refik.in.ua 1 ... 8 9 10 11 12
Глава 13. Дух здравого разума


Здравый разум знает, что Бог говорит и делает прямо сейчас.
Ничто не пугает больше, чем неведение. Неведение - это недостаток знания. О ценности знаний часто говорится в Писании. В Притчах сказано: "Человек мудрый силен, и человек разумный укрепляет силу свою". А в Притчах 11:9 нам напоминают, что "праведники прозорливостью спасаются". Знание дает силу, чтобы избежать ловушки робости.
Поймите, что существует естественное знание и духовное знание. Духовные знания и мудрость превосходят естественные. Именно поэтому мы и называем их сверхъестественными. Это значит превосходящие естественные.
Во 2-м Послании Тимофею 1:6-7 Павел упоминает три основных элемента, необходимых для победы над страхом (робостью): любовь, сила и здравый разум. В этой главе речь идет о последнем элементе - здравом разуме.
Что же такое здравый разум? Знание Писаний? Ученики были невежественными рыбаками, а самая образованная группа людей в Израиле, саддукеи, были сбиты с толку их мудростью и смелостью.
Видя смелость Петра и Иоанна и приметивши, что они люди некнижные и простые, они удивлялись; между тем узнавали их, что они были с Иисусом (Деян. 4:13).
Человек по имени Стефан заткнул за пояс обученных начальников синагоги. Библия приводит такое свидетельство: "Но не смогли противостать мудрости и Духу, Которым он говорил" (Деян. 6:10).
Мы сразу видим, что дух здравого разума приходит не от естественной мудрости и не в результате специальных занятий по Писаниям. Так откуда же берется дух здравого разума?

Знание откровения

Здравость разума приходит от знания разума Христа. Только лишь знание Писаний не гарантирует знания Христа. Написано, что "буква убивает, а дух животворит" (2Кор. 3:6). "Буква" - значит Писания.

Фарисеи отлично знали Писания, но не знали их духа. Поэтому их служение производило смерть. Оно отталкивало людей от Божьего сердца, а не привлекало. Они отделяли людей от Господа своими законническими знаниями, представляя Бога так, как сами постигли Его, - не сердцем, а головой.

Иисус провозгласил: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Мф. 4:4). Заметьте, он не сказал "исходившим". Тогда бы это было прошедшее время. Только Писания представляют собой то, что вышло из уст Божьих.
Он сказал "исходящим", что указывает на настоящее время. Мы должны знать Господа Писаний, чтобы знать, что сегодня исходит из Его уст. Евангелие от Иоанна 16:13-14: "Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить что услышит, и будущее возвестит вам". Обратите внимание, Иисус сказал "что услышит", а не "что услышал". С помощью Духа Святого мы можем знать, что Иисус говорит сейчас.
Тогда вы можете спросить: "А зачем же тогда нужны Писания?" Они - путеводитель, чтобы помогать нам и направлять нас. Они вдохновлены Богом, и когда Дух Святой оживляет их. Писания оживают в наших сердцах, а не только в наших головах. Они являются стандартом, который мы используем для утверждения в том, что слышим от Божьего Духа. Дух Святой никогда не будет противоречить Писаниям. Но мы можем обмануться, когда наше умственное восприятие Писаний ограничивает то, что может сказать Святой Дух. В этом заключалась ошибка фарисеев.

Знать главу и стих недостаточно

Фарисеи были очень знающими. Фактически они знали наизусть первые пять книг Ветхого Завета! Они исследовали Писание и с нетерпением ожидали прихода Мессии. Однако они ожидал Его в соответствии с их умственным пониманием Писаний. Они были в курсе того, что пророчествовал Исайя:
Ибо младенец родился нам. Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности. Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, и укрепит его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это (И с. 9:6-7).

Их Мессия должен был установить Свое земное царство, освободить их от римского владычества и воссесть на престоле Давида. Когда Иисус пришел как плотник из Назарета Галилейского в сопровождении учеников, невежественных рыбаков и мытарей, они преткнулись.

Эти фарисеи постоянно враждовали с Иисусом, потому что имели только умственное представление о Писаниях. Они были уверенны, что Мессия будет великим национальным лидером. Поэтому они нападали на Иисуса с вопросами типа: "Если ты Мессия, то где же царство, которое Ты должен установить? Почему Ты не сидишь на троне Давида?"
Иисус отвечал: "Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: "Вот, оно здесь", или:
"Вот, там". Ибо вот. Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук. 17:20-21). Сегодня мы можем понять это, потому что имеем привилегию знать, что Иисус умер и опять воскрес. Но те люди думали, что были правы. Однако их уверенность основывалась на умственном знании Писаний. Они не имели Духа разумения.

