refik.in.ua 1 2 3 4

Джек Коверт. 100 лучших бизнес-книг всех времен


В издательстве Альпина Паблишерс вышла любопытная книга – «100 лучших бизнес-книг всех времен»:



Пожалуй, эта весьма поучительный перечень книг, которые полезно прочитать любому менеджеру. Авторы использовали следующие критерии отбора:


  1. Качество идеи. Приводит ли автор веские аргументы? Есть ли что-то новое в его идеях? Соответствует его идея или противоречит тому, что мы инстинктивно знаем о бизнесе? Можем ли мы использовать эту идею, чтобы улучшить свой бизнес?

  2. Возможность применить эту идею в современном бизнесе. Мы отбросили книги, где описаны устаревшие теории, на смену которым пришли новые, или те, которые рассказывают о компаниях, прекративших свое существование.

  3. Книги должны быть понятными. Хорошую идею невозможно расшифровать, если она изложена непонятным языком и стоящие мысли теряются в окружении бессмысленной шелухи. При всей нашей любви к Адаму Смиту, мы не включили сюда его «Исследование о природе и причине богатства народов» объемом девятьсот с лишним страниц, просто из-за чрезвычайной утомительности подобного чтения. Мы предложили «Преодоление пропасти» Джеффри Мура в качестве более доступной замены книги Эверетта Роджерса Diffusion of Innovations. В этом смысле мы боремся за потребность читателя в простом доступе к идее, которую продает автор1.

Предлагаю вашему вниманию перечень книг, вышедших на русском языке. Для меня это тем более интересно, что перечень включает и мою личную программу чтения на ближайшее время (время?... годы…)

Развитие личности

Михай Чиксентмихайи. Поток: Психология оптимального переживания. – М.: Альпина Нон-фикшн, 2011. – 461 с.


Исследуя творческих личностей, автор обнаружил в своих исследованиях, что они счастливы благодаря тому, что в процессе озарения испытывают состояние потока. Но поток не является исключительным достоянием каких-то особых людей. Автор выстраивает детальную, стройную и экспериментально подтвержденную теорию, в центре которой находится идея потока. Это состояние полного слияния со своим делом, поглощения им, когда не ощущаешь времени, самого себя, когда вместо усталости возникает постоянный прилив энергии.


Почему книга достойна прочтения


  • Состояние потока — одна из самых прекрасных вещей в нашей жизни. И книга приведет читателя к этому состоянию.

  • Оказывается, счастье не снисходит на нас как благодать, а порождается нашими осмысленными усилиями, оно в наших руках.

  • Редкий пример служения высокой науки обычному человеку.

Дэвид Аллен. Как привести дела в порядок. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.



Книга о том, как стать хозяином своей жизни — по крайней мере на работе. Эта методика — результат двадцатилетней работы автора. Среди российских менеджеров она стала мегапопулярной еще до перевода книги на русский язык в 2007 году. Изданная в 12 странах, она помогла тысячам людей повысить эффективность своей работы. И одновременно существенно снизить уровень стресса от этой самой работы. По Аллену, наша продуктивность прямо пропорциональна… нашей способности расслабляться. В книге вы найдете все о том, как много и хорошо работать и получать от этого удовольствие: как собирать и обрабатывать информацию, мгновенно выбирать нужное действие, планировать и контролировать работу, отделять главное от второстепенного, сохраняя сознание ясным, а мысли — упорядоченными.

Пять стадий распределения рабочего потока:

  • Собираем всё, что требует нашего внимания

  • Обрабатываем задания, определяя, что они из себя представляют и что с ними требуется сделать

  • Организуем результаты обработки

  • Рассматриваем их как варианты того, что нужно сделать

  • ДЕЛАЕМ!

Питер Ф. Друкер. Эффективный руководитель. – М.: Вильямс, 2007. – 224 с.


Работа управляющего состоит в том, чтобы быть эффективным. Тем не менее, руководящие должности подчас занимают работники, не обладающие высокой эффективностью, хотя среди них немало тех, кто имеет высокий интеллектуальный уровень и творческое воображение. Эти люди обычно хорошо информированы и обладают большими знаниями. Однако прямой связи между этими качествами руководителя и его эффективностью как работника не наблюдается. Даже самые одаренные люди могут быть на удивление неэффективными; они порой не понимают, что благодаря одним способностям нельзя добиться сколько-нибудь значительных успехов в работе. Они не осознают, что талант может способствовать эффективности только посредством целенаправленного труда. И, наоборот, в каждой организации есть высокоэффективные работники, не имеющие особых талантов. В то время как одни лихорадочно мечутся, имитируя кипучую деятельность, которую порой другие принимают за «творческую искру», другие шаг за шагом, медленно движутся к намеченной цели и достигают ее первыми, подобно черепахе в известной старой басне.


