refik.in.ua 1

Клюканова Л.Г


Семинар по юридические ответственности

На экзамене: 1) основание и определение экологического правонарушения;

2) субъекты ответственности – из АП УП ГП и т.д.

3) объекты отношения и объекты ОС

И далее уже расписываем. Смотри теорию по этой теме из конспектов Клюкановой. Тема написана ок)

Задача №1

Методика стоимостной оценки п6 общих положений – из цены на товарную продукцию – понижающий коэффициент

Так же было несколько постановление от 16 марта 2006 года – его пересмотреть нужно

И постановление от 1999 года 6 сентября ФАС СЗО.

Добывался песок и его использовали при постройке дороги, и значит она могла использовать понижающий коэффициент.

Значит волошка использовала общедоступные природные ископаемые - могут использоваться свободно и собственники участка могут использовать их без правоустанавливающей документации.

Налоговая ответственность нет сейчас. Е если привлекать то только к Админ и Гражданско-правовой ответственности.

Волошка добывают ископаемые – деятельность добывающая и строительная.

Добыча общедоступный ископаемых в промышленных – налог на добычу полезных ископаемых, и не зависит от того, состоит ли на балансе. Так же нужна лицензия.

Отчисления на минерально-сырьевую базу – в законе о недрах - разовые и регулярные, а так же за участие в аукционе. Региональные и местные налоги.

А У нас только налог на добычу полезных ископаемых – статья 122 НК РФ – привлечение к административной ответственности – отплатить пеню и сам налог. Штраф – 20% неуплаченной суммы, но может быть увеличен до 40 % и пеня будет рассчитываться на день платежа.

Строительство дорог – необходима лицензия и документ договор строительного подряда – тут налоги на прибыль организаций.

А теперь о понижающем коэффициенте – в более сложный объект превращают, а значит его можно использовать

Министерство по налогам и сбором выносит решение не соответствующее требованиям, значит данное решение должно быть обжаловано и должны быть отменено

Штраф, налоги с учетом понижающего коэффициента.

А если у них не было лицензии – тогда в данном случае – не Налоговое законодательство нарушается, а админ ответственности по статье 7.3, самовольное занятие участка, а так же незаконная предпринимательской деятельности. Но в нашем случае проверяла налоговая инспекция и все норм значит. Просто доп. вопрос.

Задача №2

Постановление правительства №344.

ИТМО НЕ облагается налогом на землю.

Статья 40.3 закона об образоват. Деятельности

Земельный налог по статье 16 – местный налог.

Налогоплательщики – ФЛ и ЮЛ обладающие землей на праве собственности на праве пожизненного владения Но не оперативного управлении. А из задачи следует, что не следует.

А то что прибыль организаций – нужен налог.

В данном случае – бюджетное учреждение, и имущество и цели и задачи – в уставе говорится.

В уставе определяется Перечень имущества, находящегося на праве оперативного управления, а земельного участка на праве пользование не ограниченного.

В частности – возможность или нет возможность осуществление коммерческой деятельности и использование денег полученных в целях деятельности.

Значит ИТМО мог сдавать в аренду. А ТУТ налог на прибыль

Земельный участок – по статье 40 закона о возах – используется гос. учреждением – и налог бессмысленным.

Твердые бытовые отходы – порядок использования и хранения - об отходах производства и потребления, а так же тут нужен такой закон, как «о санитарно-эпидемиологическом благополучии и населения» - выясним, что для вывоза и сбора отходов – у института должно быть – подписаны договоры, которые смогут вывозить – и они на нормативах у учреждений. И норматив подписывается – федеральная служба по надзору в сфере потребительского надзора. Образуется норматив, а затем ректор заключает договор, на основе которого будут вывозить – бытовые отходы – 5 класс опасности – практически не опасные и объекта налогообложения нет.


А значит ИТМО должен платить ТОЛЬКО НАЛОГ на прибыль, а если нет, то административное.

