refik.in.ua   1 2 3 ... 11 12

Глава 2. Духовная позиция и власть


Сатана хочет смутить нас, чтобы вернуть себе власть, которой Иисус лишил его.
Давайте обсудим слово, данное мне: "Если ты не будешь ходить в Богом данной власти, кто-нибудь заберет ее и использует против тебя".
Во-первых, очень важно понять, что существует особое место, или позиция, в духе, которой мы как верующие в Иисуса должны держаться. Вместе с позицией приходит власть. Враг жаждет нашей власти. Если он добьется, чтобы мы уступили Богом данную власть, он возьмет ее и использует против нас. И это отразится не только на нас самих, но также на тех, кто вверен нашей заботе.
Есть несколько мест Писания, которые говорят о нашей власти в духе. Давайте посмотрим на некоторые из них.
Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогущего покоится (Пс. 90:1). Он вывел меня на пространное место и избавил меня; ибо Он благоволит ко мне (Пс. 17:20).
Моя нога стоит на прямом пути; в собраниях благословлю Господа (Пс. 25:12).
Буквально верующие занимают какое-то место в духе. Это повеление, чтобы ты как верующий не только знал это место, но и пользовался им. Если ты не знаешь свою позицию, ты не можешь должным образом действовать в теле Христа.
В итоге эта позиция власти может быть потеряна или украдена. Конкретный библейский пример - Иуда Искариот. После того как Иисус вознеся на небеса, ученики собрались на молитву. И тогда Петр объяснил, что случилось с Иудой.
В книге же Псалмов написано: "Да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем" (Деян. 1:20).
Иуда, согрешив, навсегда потерял свое место в духе (Деян. 1:16-17). Чаще всего враг именно таким образом выбивает людей из их духовной власти. Именно так он спровоцировал грехопадение Адама и Евы, а в итоге вытеснил их и приобрел господство над ними и над всем, чем они правили.

Адам и Ева занимали самую высокую позицию на земле. Все живые творения и вся природа находились под их властью. Бог сказал: "И да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися на земле" (Быт. 1:26). Любая духовная и естественная сфера на земле была отдана во власть человечеству. Выше был только Бог.

Пока Адам удерживал свою позицию власти, не было ни болезней, ни землетрясений, ни голода, ни нищеты. Небо царствовало на земле, пока Адам ходил в общении с Богом и правил посредством Божьей делегированной власти и силы. Согрешив, Адам отдал все, что находилось под его властью. Совершив преступление, он уступил свое место в духе Божьему врагу.
Писание подтверждает это: дьявол хвастался, искушая Иисуса в пустыне. Сатана привел его на высокую гору и показал все царства мира, заявил:
Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее (Лук. 4:6).
Бог доверил власть Адаму, а у Адама эту власть отобрал сатана. Адам потерял больше, чем просто позицию. Его поступок повлиял на все творение, которое Бог поручил заботам Адама. Начался постепенный упадок вселенской гармонии.
Один из примеров - царство животных. В саду, под владычеством Бога и Адама, львы не пожирали других животных (Ис. 65:25). У змей не было смертоносного яда (Ис. 65:25). У ягнят не было причины бояться волков или других хищных тварей (Ис. 65:25). Но мы видим, что сразу же после грехопадения, чтобы одеть обнаженного человека, в жертву приносят невинных животных (Быт. 3:21). Позже мы видим, как страх воцаряется в отношениях между людьми и животными, которыми человек когда-то правил (Быт. 9:2).
Последствия отразились и на самой земле. Почва оказалась проклята, и как бы встала на сторону против человека, а не за него. Человек же в поте лица трудился, чтобы выращивать плод, который когда-то был обеспечен ему в избытке (Быт. 3:17-19). В послании к Римлянам 8:20 говорится: "Потому что тварь покорилась суете не добровольно".

Ничто на земле, духовное или физическое, не избежало последствий непослушания. Несправедливость, смерть, болезнь, нищета, землетрясения, голод, эпидемии и прочие проклятия наполнили землю. Были утрачены божественные порядок и власть. Первенец Адама уже умел ненавидеть, завидовать и убивать. Враг забрал власть, данную Богом для защиты и обеспечения, и использовал ее против всего творения, убивая и разрушая.


