаивает, и много раз повторяет, что необходимо учиться ОБ ЩАТЬСЯ, разговаривать — и не только друг с другом, но и с частями собственной души

10

и с умершим родителем, и с не родившимся еще ребенком, и со всем живым и сущим, — когда она рассказывает о путешествиях астрального тела, о физическом, эмоциональном и ментальном измерениях («телах») человека; когда она просто и уверенно утверждает СУЩНОСТЬ, БЫТИЕ человека как чистую духовность и равенство БОГУ —это воспринимается не только как поэзия или первая психологическая помощь, но и как высокий религиозный идеал, страстный поиск пути к духовному единству людей.

И когда измученная женщина советуется с ребенком, который еще спит в ее лоне, когда она просит у него прощения за то, что не в состоянии родить его, не в состоянии защитить от сложности, холода и жестокости этого мира, — это понятно и кухарке, и академику. Не говоря уже о практикующем психотерапевте.

И если академик не верит, что вновь воплотившаяся душа ребенка несет в себе следы опыта и травм, полученных в течение многих предыдущих жизней, то пусть себе не верит: это никоим образом не помешает ему в его новых научных открытиях. Хотя вряд ли он ответит что-либо вразумительное, если спросить его, на каком же (лимбическом, генетическом или еще каком-то?) уровне откладываются следы детских травм. А ведь они откладываются. И это очень важный вопрос. Не следует пренебрегать даже «кухаркиным» на него ответом.

Или еще пример — НОВЫЕ лет, о которых Лиз Бурбо говорит часто и с особым воодушевлением. Для нее их самостоятельность, сознательность, стремление к знаниям, ответственность —последствия космических перемен: заканчивается ЭРА РЫБ, наступает ЭРА ВОДОЛЕЯ. Психолог-материалист видит другую связь: мучительный опыт многих поколений родителей с одними и теми же граблями достиг наконец той количественной меры, которая переходит в качественную перемену; для того чтобы дети смогли задышать более свободно, необходимы были определенные сдвиги в сознании родителей — и если этот процесс продолжится, то в жизни человечества действительно наступит новая эра, которой можно дать любое подвернувшееся имя, хотя бы и Водолея.


Но, в конце концов, все эти противоречия концепций — лишь видимость. Когда поет петух и через несколько минут восходит Солнце, разве так важно, что не петух был причиной рассвета, и что не Солнце восходит, а Земля вертится? Принять глубокий смысл Рассвета, и непостижимую потрясающую красоту его, и все его составляющие, вплоть до незатейливой песни петуха и прозаического запаха навоза, —вот куда более важная для человека задача.

К решению этой задачи, к поиску истинного БЫТИЯ человека на Земле зовут и книги Лиз Бурбо, и ее сердце.

Василь Трилис

Lise Bourbeau et Micheline St-Jacques. Le grand guide de l'ETRE, Editions E.T.C. Inc., 1102, boul. La Sallette, Saint-Jerome, Quebec, J5L 2J7 Canada. (c)2003 Lise Bourbeau; (c)2003 Micheline St-Jacques

Лиз Бурбо и Мишлин Сен-Жак
ВВЕДЕНИЕ

Первостепенная миссия этой книги —дать людям своего рода инструментарий для раскрытия сознания, а также ответить на множество вопросов о том, как им быть, делать, иметь. И еще мы просто вводим новые понятия. Мы не ставим своей целью изложение великой исчерпывающей теории всего, что относится к сознанию как таковому, — ведь каждая статья разрослась бы в таком случае до размеров главы, а то и целой книги.

Наше толкование многих слов, естественно, может сильно отличаться от принятого в обычных словарях. Здесь оно обращено к сознанию человеческого существа с той главной целью, чтобы это существо научилось познавать себя, а в итоге —дало себе право быть самим собой. И это только первые шаги на пути человека к важнейшей цели — любить себя. Тому, кто оказался в тяжелом положении, эта книга может помочь открыть и развить внутреннюю способность к счастью.

Поскольку некоторые статьи тесно связаны между собой, а также чтобы избежать повторений, в книге используется система внутренних ссылок. Слова, написанные ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, приглашают тебя прочесть соответствующую статью. Некоторые статьи стоит перечитать — это способствует более глубокому усвоению. Мужской род употребляется преимущественно только для простоты изложения. Как и во всех других книгах Лиз Бурбо, здесь сохранено обращение к читателю на «ты». Ты заметишь также, что такие важные понятия, как любовь, приятие, прощение, ответственность, интеллигентность и могущество твоего внутреннего Бога, повторяются во многих определениях Это сделано намеренно: наше эго столь сильно сопротивляется этим понятиям, что всем нам необходимо часто повторять их, притом в течение многих лет.


Некоторые темы, сами по себе не являющиеся инструментами личностного роста (например, аура, астрал, чакры и некоторые другие), введены с единственной целью — попол нить источник информации и сделать статью более насыщенной. С другой стороны, боль шие темы —любовь, эмоции, зависимости, сексуальность, вес, питание, прощение, зер кало, расшифровка недомоганий и болезней, глубокие душевные травмы —представляю' собой очень сложный материал, требующий серьезной разработки, но и воздающий за не сторицей. В связи с этим для более глубокого познания себя рекомендуется заранее -возможно, прибегая также к помощи других источников, —более четко очертить и выяс нить сущность проблемы, прежде чем искать ее скрытые первопричины.

Каждому из нас самому надлежит определить тот момент, когда наступит пора открыть себе и использовать взамен устаревших новые запасы, новые инструменты для улучшени качества своей жизни. Человек, пытающийся всю жизнь пользоваться одними и теми ж средствами —то есть придерживаться одних и тех же установок, одних и тех же способе поведения, одних и тех же верований, которые давно уже не оправдывают себя, а инопи просто вредят, — похож на хозяйку, которая упорно пользуется старой, изношенной yi

14

варью. Если какой-то инструмент перестал нормально работать, разве не заменяем мы его новым, тем самым облегчая себе жизнь? Вряд ли, к примеру, мы захотим всю жизнь пользоваться старой неавтоматической стиральной машиной только потому, что когда-то она была нам полезной, —тем более если узнаем, что существуют новые модели, которые сильно облегчают труд и позволяют сэкономить время на более приятные вещи. Все развивается!

Но давайте не будем забывать, что развитие человеческого существа возможно только через познание себя и через истинное осознание, которое приобретается лишь на собственном опыте.

Однако нередко случается и так, что после чтения некоторой статьи или в результате внезапного осознания человек внезапно сам открывает свои возможности. Это можно только приветствовать, ведь научаясь познавать и любить себя, мы наилучшим образом используем ресурсы, поступающие от нашего внутреннего наставника.


следующая страница >>