refik.in.ua 1

«РАЗУМНАЯ ЭКОНОМИКА» - настольная игра нового поколения



http://mosuleznybard.ru/economika_razuma/ статья об игре «Разумная Экономика»
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИГРЫ

«РАЗУМНАЯ ЭКОНОМИКА» - это игра для взрослых и детей старшего возраста. Данная игра тренирует математические способности, учит быстро решать финансовые вопросы, оценивая плюсы и минусы ситуации, формирует у игроков навыки коллективного мышления через создание совместных проектов и идею нового гармоничного общества. В нее можно играть всей семьей, использовать для тренингов в бизнес-компаниях или в учебных заведениях на уроках/лекциях/семинарах.

Основной принцип игры: использование денег как инструмента для Совершенствования Среды Обитания.

Цель игры: максимально улучшить среду обитания вокруг себя, используя свои финансовые средства, создать счастливую семью и реализовать суперпроекты на пути к Новой Цивилизации.
Игра «РАЗУМНАЯ ЭКОНОМИКА» включает в себя:


  1. Карту игры – на ней нарисованы Спираль Жизни, по которой игрок двигается от начала к Центру «Счастливая семья»;

  2. КС – Карты Случая (30 штук) – игрок берет их из колоды, когда осуществляет проект с особой пометкой КС, или когда попадает на кружок в Спирали Жизни с соответствующей пометкой. Игрок обязан выполнить все условия, написанные на Карте Случая;

  3. КФ - карты финала (6 штук) – на них написаны задания, которые необходимо выполнить игроку, чтобы победить в игре;

  4. «Игровые деньги» - это разменная валюта «Разумной Экономики», на них игрок будет покупать проекты;

  5. Игральный кубик;

  6. Фишки.


Карта состоит из полуфинала (Спираль Жизни) и Финала (Путь Творчества и Развития Человека).

Чтобы выиграть, нужно дойти до финала и выполнить задание для победы.

НАЧАЛО ИГРЫ

1) Игра начинается с того, что все игроки размещают свои фишки в начале Спирали Жизни. Двигаясь по этой спирали, игрок совершенствует среду обитания: делает чистыми воду и воздух, улучшает города и села.

2) Участники по очереди кидают кубик и делают ходы в соответствии с выпавшим на кубике количеством шагов.

3) Во время хода игрок финансирует какой-либо проект по усовершенствованию среды обитания. К шагам, которые выпали на кубике, прибавляется количество шагов, которые дают отдельные проекты и карты случая.
ХОД ИГРЫ

КАРТЫ СЛУЧАЯ.


1) Карты Случая лежат в тщательно перемешанной колоде. Самая главная Карта Случая – «ЛЮБОВЬ», потому что только после нее можно осуществить проект Счастливая Семья, т.е. попасть в центр Спирали Жизни. А это, в свою очередь, является одним из условий победы. Поэтому если игрок дошел до центра Спирали Жизни «Счастливая Семья», но не вытащил Карту Случая «ЛЮБОВЬ», то он не может зайти в центр! В таком случае игрок должен ждать своего хода, реализовывая проекты с КС, чтобы попытаться вытянуть эту карту.

2) В жизни Любовь вдохновляет человека и ускоряет все процессы вокруг него. Поэтому Карта Случая «ЛЮБОВЬ» добавляет игроку +1 шаг на каждый ход по Спирали Жизни. В колоде содержится 6 Карт Случая «Любовь», чтобы каждый игрок смог получить свою карту и создать счастливую семью.

3) После использования КС они откладываются в сторону и далее не используются, пока колода не закончиться. Тогда все Карты Случая снова перемешиваются. Исключением является только карта «ЛЮБОВЬ», которая возвращается всегда в колоду, чтобы при любом количестве игроков можно было ее вытянуть. После того как вы вернули в колоду карту «Любовь», то обязательно перемешайте колоду.

4) Также на Спирали Жизни есть поля КС, поля ККС и поля, которые могут отрицательно влиять на игрока, отправляя его фишку на несколько шагов назад.


Поле КС - игрок должен взять КАРТУ СЛУЧАЯ.