Восстановленная власть

Итак, человек уступил свою позицию власти, и восстановить ее мог только он сам. Спустя тысячи лет родился Иисус. Его мать была дочерью народа, состоявшего в завете с Богом. Его отец - Святой Божий Дух. Он не был частично человек и частично Бог. Он был Эммануил, что значит "с нами Бог" (в англ. переводе - "Бог явленный в человеке") (Мф. 1:23). Тот факт, что он был человеком, позволил ему легально отвоевать потерянное. А так как Он являлся Сыном Божьим, то был свободен от господства врага, поработившего человечество.
Он открывал Божью волю во всем, что делал и говорил. Грехи прощались, потому что в Его присутствии никакой грех не имеет власти. Немощи и болезни склонялись перед Его властью и авторитетом (Лук. 5:20-24). Сама природа покорялась Его командам (Марк. 4:4). Он ходил во власти, которую выпустил из своих рук Адам. Послушанием и жертвой Иисус восстановил Богом данную власть, потерянную Адамом, и через это - наши отношения с Богом.
Перед возвращением к Отцу Иисус провозгласил: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28-18-20).
Отсюда ясно видно, что Иисус возвратил потерянное Адамом и даже больше. Дьявол и Адам имели владычество только над землей, но владычество Иисуса включает в себя не только землю, но и небо. Иисус поднял еще выше ту позицию власти, которой лишился сатана. Открыв нам свою позицию и власть, Иисус сказал: "идите". Почему же Иисус устанавливает связь между нашей властью и нашим призванием? Ответ мы находим в письмах апостола Павла.

Позиция власти

Павел молился, чтобы мы познали "как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, Которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах (Еф. 1:19-20). Заметьте, не "на небе" в единственном числе. Павел ясно говорит "на небесах". Причину этому мы находим, когда читаем несколькими стихами ниже: "и вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим... воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф. 2:1,6). Эти "небеса" - то место, где обитают Его искупленные дети.

Сейчас другой вопрос: где эти "небеса" находятся и что же там за позиция? Ответ мы находим в Ефесянам 1:21: "превыше всякого начальства и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и будущем".
Искупленному человеку, сокрытому во Христе, дана позиция в духе превыше дьявола. Иисус смело заявил: "Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам" (Лук. 10:19).
Сейчас мы можем понять команду: "Идите". Иисус знал власть, данную верующим. Наши возрожденные права поместили нас на эти "небеса" превыше власти и силы врага.
Также как он сделал это с Адамом в Эдемском саду, сегодня дьявол ищет возможности победить нас в духе и вернуть себе власть, которой лишил его Иисус. Если сатане удастся украсть или вынудить нас отложить эту позицию власти, он сразу же сможет действовать. Павел говорит об этом очень ясно:
"И не давайте места дьяволу" (Еф. 4:27). Как верующие мы не должны уступать наше место в духе.

Иерархия царства

Мы должны осознать, что Царство Божье - это действительно царство. Царства строятся в соответствии с рангом и властью поданных. Небесные владения не являются исключением. Чем выше ранг, тем больше влияние и власть.
В Саду сатана не бегал за слоном или даже за львом. Он понимал принцип власти и охотился за человеком. Дьявол знал, что если завладеет человеком, то получит все, что было на его попечении и управлении.
Поэтому когда дьявол атакует церковь, его первой целью являются лидеры. Не так давно один пастор большой общины решил развестись с женой. Для этого не нашлось никакой библейской причины, и он просто бросил свою жену и детей. Когда лидеры, состоявшие под его началом, поставили под вопрос мотивы таких действий, он сказал, что если им что-то не нравится, то они могут просто уходить.

Он намеренно преступил Божью заповедь, и высвободил дух развода и обольщения в своей общине. После этого в церкви увеличилось число разводов, в том числе даже среди лидеров. Другие были просто обескуражены. В смущении они дрейфовали из церкви в церковь, надеясь найти кого-нибудь, кому можно доверять. Когда дьявол сбивает с позиции сильнейшего в доме, находящиеся под его защитой также становятся доступны для врага.

Я вижу, как родители сознательно преступают Божьи заповеди. В таком случае и дети последуют их примеру, - это только вопрос времени. Вы можете сказать, что это проклятие. Но вопрос в том, почему так происходит? Согрешив, родители оставляют свою позицию власти в духе, и делают своих детей уязвимыми для врага.