Если ен государственный – налог на недвижимое имуществу, еще на землю. Все остальное все точно так же будет происходить.

Постановление СПБ от 2001 года – ряд ВУЗОВ и уч. Заведений – не платят земельный налог.

Задача №3

Леса 1 категории – защитный леса статья 102 ЛК

Статья 10. Подразделение лесов по целевому назначению
1. Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса.

2. Леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам.

3. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов устанавливаются статьями 102 - 109 настоящего Кодекса.

Статья 65 ВК – должен быть особый редим использования лесов

Статья 104 ЛК – запрет сплошной рубки. Допускается при создании гидротехнических сооружений и т.д.

При эксплуатации такой рубка возможна, но должны быть соорузения, которые обеспечивают охрану субъектов.

Земельный участок, лесной участок будет предоставлен – кроме договора аренды – постоянного пользования, ограниченного пользования статья 9 ЛК.

Аренда и постоянное пользование. Разница в том, что при аренде – в догорове – будет оговариваться право рубки арендатора.

А если постоянное – оформляется решением органа исполнительной власти, но все равно будет договор, и при нем не указывается право проводить вырубку деревьев.

Статьи 43-45 ЛК

Статья 43. Использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых

1. Использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса.


2. Для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. На основании разрешений органов государственной власти, органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, допускается выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства.

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 137-ФЗ)

3.1. В целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, в том числе в охранных зонах указанных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков.

(часть третья.1 введена Федеральным законом от 22.07.2008 N 143-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

4. Порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 44. Использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов
1. Использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса.

2. Лесные участки используются для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов в соответствии с водным законодательством.


3. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса для строительства водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов.
Статья 45. Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов
(в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ)
1. Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса.

2. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса для строительства линейных объектов.

3. Лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 настоящего Кодекса, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты.

4. В целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков.

5. Порядок использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Так же необходимы лесовосстановительные мероприятия, и возможность сделать их, так как вырубили и построили.
Задача №4

Почему отказывают? Доказан факт совершения. Есть ущерб и он доказан. Но по суду нет доказательств – по сбросу.

Негативный сброс произошол значит по статье16 об ООС


+ статья 78

Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
1. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

3. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

4. Внесение платы, определенной пунктом 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
«при их отсутствии…» таксы и методики установлены постановлением правительства приказ министерства природы №87 таксы установлены и решение суда не правомерное
Статья 8.1 КОАП
Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства -


(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 183-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

НО НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО ОПРЕДЕЛЕН УЩЕРБ? Акт не действовал

Об объекте – это объект –

Предприятие – о» промышленной безопасности» ЦБК – опасный производственный объект, так как используют опасные взрывчатые и иные вещества. Когда на данном предприятии происходит событие, что то произошло – не едино кратное попадание конденсата. А аварийная ситуация – это разрушение устройств на опасном производственном объекте, и если нарушение техники безопасности – всегда отвечает, даже если нет вины. НЕ важны причины. В любом случае предприятие будет нести ответственность.

Экологическое страхование –необходимость заключение договора экологического страхования, и раздел страхового случая – всегда авария. И возмещение вреда в первую очередь за счет средств страхового фонда.

Нужно сосчитать ущерб, и суд будет рассматривать только по заключенным требованиям. + в исковом заявлении заявлены и т.д. нужен вред окружающей среде. Можно предположить что они сосчитали?

Суд должен для начала рассмотреть расчеты, а так же требования о возмещения вреда, а так же привлечении к ответственности по 8.1 и штраф или административное приостановление деятельности.

Если договора эк. Страхования нет, то в данном случае возмещение вреда будет происходить за счет их средств.

+ то что они не предприняли ничего при утечке – т.е. соблюдение требований. На предприятии должно быть контроль за безопасностью – производственный экологический контроль для не допущения аварийной ситуации. А был ли он?

Если ент его. То тогда они не имеют право вести деятельности. Ставить вопрос как они могли производить такую деятельность. Могут отобрать лицензию.