Откровение Духа

Человек по имени Симеон также ожидал Мессию. Он не был таким знающим, как фарисеи. Однако смотрите, что о нем сказано в Библии.
Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое... Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем (Лук. 2:25-30. 33).
Когда Иисус был посвящен Господу, Ему было от шести месяцев до двух лет. Храм был огромен. Различные строения составляли его территорию. Обычно там находись сотни и даже тысячи людей.
Сейчас представьте себе такое: внутрь входят плотник и его жена из Галилеи и несут шестимесячного младенца. Прямо посреди толпы в храме, Симеон подбегает, берет их ребенка и пророчествует: "Мессия!" Сейчас вы можете понять, почему Иосиф и Мария так удивились!

Видите, Симеон не вычислил приход Мессии, прочитав книгу "Сто одна причина, почему Мессия должен придти к четвертому году до н.э.". Он не получил эту информацию, изучая Писания. Через откровение Духа Святого он знал, что Мессия вот-вот должен придти. Он пришел в храм по водительству Духа Святого!

Вообще, это удивительный факт. Этот человек, не считавший себя экспертом по Закону, узнал в Иисусе Мессию, когда Тому было шесть месяцев. А фарисеи и тридцать лет спустя не смогли узнать Мессию, хотя Он изгонял бесов, исцелял больных, открывал глаза незрячим и воскрешал мертвых". Вот такая разница между разумом Христовым и умственным знанием Писаний.
Можем ли мы с Новым заветом сделать то же самое, что фарисеи сделали с Ветхим? Ограничиваем ли мы наше познание Господа доктринами и изучением Писаний, даже в полноевангельских церквях. Доктрины не строят наши взаимоотношения с Богом, но только подталкивают к ним! На церемонии бракосочетания я сказал "да" не потому, что вычитал в учебнике, что так надо делать. У меня были личные отношения с моей невестой.
Итак, должны ли мы перестать читать Библию? Конечно же, нет! Но, может быть, нам стоит читать ее иначе. Когда я беру свою Библию, я всегда молюсь и прошу Духа Святого об откровении из Слова. Пока я читаю, истина взрывается в моем сердце. Это такая истина, в соответствии с которой я буду жить!
Здравый разум знает, что Бог говорит и делает прямо сейчас. Только Дух Божий может открыть это. Он может говорить нам через Писания, Он может говорить нашему сердцу через внутреннее свидетельство, или Своим нежным мягким голосом. Когда мы знаем, что Бог говорит, мы основываем нашу жизнь на непоколебимой скале.

Он говорит со властью

В Евангелиях многократно показано, как Иисус говорил со властью. Рассмотрим один такой случай.
И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи (Мф. 7:28-29).
Он не только говорил со властью. Он и действовал со властью. Посмотрите на другой пример.
И напал на всех ужас, и рассуждали между собой: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам и они выходят? (Лук. 4:36)

Он жил и действовал с такой властью, что Его признал даже римский сотник. Он сказал Иисусу, что если Тот просто скажет слово, его слуга исцелится (Мф. 8:5-10). Этот римлянин понимал источник власти Иисуса. Власть Иисуса не ограничивалась Им Самим, но была обеспечена Богом. Вот почему Иисус полностью подчинил Себя Духу Святому, открывавшему волю Отца.

Сотник сказал: "Я и сам человек, находящийся под властью, и под моей властью есть солдаты". Иисус изумился, услышав такое. Этот командир понимал, что единственный путь получить власть состоит в том, чтобы самому оказаться под властью! Иисус действовал со властью, потому что Сам был подвластен. Он жил в совершенном подчинении Духу Святому, открывавшему волю Отца. Он сказал:
Ибо Я говорю не от Себя, но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь что сказать и что говорить (Ин. 12:49).
И ещё:
Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца (Ин. 5:30).
Иисус ясно объяснил, что Его власть исходит от Отца.
Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела (Ин. 14:10). Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего, ибо, что творит Он, то и Сын творит также (Ин. 5:19).
Помните, что хотя Иисус и был Сыном Божьим, Он жил как обычный человек, наполненный Духом. Он добровольно лишил Себя всех Своих божественных привилегий. Однако Он повелевал со властью, изумлявшей людей. Это потому, что Он говорил и действовал только по водительству Духа Божьего. Он никогда не робел, потому что Бога невозможно испугать или смутить. Нет никого более сильного, могущественного и знающего, чем Бог!
Иисус оставался в Своей власти, даже когда фарисеи старались напугать Его своими хитрыми религиозными вопросами. Они хотели дискредитировать Его Его же собственными словами. Но какими бы искусными не были их ловушки, Иисус всегда отвечал в соответствии с Духом Святым и сокрушал всякое запугивание. Он ставил их в тупик Своей мудростью, и в конце концов, в растерянности, они оставляли свои попытки смутить Его.
И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его (Мф.2:46).