Дать повод врагам Господа

Иллюстрацию этому принципу можно найти в жизни Давида (2Цар. 8-18). Царство было сильным и безопасным под его правлением. Бог благословил его многими сыновьями и дочерями. И тогда Давид взял то, что Бог не давал ему: он совершил прелюбодеяние с Вирсавией. Она забеременела, а дело еще осложнялось тем, что ее муж был на войне и защищал владения Давида.
Давид послал за ее мужем, Урией, в надежде заставить его переспать с Вирсавией, чтобы все выглядело так, будто бы он и есть отец ребенка. Однако Урия из чувства преданности Давиду и его царству решил отказаться от интимных радостей с женой, в то время как его солдаты погибали в боях. Давид понял, что план по сокрытию греха не срабатывает. Он знал, что это только вопрос времени, пока Урия узнает, что Вирсавия беременна. И тогда все поймут, что отцом был Давид.
Тогда Давид запланировал убийство Урии. Царь послал его на фронт с приказом о собственной смерти в руках. Урию бросили на самый горячий участок сражения, и когда он был окружен врагами, воевавшие вместе с ним отступили. Урия пал от руки врага. Прелюбодеяние Давида привело к обману, лжи и убийству.
Вскоре пророк Нафан пришел к Давиду и разоблачил его грех. Давид исповедался: "Согрешил я против Господа". Тогда Нафан сказал Давиду: "Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь" (2Цар. 12:13).
Давид покаялся и был прощен. Бог избавил его от преступления (Ис. 43:25-26). Но, продолжая, Нафан предупредил Давида: "Но как ты этим делом подал повод врагам Господа" (2Цар. 12:14).

Давид был прощен, но он открыл доступ врагам Господа в свою жизнь и жизнь своей семьи. Не только физическим врагам, но и духовным. Его семья и вся израильская нация сильно пострадали.

Первый ребенок Давида от Вирсавии умер. Старший сын Давида, наследник трона, Амнон изнасиловал свою сводную сестру Фамарь. Авессалом, сын Давида и брат Фамари, отомстил и убил своего сводного брата Амнона.
Авессалом обратил сердца многих израильтян против Давида и захватил его престол. Он вошел к наложницам своего отца и приказал мужам Израиля поймать и убить Давида. Однако план провалился и Авессалом был убит.
Трое из сыновей Давида умерли, потому что, согрешив, он открыл свою семью для врагов Бога. Я видел детей служителей, которые употребляют наркотики, враждебно настроены по отношению к церкви, связаны похотью и гомосексуализмом. Потому что через грех их родители уступили свои позиции в духе. Нам нужно серьезно воспринимать то, что говорится в Библии: "не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению" (Иак. 3:1). Учителя (пасторы) судимы строже из-за последствия их непослушания. Они ранят не только самих себя, но также и тех, кто находится под их водительством. Бог прощает их, как и Давида. Однако они все равно пожнут то, что посеяли. Врагу было дано место!
Я понимаю, что это - жесткие слова. Я взываю к вам со всяким смирением и пишу эти строки со страхом и трепетом. Мы видели так много трагедий, особенно среди служителей. Мы не должны судить и приговаривать. Мы должны прощать и протягивать руку помощи тем, кто упал. Если они покаются. Бог простит. Но я пишу эти слова как инструкцию и предостережение для тех, кто является мишенью для врага. Нам всем нужно ходить смиренными и восстановленными.
У меня четыре сына. Я осознал, что на мне лежит потрясающая ответственность и подотчетность за их жизни. Они - Божьи, а я - просто управляющий, поставленный над ними. Я ни за что не хотел бы увидеть, как их жизни разрушатся из-за того, что я дал место дьяволу.

Когда я был служителем вспоможения, то заботился о разных мелочах в жизни проповедников, чтобы они могли исполнить Божье призвание. Я занимался чисткой их одежды, забирал детей из школы, мыл машины и т.д. Однажды Бог сказал нечто, что позволило мне трезво и спокойно взглянуть на служение. Он сказал: "Сын, если ты испортишь дело на этой позиции, его легко исправить, потому то ты имеешь дело с физическими вещами. Но когда я поставлю тебя на позицию служения, ты будешь руководить людьми, и на карту будут поставлены их жизни".


Брошенная власть

Цель этой главы - дать понимание духовной позиции и власти. Мы видели примеры некоторых людей, которые потеряли или отдали свою власть врагу Божьему. Сатана изо всех сил будет пытаться украсть власть, заразив вашу жизнь грехом. Если вы имеете предназначение служить Господу всем сердцем, дьявол также постарается выбить вас с позиции во Христе через робость и смущение.
Первый шаг к тому, чтобы избавиться от робости, - разобраться с состоянием собственного сердца. В следующей главе я опишу, как это сделать.