Поле ККС – КОЛЛЕКТИВНАЯ КАРТА СЛУЧАЯ - игрок берет Карту Случая, которая влияет на всех игроков.

Например, он вытащил Карту Случая, которая дает доход 200 ЭР. Это значит, что каждый игрок получит по 200 ЭР. Если игрок вытащил карту, в которой фишку надо передвинуть на 2 поля назад по спирали, то, следовательно, все игроки отступают назад от центра.

5) За 1 ход игрок может взять только 1 КС! Право взять 2 КС у него появляется только после специальных проектов. Если игроку попадаются две взаимоисключающие карты случая, то действует та, которую он вытащил первой!
ПРОЕКТЫ.

1) В игре есть два типа проектов: индивидуальные и коллективные.

2) Коллективный проект могут осуществить только 2 и более игроков. Участники коллективного проекта вносят каждый свою сумму (суммы могут быть неравными), но всегда получают равную прибыль и равные бонусы, указанные на карте данного коллективного проекта. Это принцип Разумной Экономики: от сотрудничества должны выигрывать все. Если при осуществлении коллективного проекта есть пометка ККС, то Коллективную Карту Случая берет тот игрок, который предложил осуществить коллективный проект. Все карты случая действуют на следующем ходе!

3) Некоторые проекты удешевляют стоимость других или являются обязательным условием для покупки другого проекта. Например, проект «РОДОВАЯ АЛЛЕЯ» доступен только после проекта «Родовое Поместье».

4) На бумаге нужно записывать проекты, которые построил (или запоминать их), так как некоторые из них дают бонусы, которые действуют в течении всей игры.
ИГРОВЫЕ ДЕНЬГИ.

1) Валюта в РАЗУМНОЙ ЭКОНОМИКЕ – ЭР (от слов «Экономика Разума»). Она используется для покупки проектов.

2) Деньги лежат в стопке в сторонке – в Народном Государственном Банке

3) Каждому игроку на каждый ход дается 50 ЭР, которые обязательно нужно потратить! Непотраченные ЭР сгорают на следующем ходе.


4) Каждый проект дает игроку доход или шаги по Спирали Жизни. Игрок забирает доход сразу после осуществления проекта, но потратить его он может только на следующем ходу!

5) Игрок получает доход от проектов в течение следующего хода, но не дальше! Постоянный доход дают специальные проекты и Карты Случая.

6) Накопление ЭР возможно только после покупки специальных проектов (пруд или родовое поместье) или после взятия определенных Карт Случая.
Пока другие игроки делают ходы, обдумайте, что вы будете строить на будущем ходу и берите ту сумму из банка, которая составляет ваш постоянный доход от специальных проектов или КС.

По правилам игры «Разумная Экономика» игрок может часть денег передать другому игроку, если хочет оказать помощь, за исключением тех случаев, когда это требуется по условию КС, игрового поля или в Карте Финала.
ФИНАЛ.

1) Когда первый игрок доходит до центра Спирали Жизни – Счастливой Семьи, - он берет Карту Финала и зачитывает вслух ее текст.

2) После того, как игрок взял Карту Финала, на следующем ходу он начинает движение по финальной дорожке.

3) В Карте Финала написаны условия победы: какие Суперпроекты нужно построить, а также дополнительные условия и бонусы для всех игроков. Чтобы победить, нужно осуществить Суперпроекты, указанные в задании. Игрок, который первым выполнит все условия победы, становится победителем игры «РАЗУМНАЯ ЭКОНОМИКА».

4) Условия в карте КФ действуют на всех игроков, даже тех, которые еще не дошли до центра Спирали Жизни. Например, если в КФ написано «Проекты с характеристикой «Здоровье и Красота» становятся в 2 раза дешевле», то значит теперь любой игрок может купить простые проекты, где есть надпись «Здоровье и Красота», по цене в 2 раза меньшей.

5) Финишная тропа «Путь Творчества» идет от Счастливой Семьи к Новой Цивилизации. По ней игроки двигаются, реализуя «Суперпроекты». «Путь Творчества» тоже содержит отдельные поля, которые влияют на игрока. Они могут быть счастливыми: рождение детей, усыновление ребенка и т.д., или несчастливые: семейная ссора, размолвка с друзьями. Цель игрока на этой дорожке: достичь Новой Цивилизации, где созданы все условия для сохранения любви в семье и рождения счастливых, здоровых, талантливых детей.