Стивен Р. Кови. 7 навыков высокоэффективных людей. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 374 с.



Книга излагает системный подход к определению жизненных целей, приоритетов человека. Эти цели у всех разные, но книга помогает понять себя и четко сформулировать жизненные цели. Книга показывает, как достигать этих целей, и, как каждый человек может стать лучше. Причем речь идет не об изменении имиджа, а о настоящих изменениях, самосовершенствовании. Книга не дает простых решений и не обещает мгновенных чудес. Любые позитивные изменения требуют времени, работы и упорства. Но для людей, стремящихся максимально реализовать потенциал, заложенный в них природой, эта книга — дорожная карта.

Семь навыков: будьте проактивны; начинайте, представляя конечную цель; сначала делайте то, что необходимо делать сначала; думайте в духе «выиграл-выиграл»; сначала стремитесь понять, а потом быть понятым; достигайте синергии; затачивайте «пилу» (повышайте свой профессионализм).

Дейл Карнеги. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – М.: Попурри, 2010.



В книге описываются приемы при сближении людей, предлагаются способы расположить людей к себе, склонить их к своей точке зрения. Вот, например, девять способов, как изменить человека:


  • Если вы должны указать человеку на его ошибку

  • Как критиковать и не вызывать ненависти

  • Сначала говорите о своих собственных ошибках

  • Никто не любит приказного тона

  • Дайте возможность человеку спасти свое лицо

  • Как побуждать людей к успеху

  • Дайте собаке хорошее имя

  • Недостаток должен выглядеть исправимым

  • Надо, чтобы люди все делали с удовольствием

Харви Маккей. Как плавать среди акул и не быть съеденным заживо. – М.: Попурри, 2008.



Раньше я говорил, что умение заводить полезные знакомства – самый недооцененный навык управления. Сейчас я считаю, что это самый важный навык управления.

Юджин О’Келли. В погоне за ускользающим светом. – М.: Добрая книга, 2007. – 176 с.



Юджин О'Келли, 53 летний руководитель американского отделения KPMG, одной из крупнейших аудиторских компаний мира, был счастливчиком: блестящая карьера, замечательная семья, успех и достаток. День 24 мая 2005 года стал для него переломным: неожиданный диагноз «неоперабельный рак мозга» сократил перспективы его жизни до трех месяцев. Шесть дней спустя Юджин подал в отставку, чтобы начать новую жизнь, которую предыдущие годы постоянно откладывал на будущее. Он спланировал все так, как и подобает топ-менеджеру его масштаба: провел аудит прошлого, пересмотрел приоритеты, выполнил полный реинжиниринг жизненных бизнес-процессов, разработал подробный бизнес-план с учетом новых горизонтов планирования и успешно выполнил его. Цель: уйти достойно, сделав свои последние на этой земле дни лучшими из всех прежних. Результат: книга о том, чего действительно стоит наша жизнь перед лицом смерти, как меняются человеческие ценности и приоритеты, когда приходит время задуматься над тем, что для тебя действительно важно.

лидерство

Майкл Юсим. Формула лидерства. – М.: Попурри, 2006. – 400 с.


Готовы ли вы к моменту лидерства? Рой Вагелос затрачивает миллионы долларов на создание лекарства от болезни, поразившей миллионы людей. Юджин Кренц борется за возвращение на Землю экипажа космического корабля «Аполлон-13» после аварии на его борту. Арлен Блум организует первое восхождение женщин на одну из самых опасных горных вершин мира. Джошуа Лоуренс Чемберлен ведет свои обескровленные в боях войска на главную битву Гражданской войны у высоты Литтл-Раунд. Джон Гутфройнд теряет компанию «Salomon Brothers» из-за невнимательного отношения к финансовому скандалу, который чуть было не привел этого гиганта Уолл-стрит к краху...


Джеймс Кузес, Барри Познер. Вызов лидерства. М.: Юрайт, 2009. – 430 с.



Стив Фарбер. Полный улет. Частные уроки экстремального лидерства! – М.: Претекс, 2005.



Автор вводит акроним СИЛА: пробуждайте Смелость, обеспечивайте Исполнительность, взлелеивайте Любовь, генерируйте Активность.

Джон П. Коттер. Впереди перемен. – М.: Олимп-Бизнес, 2011, 256 с.