Глава 3. Две крайности

Откровение не имеет никакой ценности без мудрости и характера, которые позволяют жить в соответствии с ним.
За считанные мгновения Дух Божий может излить Свое богатство в ваш дух. Но откровение ничего не стоит, если у вас нет мудрости и характера, чтобы жить в соответствии с ним. Когда Святой Дух показал мне места Писания, разоблачающие робость, Он показал и две крайности, которые могут вывести жизнь верующего из равновесия. Первая крайность - это жажда власти, вторая - лжесмирение. Нужный баланс мы находим в жизни Тимофея, который воспитывал благочестивый характер вместо лжесмирения, и взгревал Божьи дары, а не искал влияния.

Чистое сердце

В Листре апостол Павел впервые встретил Тимофея. Мать этого молодого человека была еврейкой-христианкой, а отец - греком.
Павел захотел, чтобы Тимофей присоединился к ним и сопровождал в путешествии. Он должен был заботиться о различных нуждах Павла (Деян. 19:22).
Прошло время, и верность Тимофея была испытана. Его повысили в чине и доверили служение проповеди Евангелия, а именно он стал пастором в Ефесской церкви. Во втором послании Тимофею Павел писал:
Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери Евнике; уверен, что она и в тебе. По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий (2Тим. 1:5-6).

Видите, Павел отмечает, что вера Тимофея была нелицемерной. У этого молодого человека было чистое сердце. Он не был каким-нибудь шарлатаном. В другом послании Павел пишет: "Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах утешился духом. Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас; потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисус Христу. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу служил мне в благовествовании" (Фил. 2:19-22).

Отсюда видно, что претензий к характеру Тимофея не было. Характер для христиан должен быть главным приоритетом и стремлением. Наш Отец ищет не силу, но характер. Грустно, но факт: многие христиане стремятся к помазанию и силе Духа, оставляя в стороне развитие благочестивого характера. Первое послание к Коринфянам учит нас: "достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных". Однако мы извратили эту заповедь. Мы стремимся к дарам и помазанию, и просто желаем, чтобы плод любви присутствовал в нашей жизни. Бог есть любовь, и пока мы не ходим в любви, мы не достигнем Его природы.

Крайность первая: поиск власти, а не характера

Некоторые христиане готовы преодолевать огромные расстояния, сотни миль, чтобы получить чудо, попасть на пророческое помазанное служение, но они не готовы разбираться с гневом, непрощением и горечью в собственных сердцах. Очевидно, что они делают ударение на силе, а не на характере. Духовные проявления на таких служениях, вероятно, от Бога, но мы должны работать и над нашим внутренним человеком. Даже если церковь переживает освежение, с грехом нужно разбираться. Чудесно, что люди так голодны по Божьей силе, но давайте не будем пренебрегать и чистотой сердца.
Мы видели, как падали многие служители. Но они упали не потому, что однажды совершили аморальный поступок. Нет, их падение началось раньше, - в тот день, когда успех служения стал важнее, чем их личные близкие отношения с Богом. И мы видели это не только среди служителей, но также и в их общинах.
Иисус сказал: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5:8). Он не сказал: "Блаженны те, кто имеет успешное служение". Он сказал, что без чистого сердца, вы не увидите Бога! И конечно, только Иисус может дать нам чистое сердце. Мы не можем его заработать. Это одновременно и бесценно и бесплатно. Бесценно, потому что стоило смерти Сына Божьего. Бесплатно, потому что ничего не стоит всем тем, кто ищет Его.

Обычно я молился так: "Бог, используй меня для приобретения потерянных душ. Используй меня, чтобы исцелять и освобождать толпы людей". Я молился так снова и снова, - таков был уровень моих исканий Бога. Моя высшая цель заключалась в том, чтобы быть успешным служителем.