"Как Отец послал Меня..."

А сейчас потрясающие новости: "Как послал меня Отец, так и Я посылаю вас" (Ин. 20:21). Мы должны жить, говорить и двигаться, как это делал Иисус. Поэтому Он ободряет нас:

Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать; ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам (Лук. 21:14-15).
Причина, по которой некоторые не говорят, не учат и не проповедуют со властью, кроется в том, что они выучили послание из Библии и соотнесли его со своим умственным пониманием Писаний. Они рассказывают то, что Бог говорил и делал раньше, а не то, что Он говорит и делает сейчас! Только говоря по вдохновению Божьего Духа, мы сможем говорить со властью. Ибо Сам сказал: "Не оставлю тебя и не покину тебя", так что мы смело говорим: "Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?" (Евр. 13:5-6).
Еще раз внимательно посмотрите на эти слова. Мы можем действовать смело и властно, когда знаем, что Бог говорит сейчас! Непоколебимость Его слов дает нам смелость. Бог уверяет, что когда нам известно, что Он говорит, и когда мы верим, что Он всегда с нами, тогда мы можем смело заявить: "Что сделает мне человек?" Если мы живем в такой уверенности, нас невозможно запугать!

Современные фарисеи

Так случилось, что я сталкивался с теми, кого называют современными фарисеями, с теми, кто не имеет Духа. Они могут утверждать, что говорят на языках, но все равно в них нет Духа Божьего! При этом они могут цитировать стихи, называя места Писания быстрее, чем большинство.
Эти люди нападали на меня с вопросами о том, что я проповедовал или где-то написал. Я не имею в виду людей, задающих вопросы, чтобы научиться чему-либо, или просто не понимающих. Я приветствую такие вопросы. Я же говорю о тех, кто все измеряет через свои духовные параметры, и отвергает все, что не умещается в их доктринальные ограничения.

Я заметил, что разговор такого рода может идти в двух направлениях. Во-первых, меня могут втянуть в интеллектуальную дискуссию по Писаниям. В итоге я чувствую себя совершенно утомленным, особенно если собеседники - знатоки мест Писания по обсуждаемому вопросу. Они одерживают верх, а я оказываюсь в смущении. Я уже научился не ввязываться в подобные истории!

Существует другой способ ответить. Нужно посмотреть на Духа Святого и сказать то, что Он говорит в ваше сердце. Тогда мудрость Божья выступит вперед, а от аргументов противников не останется и следа. Мудрость Божья всегда приходит из Писания, но Дух Святой придает ей дыхание жизни.
Несколько лет назад я летел с одним служителем на самолете. Мы встретили женщину-еврейку. Она была незаурядной личностью и демонстрировала свое остроумие. Завязался разговор о Господе Иисусе. Мы сыпали разного рода утверждениями, стараясь доказать, что Иисус - Мессия. Она же наоборот пыталась доказать, что все Его притязания были ложными.
И вдруг я понял, что происходит. Я понял, что эта интеллектуальная дискуссия ни к чему не приведет. Я как бы заглянул внутрь себя в поисках водительства Духа Святого, и Он открыл, что я должен сказать. Я взглянул на нее и поделился теми словами, что дал мне Бог. Когда я сделал это, мой голос изменился, и мои слова наполнились властью. Сразу же, как только она услышала это, ее глаза округлились, и она замолчала. Все наши дебаты не помогли ей. Но когда пришло слово от Господа, оно произвело немедленный эффект.
Мы сошли с самолета, и служитель, с которым мы вместе летели, сказал: "Джон, я мог чувствовать присутствие Господа, когда ты говорил эти слова. Ты заметил, что ей нечего было больше сказать?" Не вдавайтесь в бесплодные дискуссии, основанные на умственном знании Писаний. Но вместо этого позвольте Духу Святому привести вас к духовной мудрости.
Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным... духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1 Кор. 2:13, 15-16).
Человека, имеющего ум Христов, невозможно осудить или испугать! Я мог бы привести бесчисленное множество случаев, когда я оробел бы, если бы не обратился к Божьему Духу.

Нам советуют жить так, как жил Иисус (1Ин. 2:6). Иисус делал только то, что, как Он видел, делает Дух Святой. Если мы поступаем также, у нас будут и здравость ума, и смелость, необходимые для преодоления робости и контроля.


Господи, что же мне делать?

