refik.in.ua 1

Технологическая карта экскурсии



Участки маршрута

Места остановки

Объекты показа

Продолжительность осмотра (мин.)

Основное содержание информации

Организационные указания

Методические указания

Вступление.

Площадь Освобождения

Остановка №1. – Возле здания ДОСААФ. В парке, где расположен памятный знак «500-летие украинскому запорожскому казачеству».

Здание ДОСААФ (перспектива на пр-т Ленина), памятный знак «500-летие украинскому запорожскому казачеству».

9 мин.

Рассказ о пребывании казаков на территории Северного Приазовья; о казацкой крепости Домаха; о переселение греков; возведение Харлампиевского собора.

Группа сначала располагается лицом к зданию ДОСААФ, затем к памятнику памятный знак «500-летие украинскому запорожскому казачеству», затем располагается спиной к зданию ДОСААФ, и наконец смотрят на перспективу пр-та В.Ленина.

Применить методы рассказа и показа: показ фотографий, прием зрительной реконструкции, прием зрительного монтажа, прием локализации событий, прием описания, прием панорамного осмотра.

Вариант логического перехода: ознакомление с историей и архитектурой ул. Георгиевской.

Ул. Георгиевская, 11.

Остановка №2. – Дом купца Рябинкина.


Дом купца Рябинкина.

3 мин.

Георгиевская –купеческая улица; особенности экстерьера дома купца Рябинкина.

Группа располагается полукругом лицом к дому Рябинкина.

Применить методы рассказа и показа: прием локализации объекта, прием описания,

Вариант логического перехода: ознакомление с руинами хоральной синагоги на ул. Георгиевской.

Ул. Георгиевская, 18.

Остановка №3. – Хоральная синагога.

Остатки хоральной синагоги.

6 мин.

История здания; решение горисполкома о создании картинной галереи.

Группа располагается полукругом лицом к синагоге; осмотр фундамента и стен хоральной синагоги.

Применить методы рассказа и показа: прием зрительной реконструкции, прием переключения внимания, прием объяснения, прием предварительного осмотра.

Вариант логического перехода: ознакомление с историей создания Мариупольского краеведческого музея ул. Георгиевской.

Ул. Георгиевская, 20.

Остановка №4. – Мариупольский краеведческий музей.

Мариупольский краеведческий музей.

9 мин.

История здания, библиотека музея; музей на современном этапе.

Группа располагается полукругом лицом к зданию Мариупольского краеведческого музея; по желанию экскурсантов можно посетить музей после данной экскурсии.

Применить методы рассказа и показа: прием локализации событий, показ мемориальной доски, прием объяснения.


Вариант логического перехода: ознакомление с историей и архитектурой дома А.Серафимовича на ул. Георгиевской.

Ул. Георгиевская, 37.

Остановка №5. – Дом А.Серафимовича.

Редакция газеты «Приазовский край», дом П.Короленко; мемориальная доска на доме А.Серафимовича

9 мин.

Дом П.Короленко-место жительства собкорреспондента газеты «Приазовский край» А.Серафимовича; судьба семьи владельцев дома в период 30-х гг. ХХ в.

Группа располагается полукругом лицом к данному зданию.

Применить методы рассказа и показа: прием показа мемориальной доски, прием персонификации,

Вариант логического перехода: ознакомление с историей дома купца В.Гиацинтова на ул. Георгиевской.

Ул. Георгиевская, 58.

Остановка №6. – Дом купца В.Гиацинтова

Дом В.Гиацинтова; этнографический отдел Мариупольского краеведческого музея.

4мин.

Версии относительно собственника особняка В.Гиацинтовым; судьба дома в ХХ в.

Группа располагается полукругом лицом к данному зданию; затем группа располагается лицом к зданию этнографического отдела Мариупольского краеведческого музея

Применить методы рассказа и показа: прием переключения внимания, прием локализации объекта, прием экскурсионной справки.