Но однажды Иисус показал мне, что мое отношение было неверным. Он шокировал меня, сказав:
"Джон, Иуда изгонял бесов, исцелял больных и проповедовал Евангелие. Он оставил свой бизнес, чтобы стать Моим учеником, но где он сегодня?" Это ударило меня, как тонна кирпичей! И Бог продолжил:
"Смысл великого призвания христианина - не сила Божья или служение; цель - знать Меня" (см. Фил. 3:10-15).
Позже, когда моя жена молилась, чтобы Бог использовал и ее таким же образом, Иисус задал ей вопрос: "Лайза, тебя когда-нибудь использовал друг?"
- Да, - сказала она.
- И как ты себя чувствовала?
- Я чувствовала, что меня предали.
Господь продолжал: "Лайза, Я не использую людей. Я помазываю, исцеляю, приспосабливаю и преображаю их в соответствии с моим образом, но Я не
использую их".
Как бы ты описал семейные отношения, когда у женщины только одно желание - рожать для мужа детей. Она вступает в интимные отношения только тогда, когда хочет произвести на свет очередного отпрыска. К своему мужу как к личности у нее нет никакого интереса.
Я знаю, звучит абсурдно. Но не походит ли это на вопли к Богу "использовать нас для спасения людей", в то время как мы сами не наслаждаемся отношениями и общением с Ним? Когда мы близки с Богом, мы воспроизведем именно то, что Он определил: "Люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать" (англ. перевод - "Люди, знающие Бога, усилятся и совершат великие подвиги" - прим. перев.) (Дан. 11:32).
Единственным желанием Павла было знать Его (Фил. 3:8-10). Моисей сказал: "Открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя" (Ис. 33:13). Давид плакал: "Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святой храм Его" (Пс. 26:4). И еще: "Тебя жаждет душа моя; по Тебе томится плоть моя" (Пс. 63:1).

В Библии мужчины и женщины, жаждавшие познания Бога больше всего остального, оставались верными Ему и завершали тот бег, который Он для них определил. Они научились принципу цельной сильной посвященности.

Другие люди измеряли свою духовную зрелость только способностью пророчествовать или течь в дарах. Но помните, что дары даются, а не зарабатываются. Даже ослица пророчествовала и видела духовный мир. Петух прокукарекал три раза и обличил Петра. Делает ли это животных духовными?
Иисус сказал, что многие назовут Его Господом и будут надеяться войти в Его Царство, но будут отвергнуты. Они совершат чудеса, будут изгонять бесов и пророчествовать во имя Его. Но Он ответит:
"отойдите от Меня делающие беззаконие" (Мф. 7:23).
Божье помазание - это не Божье одобрение. Саул пророчествовал уже после того, как Бог отверг его (1Цар. 19:23-24). Каиафа пророчествовал, хотя у него была одна цель - убить Сына Божьего (Ин. 11:49-51). У нас должно быть Божье сердце, тогда мы сможем быть послушными Его воле. Без этого мы просто будем ходить в тени Его помазания, мучимые законничеством и сладострастием. Валаам пророчествовал, и его пророчества оказались истинными. Однако умер он смертью колдуна-предсказателя, - когда Израиль захватил обетованную землю, он был предан мечу.
Павел определял добродетель Тимофея чистотой его сердца и верностью служения. Мы должны установить такой стандарт в нашей среде и позволить Духу Святому взвешивать нас. Невозможно переоценить крайнюю важность этого условия, когда мы идем на битву с духом робости. Без такого понимания истина этого послания не освободит вас, и возможно, даже больше повредит, чем поможет. Потому что не сами слова несут силу для освобождения, но дух и значение, стоящие за ними.
Для объяснения ситуации, мы можем вспомнить предупреждение Петра: "как и возлюбленный брат наш Павел, по данной премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания (2Петр. 3:15-16).

Более важно, чтобы мы стремились к правильным отношениям с Богом, чем к поиску формулы, как действовать в Его силе. В свете этого, давайте исследуем утверждения Павла во втором послании Тимо4?ею. Сказав о чистоте сердца Тимофея, Павел пишет: "По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий" (2Тим. 1:6). Здесь говорится "по сей причине". Инструкции Павла Тимофею, касающиеся высвобождения Божьих даров в жизни последнего, были бы недейственными, если бы его вера не была искренней. Давайте пойдем дальше.


