refik.in.ua 1

СЛЕДЫ ДОЖДЯ



Еще несколько лет назад моделистский словарь был ограничен до минимума, а потому самые разные по смыслу и исполнению моделистские техники назывались одним термином - все, что могло быть сделано с помощью кисточки и разведенной краски обычно называлось смывкой. Таким образом, имелась серьезная лингвистическая ошибка – при попытке описания различных техник, которые могли бы быть освоены любым моделистом, оказывалось, что этому серьезно препятствует отсутствие правильной терминологии. Таким образом, все было «смывкой»!! И до сих пор легко найти моделиста, который называет rain marks (следы дождя, дождевые потеки) все тем же термином «смывка»…
   


   Для того, чтобы создать точную модель, такую, какую мы видим в своем воображении, необходимо быть как можно более осмотрительным, принимая решение - какие техники будут использованы, а какие нет. Комбинация, в больших и меньших пропорциях, этих различных техник, даст нам в результате наиболее точную масштабную модель, которая соотвествует оригинальной идее, или безвозвратно уведет нас от нее.
   


Итак, что это такое?

   Следы дождя – техника подражания воздействию атмосферных эффектов на обьекты. Ее применение и выполнение напротив, совершенно противоположны реальности. Таким образом это – фальсификация, имитация естественного эффекта.

    Что оно означает?


   Пыль и грязь, осевшие на машине или любом другом обьекте, впоследствии, под действием дождя и влажности, стекают вниз, оставляя вертикальные следы (потеки). Пыль, увлеченная водой, имеет тенденцию высыхать сама по себе и образовывать характерные линейные следы различной ширины и прозрачности. Вот что означают следы дождя.
   Конечно, следы дождя могут появлятся также и на горизонтальных поверхностях – следовательно, придется снова рисовать формы, на этот раз однородные, округлые, однако без больших изменений в основной технике рисования.
   

    Как это делается?


   Мы можем использовать различные методы, чтобы сымитировать следы дождя. Одни более эффективны, другие более трудны, но все правильны, и каждый моделист может использовать свой собственный метод. Я посоветую вам некоторые пути, которые я использую на своих моделях.
   


    Имитация потеков с использованием акриловых красок:

   следуя схеме создания «следов дождя», которую я вам представляю на этих иллюстрациях, мы начнем с базовой окраски, с наличием или без наличия осветления, поскольку это несущественно и не влияет на конечный результат (Рис. 1).
   


   Если первоначально был применен фильтр на эмалевой или уайт-спиртовой основе, (enamel based or turpentine based filter (turpentine в данном случае не скипидар)) мы наложим очень тонкий и почти незаметный слой краски Tamiya DUST (пыль), используя аэрограф, чтобы следы дождя приемлемо держались на поверхности (Рис. 2).
   



   Поверх этого, тонкого нанесенного из аэрографа слоя, мы начинаем рисовать первые линии следов дождя с помощью среднего размера мягкой, круглой и заостренной кисти, работая со смесью краски Tamiya BUFF (цвет буйволовой кожи) с 90% воды. Этот цвет имеет характерное свойство выглядеть почти прозрачным в невысохшем состоянии, однако, когда мы дадим ему высохнуть, мы сможем наблюдать, как он становится светлее и непрозрачнее. Будьте ОСОБЕННО ОСТОРОЖНЫ с этим! Очень важно держать краску очень разведенной, если мы не хотим испортить предыдущую работу, поэтому стоит идти постепенно и повторить процесс столько раз, сколько потребуется (Рис. 3)
   


   Когда высохнут нанесеные в первый раз нерегулярные следы дождя различной ширины и формы, мы наложим второй слой тем же раствором, однако стараясь, на этот раз, чтобы новые линии, которые мы рисуем, не перекрывали предыдущие и накладывались, образуя подобие вертикальной решетки, состоящей из слоев различной прозрачности (Рис. 4).

   


   Наконец мы сгладим получившийся результат эффектом мягкой и тонкой пыли, снова нанося краску цвета буйволовой кожи (BUFF) из аэрографа, как показано (Рис. 5).
   



   Имитация потеков с использованием растушевки:
   есть другой способ, если мы хотим получить растушеванный и мягкий, но в тоже время, более явный эффект. Рисуя прямо эмалевыми красками (enamels) мы проводим цветные линии, а потом, мы смешаем и растушуем их с помощью чистой кисти и уайт-спирта (turpentine), растворяя их, покуда не будет достигнут мягкий эффект. Однако следует оставить некоторые зоны более, а другие менее прозрачными.
   

    Имитация потеков с использованием пудры:

   этот метод представляет то же самое, что и два предыдущих, но делается напрямую с помощью пастельной пудры или прямо с пастельным мелком. Средней величины кистью мы набираем пастельную пудру и переносим ее на машину, пытаясь нарисовать линию. Затем мы очищаем кисточку и пытаемся смягчить это пятно, размазывая его с помощью кисти. Для лучшего результата поверхность должна быть покрыта матовым лаком, или пастельная пудра не будет держаться на поверхности. Конечный результат не так точен как предыдущие, но, без сомнения, это прекрасный дополнительный метод, поскольку он позволяет проникнуть в закрытые углы или туда, где сложно работать акрилом.
   

Хитрости.

   Очень важно попрактиковаться сначала на любой поверхности, поскольку поначалу, как правило, у вас не получается проводить линии идеально правильно и под прямым углом. Когда же вы набьете руку и этот трюк «окажется у вас «на кисти», вы сможете переходить к модели. Следите за степенью разбавления краски, поскольку это ключ к получению реально выглядящего эффекта. Если у вас не получится устраивающий вас результат, вы можете поправить это с помощью нанесения имитации пыли из аэрографа, сымитировав грязь или подобные эффекты. Не отчаивайтесь, поскольку вам придется испортить пару моделей, прежде чем вы будете довольны результатами.

   

Используйте это для...

   ...сглаживания сложных камуфляжей; чтобы показать бронетехнику или машины, используемы в дождливых регионах. Этот метод послужит идеальной базой для нанесения обширных эффектов грязи и земли.
   


Помните!

   Вы должны быть осторожны, чтобы ваша модель не выглядела полосатой как зебра. Это дополняющая техника, что означает, что сама по себе, одна, она не дает абсолютного эффекта. Не нужно пытатся делать «следы дождя» ни сильно заметными ни присутствующими на всех поверхностях машины.
   Вот и все. Теперь я верю, что вы готовы взять в руки кисть и начать практиковаться на той самой изумительной модели, которая собиралась три года. Этой жертвой модельные Боги будут удовлетворены. Я вам обещаю.