refik.in.ua 1

Приложение 3 к Техническому заданию


Союз потребителей Российской Федерации
Башкирская Региональная общественная организация защиты прав потребителей

Пилотный проект организации общественного потребительского контроля за выполнением своих обязанностей управляющими компаниями, предприятиями жилищного и коммунального хозяйства, государственными жилищными инспекциями регионов
КЛАССИФИКАТОР

обращений граждан в сфере жилищного и коммунального хозяйства


  1. Ненадлежащее состояние многоквартирного жилого дома, его элементов, придомовой территории

1.1.Фундамента, капитальных стен, межэтажных перекрытий 1.2.Крыши

1.3.Подвалов

1.3.1.Санитарное состояние (крысы, комары, запах)

1.3.2.Затопление

1.3.3.Потери тепла

1.3.4.Свободный доступ посторонних лиц

1.4.Чердаков

1.4.1.Санитарное состояние

1.4.2.Опасность возгорания

1.4.3.Потери тепла

1.4.4.Свободный доступ посторонних лиц

1.5.Фасадов

1.5.1.Целостность поверхностей

1.5.2.Козырьки, ступеньки

1.5.3.Балконы

1.5.4.Потери тепла

1.6.Подъездов, лестничных площадок и пролетов

1.6.1.Целостность элементов (дверные и оконные блоки, стены, ступеньки, перила и т.д.)

1.6.2.Санитарное состояние (грязь, запахи и т.п.)

1.6.3.Освещение

1.6.4.Потери тепла

1.6.5.Свободный доступ посторонних лиц

1.7.Общедомового инженерного оборудования

1.7.1.Лифтового

1.7.2.Электрического

1.7.3.Газового

1.7.4.Отопительного

1.7.5.Холодного водоснабжения

1.7.6.Горячего водоснабжения

1.7.7.Водоотведения

1.7.8.Вентиляции

1.7.9.Мусоропровода

1.7.10.Переговорно-замочного устройства (ПЗУ, домофона)

1.7.11.Автоматического противопожарного защитного устройства


1.7.12.Домовой антенны

1.7.13.Общедомовых приборов учета воды, тепла и т.п. (в том числе их отсутствие)

1.8. Придомовой территории

1.8.1.Благоустройство, озеленение

1.8.2.Детские площадки

1.8.3.Освещение

1.8.4.Санитарное состояние

1.8.5.Очистка проходов от снега и льда

1.8.6.Очистка крыш и фасадов от опасных сосулек

1.8.7.Вывоз мусора и санитарное состояние мест его сбора

1.9.Другие претензии к состоянию дома

2.Ненадлежащее состояние неприватизированного жилого помещения

2.1.Внутриквартирных стен, перегородок, пола, потолка, дверных и оконных блоков

2.2.Электропроводки, электроплиты

2.3.Газового оборудования

2.4.Оборудования водоснабжения и водоотведения

2.5.Отопительного оборудования

2.6.Приборов учета (в том числе их отсутствие)

2.7.Иного оборудования

2.8.Другие претензии к состоянию помещения

3.Ненадлежащие доступность и качество коммунальных услуг

3.1.Электроснабжение

3.1.1.Отсутствие подключения к электрической сети

3.1.2.Отключения подачи электроэнергии

3.1.3.Ненадлежащее качество электроэнергии (напряжение, частота электрического тока)

3.2.Газоснабжение

3.2.1.Отсутствие подачи газа

3.2.2.Отключение подачи сетевого газа

3.2.3.Ненадлежащее качество баллонного газа

3.3.Холодное водоснабжение

3.3.1.Отсутствие подачи холодной воды

3.3.2.Отключение подачи холодной воды

3.3.3.Недостаточный объем поступления воды

3.3.4.Ненадлежащее качество воды (запах, осадок, цвет)

3.4.Горячее водоснабжение

3.4.1.Отсутствие подачи горячей воды

3.4.2.Отключение подачи горячей воды

3.4.3.Ненадлежащие параметры подачи (напор, температура)

3.4.4.Ненадлежащее качество воды (запах, цвет, осадок)


3.5.Водоотведение

3.6.Отопление

3.6.1.Отсутствие подключения к централизованному отоплению

3.6.2.Отключение отопления

3.6.3.Ненадлежащая температура теплоносителя

3.7. Другие претензии к доступности и качеству коммунальных услуг

4. Вопросы и претензии по оплате содержания и ремонта жилого помещения и коммунальных услуг

4.1.Проверка правильности расчета обязательств потребителя по оплате работ и услуг

4.2.Порядок оспаривания правильности расчета и корректировки платежей потребителем

4.3.Реализация гражданами прав на льготы, компенсации, субсидии

4.4.Другие вопросы и претензии по оплате

5.Ненадлежащее управление многоквартирным жилым домом

5.1.Непредоставление УК, органом управления ТСЖ (ЖСК) информации об объеме, качестве и стоимости услуг и работ по управлению домом, содержанию и ремонту общего имущества в доме, коммунальных услуг

5.2.Недостоверность информации УК, органа управления ТСЖ (ЖСК)

5.3.Ненадлежащее использование общего имущества

5.4.Необеспечение надлежащего содержания общего имущества

5.5.Необеспечение надлежащего качества текущего ремонта общего имущества

5.6.Необеспечение надлежащего качества капитального ремонта, реконструкции жилого дома

5.7.Необеспечение надлежащего качества коммунальных услуг

5.8.Необеспечение иных обязанностей по управлению домом, предусмотренных договором управления домом, годовым планом содержания и ремонта общего имущества в доме, решениями органа управления ТСЖ (ЖСК)

5.9.Нарушение требований к порядку осуществления выбора способа управления домом, выбора УК

6.Предложения по улучшению управления жилым домом

6.1.По улучшению использования общего имущества

6.2.По повышению его сохранности

6.3.По улучшению его содержания

6.4.По повышению энергоэффективности дома

6.5.Другие предложения по управлению домом

7.Другие вопросы, претензии, предложения