Вторая крайность: лжесмирение

Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе. По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение (2Тим. 1:5-6).
"По сей причине напоминаю тебе". Павел обращается к своему первому письму Тимофею, в котором призывал: "Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства" (1Тим. 4:14). Павел обращает внимание Тимофея на то, как важно не пренебрегать Божьим даром. Он пишет об этом уже во второй раз, и ставит это напоминание в начале письма.
Чтобы изучить, что значит "не нерадеть о даровании", давайте посмотрим на некоторые антонимы, слова противоположные по смыслу слову "нерадеть":
Исполнить, достичь, действовать, уделять внимание, заботиться, совершить, принимать во внимание, довести до конца.
Все эти слова - слова действия и власти. Большинство из них имеет как вербальную форму, так и номинальную. Они позитивные и решительные. Чтобы еще глубже проникнуть в смысл Слова Божьего, рассмотрим, что значит слово "нерадеть":
Пробивать брешь, пренебрегать, прекращать, не обращать внимания, не принимать в расчет, игнорировать, недооценивать, презирать, упускать из виду.
Все эти негативные слова подчеркивают недостаток действия, решительности и власти. Это очень серьезно и весомо - пренебрегать тем, что нам вверено. Мы потерпим убытки, если не будем серьезны.
Крайность противоположная жажде власти - это жизнь, как я уже говорил, в лжесмирении. Люди, живущие в таком состоянии, признают важность стремления к Божьему характеру, но останавливаются на полпути. Они никогда не рискуют использовать Божьи дары в своей жизни, потому что боятся. Они избегают всего, что связано с конфронтацией, воспринимая ее как отсутствие любви или христианского характера.

Я определяю таких людей как "хранителей мира". На первый взгляд "миросохранение" может выглядеть привлекательно, но Иисус никогда не говорил: "Блаженны миросохранители". Он сказал:

"Блаженны миротворцы, ибо они нарекутся сынами Божьими" (Мф. 5:9). "Хранитель мира" поддерживает мир любой ценой. Он прогнется как угодно, только чтобы сохранить ложное чувство собственной безопасности, которое ошибочно принимает за мир.
С другой стороны, миротворец может смело идти на конфронтацию, и неважно чего это будет ему стоить, - он не заботится о себе. Напротив, его мотив -любовь к Богу и людям. Только при этом условии установится настоящий мир.
В Царстве Божьем есть мир (Рим. 14:17). Однако этот мир не приходит из-за отсутствия конфронтации. Как указал Иисус, "Царство Небесное силою берется" (Мф. 11:12). Есть насильственное сопротивление продвижению Божьего Царства.
Часто мы думаем: "Я просто не буду обращать на это внимание, и все пройдет". Но мы должны проснуться и осознать, что с чем мы не пойдем на конфронтацию, то мы и не изменим!
Возлюбленные! Имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым (Иуд. 3).
Он говорит "подвизаться", а не просто надеяться на лучшее. Подвизаться значит "драться" или "выиграть битву". Христианство - это не просто легкая жизнь! Существует постоянное сопротивление нашему стремлению к Богу и в естественном и в духовном мирах!
Павел так укреплял Тимофея: "Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими..." (2Тим. 2:3-4)." Мы вовлечены в войну. Мы должны относиться к себе как к солдатам. Мы не собираемся погрузиться обратно во зло, но победить его добром по благодати Божьей (Рим. 12:21).
Письма Павла пастору Ефесской церкви Тимофею напоминали приказы командующего. Тимофей встречался с вызовами. Нужно было разоблачать лжедоктрины, сражаться, прекращать ссоры, поднимать лидеров, - словом, делать все, чтобы церковь развивалась сильной и зрелой. Это лишь некоторые из многих очевидных обязанностей, с которыми ему пришлось столкнуться.

Я уверен, что было много возможностей для конфронтации. Я уверен, что обвинения и клевета распространялись против Тимофея в церкви теми, кто был нечестив и незрел. Кроме всего прочего ему нужно было победить еще одно обстоятельство - свой возраст. Он был юношей, и в церкви многие были старше. Само по себе это уже открывает дорогу для робости. И перед лицом всего этого Павел советовал Тимофею быть сильным, не забывать того, что было вложено в него. Павел постоянно напоминал Тимофею о необходимости пребывать в Богом данной власти. Может быть, Тимофей как-то раз и отступил, но Павел писал:

Проповедуй сие и учи (1Тим. 4:11).
И сие внушай, чтоб были беспорочны. (1Тим. 5:7).
Итак укрепляйся в благодати Христом Иисусом (2Тим. 2:1).
Может, Тимофей был похож на многих сегодняшних христиан, - любят Бога, но избегают конфронтации. Но страх перед противостоянием делает вас легкой добычей робости.
Если вы отождествляете себя со страхом такого рода, тогда пусть это послание принесет вам смелость и свободу. Бог хочет, чтобы вы были свободны и смогли стать всем, кем Бог вас попросит стать. Когда вы напуганы, тогда нет радости. А без радости нет силы. Когда есть страх, нет мира. Но когда вы вырветесь из препятствий, что удерживали вас, вы обретете радость и мир в избытке!



<< предыдущая страница   следующая страница >>