Вариант логического перехода: ознакомление с историей и архитектурой ул. Георгиевской.

Ул. Георгиевская, 72.


Остановка №7. – Дом английского вице-консула.

Дом вице-консула В.Вальтона.

3 мин.

История здания.

Группа располагается полукругом лицом к данному зданию.

Применить методы рассказа и показа: прием объяснения, прием описания, прием зрительного монтажа.

Вариант логического перехода: ознакомление с историей Александровской мужской гимназии на ул. Георгиевской.

Ул. Георгиевская, 69.

Остановка №8. – Александровская мужская гимназия.

Здание Александровской мужской гимназии (ныне Индустриальный техникум ПГТУ); типография А.Франтова.

9 мин.

Роль Ф.Хартахая в учреждении в Мариуполе мужской гимназии; значение сооружения гимназии для г. Мариуполя и для Приазовья в целом; книга «Мариуполь и его окрестности»

Группа располагается полукругом лицом к указанному зданию; затем группа располагается лицом к зданию, где в конце ХIХ-нач. ХХ вв. располагалась типография А.Франтова.

Применить методы рассказа и показа: прием переключения внимания, прием зрительной аналогии, прием экскурсионной справки, прием персонификации.

Вариант логического перехода: рассмотрев Индустриальный техникум ПГТУ, необходимо познакомиться и с ВУЗами г. Мариуполя.



Приазовский государственный технический университет (ПГТУ).

Остановка №9. – ПГТУ.


Главный корпус ПГТУ.

9 мин.

Год основания университета, его история; факультеты университета; профессорско-преподавательский состав; международные связи.

Группа располагается полукругом лицом к данному зданию; ознакомление с предложенной информацией на досках объявлений, расположенных возле главного корпуса ПГТУ.

Применить методы рассказа и показа: прием персонификации, прием локализации объекта, прием предварительного просмотра.

Вариант логического перехода: кроме ПГТУ в Мариуполе есть еще один ВУЗ к которому мы и направляемся…

Мариупольский государственный университет (МГУ).

Остановка №10. – МГУ.

Главный корпус МГУ, также корпус исторического факультета и факультета греческой филологии.

9 мин.

История создания университета; факультеты университета; профессорско-преподавательский состав; международные связи.

Группа располагается полукругом лицом к данному зданию; затем перемещается к соседнему зданию.

Применить методы рассказа и показа: прием аналогии, прием предварительного осмотра, прием движения.

Вариант логического перехода: для успешного обучения и для интеллектуального развития подрастающего поколения в г.Мариуполе

была создана централизованная система библиотек.

Библиотека им.В.Короленко

Остановка №11. – Библиотека им. В.Короленко.

Центральное здание специализированной библиотеки для взрослых им. В.Короленко.


7 мин.

История создания первой публичной библиотеки в г.Мариуполь; получение нового здания для главного отдела библиотеки на ул.Ленина, 45; филиалы библиотеки; библиотека им. Короленко на современном этапе.

Группа располагается полукругом лицом к данному зданию; затем перемещается к соседнему зданию; после экскурсии желающие могут детально ознакомиться с библиотекой самостоятельно.

Применить методы рассказа и показа: прием персонификации, прием локализации объекта.

Вариант логического перехода: мы направляемся к последнему объекту нашей экскурсии, к морскому побережью Азовского моря.

Яхт-клуб «Азовсталь»

Остановка №12. – Яхт-клуб «Азовсталь»

Акватория яхт-клуба, где расположены плавсредства; пирс клуба.

8 мин.

Создание яхт-клуба; занятия в группах; основные класса плавательных средств; достижения воспитанников яхт-клуба.

Группа располагается у входа на территорию яхт-клуба, затем полукругом возле каждого класса плавсредств, и наконец продвигается к концу пирса и смотрит в его перспективу.

Применить методы рассказа и показа, прием панорамного показа, прием локализации объекта,