6) Двигаясь по финальной дорожке, игрок может также осуществлять индивидуальные либо коллективные проекты.
Для победы старайтесь накопить денег, так как в финале вам придется «строить» Суперпроекты, а они намного дороже обычных проектов. Коллективные проекты дают больше бонусов - учитесь сотрудничать для счастливой жизни.

P.S. В игре может быть несколько победителей.


Авторы игры: Таня Шемякина, Игорь Мосулезный, Оксана Сулименко, дизайнеры Аня Лузина и Маша Попова.

http://mosuleznybard.ru/economika_razuma/ статья об игре «Разумная Экономика»

Наша группа вконтакте http://vk.com/club56042069 Поддержите идею выпуска игры финансово и распространяя информацию о проекте среди друзей, родных и знакомых.
ПРИЛОЖЕНИЕ.

Термины в игре:

Народный Государственный Банк — это главный банк страны, которые выдает «беспроцентные» деньги для оборота товаров и услуг. В основе идеи беспроцентных («свободных») денег лежит теория использования денег в качестве инструмента для обмена, который «сгорает», если его не используют. Эта идея хорошо разработана в теории новой финансовой системы Замира Акимова.

Скорость мысли - как от скорости процессора зависит быстрота вычисления и быстрота работы компьютера, так от скорости мысли человека зависит быстрота принятия решений. Чем быстрее мыслит человек, тем быстрее он может проанализировать ситуацию и принять разумное решение. Решая творческие задачи, человек развивает скорость мысли.

Здоровье и Красота - насколько человек близок к тому идеалу, каким его задумал Бог. Все здоровые животные и растения красивы. Если животное или растение заболевает, то теряет красоту. Также и человек изначально создавался красивым. Красота — это Здоровье. А здоровье — это возможность быстро действовать, быстро мыслить, не зависеть от колебаний климата и природы. Именно поэтому в древности все философы занимались гимнастикой, так как при отсутствии движения и при плохо развитых мышцах в мозг поступает недостаточно крови, и, как следствие, человек медленно соображает.


Родовая память - это таланты и знания всех предыдущих поколений, накопленные на генном уровне. Такие знания и таланты есть у каждого человека, и обычно они «спрятаны» в подсознании. Пользоваться ими может только тот, у кого развита «родовая память». На пробуждение родовой памяти влияют изучение истории своей семьи, племени, народа, занятия народной музыкой и танцами, умение ладить с родственниками и общение с детьми. Иногда родовая память пробуждается на природе.

Коллективный Разум - это возможность объединять мысли и вдохновлять людей для реализации общего проекта. Чем выше характеристика коллективного разума, тем легче объединить мысли людей. В народе есть поговорка «Одна голова - хорошо, а две головы - лучше». Это закон сложения коллективной мысли, который в науке используется для метода «мозгового штурма». Чем выше ваши характеристики коллективного разума, тем легче вам договориться с людьми и вместе осуществлять проекты.

Народное Уважение – насколько вас уважают окружающие люди. «Человек славен делами». Чем больше вас уважают, тем лучше живете вы и ваша семья.
ОСОБЫЕ ПРОЕКТЫ В ИГРЕ

Клубы - это проекты, которые позволяют людям объединяться для творчества и совместного обучения. Наилучшее обучение происходит добровольно в открытом общении. Через создание клубов игрок улучшает обучение народа и своей семьи. Клубы танцев, клубы детей и родителей - эти проекты в игре являются школами свободного народного обучения и творчества.

Праздники - это радостное общение людей, игры, обмен знаниями и опытом. В древности каждый праздник давал людям заряд энергии, новые знания и позволял найти новых друзей или будущего спутника жизни. Подобные мероприятия проходили в виде игр и состязаний. Каждый праздник являлся мудрой школой для участников, взрослых и детей. Сейчас идея праздника извращена, и, как следствие, каждый из них разрушает здоровье людей через употребление алкоголя и наркотиков. Это результат подмены понятия «ПРАЗДНИК». В разумном обществе праздники дают людям радость и здоровье, знания и опыт.