refik.in.ua 1

ПОЛОЖЕНИЕ


о проведении туристского слета студентов в зачет Универсиады

Югорского государственного университета
1.Цель и задачи.

1.1. Слет проводится с целью развития активного туризма среди студентов ЮГУ, пропаганды здорового образа жизни, формирования дружеских связей между студентами разных институтов и групп.

1.2. Основные задачи слета:


  • выявления сильнейших спортсменов ЮГУ

  • формирование сборной команды Югорского государственного университета по спортивному туризму;

  • подготовка кадров из числа студентов для дальнейшего участия в соревнованиях в качестве спортивных судей.


2. Время и место проведения.

2.1. Слет проводится 14 сентября 2013 года.

2.2. Слет проводится на территории парка «Самаровский Чугас» в районе фермы Горная.

2.3. Совещание с представителями и капитанами команд от институтов состоится 12 сентября 2013 в 16..00 6 кор.303 ауд.
3. Руководство проведением слета и финансирование.

3.1. Общее руководство слетом осуществляет центр студенческого спорта ЮГУ.

3.2. Непосредственной подготовкой и проведением слета занимается туристский клуб ЮГУ «Горизонт».

3.3. Судейство соревнований возлагается на ГСК в следующем составе:

- гл. судья слета – Вершкова Олеся Леонидовна

- гл. судья конкурсной программы – Портных Александр Валерьевич

- гл. секретарь слета – Касаткин Алексей Михайлович

3.4. Расходы, связанные с участием в слете участники несут самостоятельно.

3.5. Расходы, связанные с организацией слета, работой судейской бригады и награждением несет Югорский государственный университет.
4. Участники слета.

4.1. К участию в слете допускаются команды от институтов ЮГУ, подавших заявку по установленной форме (Приложение 1).

4.2. От института может участвовать любое количество команд. В зачет Универсиады ЮГУ идет лучший результат команды от института.


4.3. Минимальный состав делегации 8 человек: в том числе спортивный состав команды: на туристскую полосу 4 человека, из них не менее одной девушки, 1 представитель и 3 человека ответственных за конкурсную программу.

4.4. Заявки на участие в слете, а также вопросы по проведению слета принимаются на совещании с представителями команд 12 сентября 2013 в 16..00 6 кор.303 ауд.

5. Условия проведения соревнований.

5.1. В программу слета входят следующие этапы: конкурс «Туристский Форсаж», туристская эстафета, конкурс туристской песни, конкурс гостеприимства команд «Народы мира», кулинарный поединок.

5.2. Туристская эстафета представляет собой набор туристских этапов, которые необходимо преодолеть за наименьшее время. Туристская полоса проводится согласно «Регламента проведения соревнований по группе дисциплин «дистанция - пешеходная», соответствует 1 классу дистанции. Так же в конкурсе проверяется знание топографических знаков (в приложении), умении брать азимут на объект (в приложении), знание туристских узлов (в приложении), разжигании костра и установки палатки. В туристской эстафете участвуют 4 человек из них не менее 1 девушки. Дополнительные условия представители команд получат на совещании с представителями команд.

5.3. Конкурс туристской песни. Регламент конкурса 10 минут. Оценивается по 10-ти бальной системе: соответствие туристкой тематике, атрибутика команды (название, девиз, единая форма, логотип и др.), юмор, качество исполнения,, наличие музыкального сопровождения, массовость выступления. Допускается использование технических средств.

5.4. Конкурс гостеприимства команд «Народы мира». Конкурс представляет собой представление средствами анимационной деятельности лагеря команды и туристских кулинарных способностей команды (блюда приготовленные из походного набора продуктов). Оценивается по 10-ти бальной системе: соответствие туристской тематике, оформление лагеря, доступность и простота приготовления блюда/блюд, оригинальность подачи блюда, оригинальность представления лагеря. Регламент конкурса 10 минут.


5.5. Условия этапов «Туристский Форсаж» и кулинарный поединок команды получат на совещании с представителями команд.

5.5. Результат команды определяется суммой мест во всех конкурсах. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество баллов на протяжении всего слета. В случае неучастия команды в каком-либо этапе слета, она занимает место после команд, участвовавших в данном конкурсе. При равенстве баллов предпочтение отдается команде занявшей более высокое место в конкурсе туристских навыков.
6. Программа слета.

12 сентября 2013 года

16.00 – 6 кор. 303 ауд. собрание представителей и капитанов команд
14 сентября 2013 года

12.00 – размещение команд, обустройство бивуака

12.30 – торжественное открытие слета ЮГУ

12.50 – начало соревнований туристской эстафеты

14.00 – конкурс гостеприимства команд

15.00 – конкурс «туристский Форсаж»

15.30 – конкурс туристской песни и кулинарный поединок

16.30 - награждение и закрытие слета ЮГУ

Внимание! По техническим и погодным условиям возможны изменения программы соревнований.
7. Награждение и результаты слета

7.1. Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами и памятными призами.
ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ

ПРИГЛАШЕНИЕМ НА СЛЕТ! 

Приложение 1

В главную судейскую коллегию туристского

слета студентов ЮГУ

название соревнований

от ____________________________

название института

ЗАЯВКА


на участие в соревнованиях

Просим допустить к участию в соревнованиях команду _________________________в следующем составе:

(название команды)

п/п


Фамилия Имя отчество
участника


Учебная группа


Роспись

участников в знании правил техники безопасности

примечания

1.













2.













3.













4.













5.













6.













7.













8.











9.













10.












































Руководитель института выставляемой команды _______________________________________________

М.П.

Представитель команды ___________________________________________________________________

ФИО полностью, телефон

«С правилами техники безопасности знаком» /________________/

подпись представителя расшифровка подписи

Капитан команды _______________________________________________________________________

ФИО полностью, телефон


Приложение 2

Топографические знаки



Азимут.

Направление на предмет (цель) определяется и указывается величиной горизонтального угла между начальным направлением и направлением на предмет (цель) или магнитным азимутом. При этом за начальное может быть принято направление на одну из сторон горизонта или на хорошо видимый удаленный местный предмет (ориентир).


Магнитный азимут - горизонтальный угол, измеренный по ходу часовой стрелки от северного направления магнитного меридиана до направления на предмет. Его значения могут быть от 0° до 360°.

Магнитный азимут направления определяется с помощью компаса. При этом отпускают тормоз магнитной стрелки и поворачивают компас в горизонтальной плоскости до тех пор, пока северный конец стрелки не установится против нулевого деления шкалы. Затем, не меняя положения компаса, устанавливают визирное приспособление так, чтобы линия визирования через целик и мушку совпала с направлением на предмет. Отсчет шкалы против мушки соответствует величине определяемого магнитного азимута направления на местный предмет.

На рисунке магнитный азимут на отдельное дерево равен 330°.

Туристские узлы




  1. Проводник

  2. Двойной проводник («Заячьи уши»)

  3. Узел среднего

  4. Проводник-восьмерка (на данном узле контрольный узел не завязывается)

  5. Булинь

  6. Брамшкотовый

  7. Прямой

  8. Академический

  9. Встречный (на данном узле контрольный узел не завязывается)