refik.in.ua 1

/ /


Сеть фастфуда McDonald's впервые не смогла зарегистрировать название своего сэндвича

Сеть фастфуда McDonald's впервые не смогла зарегистрировать название своего сэндвича. Речь идет о товарном знаке "Чикен Бекон", права на который в России компания не может получить с весны прошлого года. Ресторанная сеть может обратиться в суд, но шансов у нее мало, полагают юристы.

В апреле прошлого года McDonald's подал заявку в Роспатент на регистрацию словосочетания "Чикен Бекон" — так называется один из бургеров сети. Однако компания получила отказ и обратилась с возражением в Палату по патентным спорам (ППС). Эксперты ведомства заявили, что слова, которые хочет зарегистрировать McDonald's, с английского языка переводятся как "курица" и "бекон", а значит, говорят о свойствах продукта, и зарегистрировать их невозможно.

Юристы ресторанной сети возражали, что название продукта фантазийное, обладает различительной способностью и ассоциируется у потребителей с производителем. Экспертам ППС были представлены договоры на создание роликов для рекламной кампании продукта. Кроме того, юристы отмечали, что бургер достаточно давно введен в меню ресторанной сети — в апреле 2011 года. McDonald's самостоятельно придумывает рецептуру блюд и названия, патентует и регистрирует их во всех странах присутствия.

Однако и на этот раз ресторанной сети не повезло — ППС оставила решение Роспатента в силе. Получить комментарии в российском офисе McDonald's вчера не удалось.

Председатель коллегии адвокатов "Александр Тонконог и партнеры" Александр Тонконог считает, что юристы McDonald's могут обжаловать решения Роспатента и ППС. "Как квалифицированные специалисты, они будут использовать все предоставленные российским законодательством возможности и могут дойти до Высшего арбитражного суда, — полагает собеседник РБК daily. — Но принятое Роспатентом решение, скорее всего, не будет изменено на основании того, что в данном конкретном случае действия ведомства обоснованы, так как указанные слова ("курица" и "бекон") действительно являются распространенными, общепринятыми и говорят о свойствах продукта".

Ранее McDonald's уже сталкивался с отказом Роспатента в регистрации бренда "МакКафе", но сумел доказать свою правоту. В 2004 году патентное ведомство отказалось регистрировать этот товарный знак по 42-му классу (услуги, связанные с деятельностью ресторанного бизнеса). Федеральный институт промышленной собственности пришел к выводу, что слово "кафе" не охраняемое, а сочетание "МакКафе" сходно до степени смешения с уже зарегистрированными "МакКофе" и MacCoffee, принадлежащими сингапурской компании. Юристы McDonald's обратились в арбитраж и оспорили в трех инстанциях решение комиссии. Позднее торговый знак был зарегистрирован.