Как добиться успеха в XXI веке? Этот вопрос не оставляет руководителей предприятий и организаций. Необходимость решительного преобразования деятельности обусловлена тенденциями современного бизнеса к постоянным изменениям. Понимая это, менеджеры зачастую используют методы, которые, как правило, не оправдывают ожиданий. Книга профессора Гарвардской школы бизнеса Джона П. Коттера «Впереди перемен» – итог двадцатипятилетних исследований, посвященных поиску причин неудач при попытках кардинальной перестройки компаний. Подчеркивая актуальную необходимость реформ, автор предлагает руководителям наработанный опыт и положительные ролевые модели. Новаторский подход Джона П. Коттера заключается в том, что он разработал восемь стадий преобразований, которые годятся для любых организаций. После прочтения книги у читателя остается впечатление личного общения с автором. Эта книга не только воодушевляет и дает практические рекомендации всем, кто разрабатывает и осуществляет планы изменений в своих организациях.

стратегия

Том Питерс, Роберт Уотерман-мл. В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 530 с.


Книга Томаса Питерса и Роберта Уотермана — классика литературы по менеджменту, ставшая бестселлером во всем мире. Ее идеи определили вектор эволюции практики менеджмента, а с восемью принципами успеха, представленными в книге, знаком почти каждый руководитель крупной западной компании. Их изучают слушатели многих программ MBA, студенты экономических и управленческих специальностей. Книга написана на основе обширного исследования принципов успеха ведущих компаний и дает практические инструменты по построению эффективного бизнеса. По стилю изложения, аргументированности выводов и убедительности примеров она является эталоном качественной и практичной книги по менеджменту.

Вот эти восемь принципов организационного поведения успешных компаний:


  1. Ориентация на активные действия

  2. Близость к потребителю

  3. Автономность и предприимчивость

  4. Люди – основа эффективности

  5. Локальное управление, ориентация на ценность

  6. Верность своему призванию

  7. Простая структура, минимум персонала

  8. Сочетание гибкости и жесткости

Джим Коллинз. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.



У нас нет выдающихся школ, в основном потому, что у нас есть школы хорошие. У нас нет великого правительства, в основном потому, что у нас есть хорошее правительство. Немногие люди живут замечательной жизнью, потому что так легко жить просто хорошо. Подавляющее большинство компаний никогда не становятся великими именно потому, что подавляющее большинство из них становятся вполне хорошими, и это их основная проблема.

Основные концепции книги:

  • Хорошее – враг великого

  • Руководители пятого уровня

  • Сначала КТО… затем ЧТО

  • Смотрите суровым фактам в лицо


  • Концепция «ежа», или три пересекающихся круга

  • Культура дисциплины

  • Технологии как акселераторы

  • Маховик и порочный круг

* * *

Авторы не поместили в сборник книгу Майкла Портера «Конкурентная стратегия», посчитав 500-страничный труд слишком академичным для широкого читателя. Они рекомендовали начать с 19-страничной статьи Портера, вышедшей в 2008 г. «Пять конкурентных сил, которые определяют стратегию». Авторы также не включили в сборник книгу Питера Сенге «Пятая дисциплина», рекомендовав две более легкие для восприятия работы того же автора: «Практикум по пятой дисциплине» (не нашел русского перевода) и «Танец перемен».

Клейтон М. Кристенсен, Энтони Скотт. Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 240 с.



В своей книге «Дилемма инноватора» профессор Гарвардской школы бизнеса Клейтон М. Кристенсен пытается ответить на вопрос, почему лучшие компании — с компетентными руководителями и мощными ресурсами — теряют лидирующие позиции на рынке. Несмотря на научный подход, книга написана доступным языком, а поиск ответа оказывается не менее увлекательным, чем детективное расследование.

Эндрю Гроув. Выживают только параноики. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 200 с.


Успех любой компании зависит от способности ее менеджеров правильно действовать в кризисных ситуациях. Автор книги «Выживают только параноики» Эндрю Гроув возглавлял Intel в самые сложные моменты ее истории, когда решался вопрос существования компании. Описанная в книге история преодоления кризиса, вызванного вначале появлением на рынке модулей памяти японских конкурентов, а позднее ошибкой в процессоре Pentium, стала хрестоматийной и используется в бизнес-школах как пример эффективных действий.


Эта книга — больше, чем история Intel. Эндрю Гроуву, сделавшему уникальную карьеру в индустрии высоких технологий, удалось обобщить опыт не только Intel, но и таких компаний, как IBM, Compaq, AT&T и др., создав своеобразный учебник по управлению бизнесом в кризисных ситуациях. Он вводит понятие «стратегически переломного момента» — т. е. ситуации, в которой полностью меняется привычная расстановка сил в отрасли. Автор рассказывает, как можно распознать подобные моменты по первым незначительным изменениям в деловом окружении и что следует делать, чтобы вывести свою компанию из кризиса. Его рекомендации — не советы профессора-теоретика: все они предельно практичны и проверены в реальном бизнесе.



следующая страница >>