Часто мы попадаем в ситуации, которые просто парализуют нас. Если у нас нет ума Христа, то мы оказываемся совершенно неспособными исполнить задачи, поставленные перед нами Богом. С одним таким вызовом я столкнулся в Мексике.
Меня пригласили в Монтеррей на большую городскую евангелизацию. Я был приглашен только на один вечер и сам оплатил расходы на поездку. Полдня я провел в молитве. Во время молитвы я увидел темное облако над зданием, где должно было состояться собрание. Я спросил Господа, что это такое, и Он объяснил: "Джон, эта тьма сражается против сегодняшнего собрания. Продолжай молиться".
Сильнейшее помазание сошло, укрепив меня в молитве. Через тридцать минут я увидел еще кое-что. Вспышка молнии ударила с крыши здания прямо по темному небу. Я спросил Господа, что бы это значило. "Это моя неудержимая слава приходит на сегодняшнее собрание", - сказал Он в мой дух. И я пришел в восторг.
Служение было назначено на 6 часов вечера. Мы приехали немного пораньше, и нас встретило известие о том, что представители власти хотят увидеть пастора, организовавшего собрание. Чиновники были в сопровождении двух офицеров в форме. Пастор и я пошли им навстречу. Какое-то время чиновник говорил с пастором по-испански, потом по-английски задал вопрос мне: "Вы говорите по-испански?"
- Нет, сэр, - ответил я.
Тогда он приказал мне: "Сегодня вы не можете ничего рассказывать этой толпе, кроме каких-нибудь историй туриста-путешественника". Затем он повернулся к пастору и говорил с ним. Я наблюдал за пастором. Он выглядел совсем не радостно. Фактически он выглядел даже напуганным.

Чиновник закончил свою речь и ушел в сопровождении военных. Пастор оттащил меня в сторону и сказал: "Джон, этот человек - представитель власти, и он сказал, что тебе нельзя проповедовать. По мексиканским законам, если ты не являешься гражданином этой страны, ты не можешь проповедовать без специального разрешения. Обычно этот закон не применяют, - продолжал пастор, - но, очевидно, этому парню не нравится, что ты здесь, и он решил воспользоваться этим правилом. И еще он сказал, что хочет видеть тебя в своем офисе в 9 часов утра в понедельник".

Я не мог поверить своим ушам. Я сразу же сказал пастору: "Слушай, я прилетел сюда совсем не для того, чтобы не проповедовать. Если ты беспокоишься только за меня, тогда позволь мне проповедовать".
Пастор сказал: "Джон, это может отразиться и на моей церкви. Может появиться множество проблем. Это чиновник с самого верха. Лучше если ты не будешь проповедовать". Пастор испугался, оробел, и мне ничего не оставалось делать, как только молиться, потому что служение было в его власти.
Я вышел из здания. Это был спорткомплекс в самом центре Монтеррея. Перед зданием был флагшток, и я принялся ходить вокруг него. Я знал, что Бог уже показал мне славу, которая явится на сегодняшнем служении. Я знал, что Бог повелел мне приехать сюда. Но я не знал, что делать сейчас. Мысли разбегались у меня в голове: "А, может быть, этот чиновник действительно помешает мне исполнить то, для чего Бог меня послал?" Тогда я начал рассуждать. Этот человек не может остановить то, что Бог показал мне в молитве. Однако внутренняя борьба продолжалась: "Что же все-таки делать?"
И тогда я сказал: "Отец, я не знаю, что делать, но для Тебя-то это не сюрприз. Ты заранее знал, что произойдет. Поэтому мне нужна Твоя мудрость и Твой совет в этой ситуации". Я начал молиться в духе, и место Писания пришло мне на ум.
Помыслы, в сердце человека - глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их (Пр. 20:5).
Иисус сказал, что у верующих из сердца потекут реки воды живой (Ин. 7:38). Я нуждался в совете от Господа. Мне нужен был ум Христов. Молитва на языках помогает ему проявиться.
Я молился несколько минут, в моем разуме была тишина, но я желал услышать что-нибудь еще от Бога. И вдруг мысль будто выпрыгнула из моего сердца: "Расскажи этим людям о величайшем из всех туристов, когда-либо посещавших Мексику".

Я громко воскликнул: "Это то, что нужно! Тот человек сказал, что я могу что-нибудь рассказать на тему туризма. Я расскажу им о величайшем туристе, посещавшем Мексику, - об Иисусе Христе!" Радость поднялась во мне, и я начал хохотать.

Я вернулся в здание. К моему удовольствию Бог уже разобрался с пастором. Пастор сообщил: "Бог говорил со мной и сказал, чтобы ты делал то, что Он тебе сказал".
Я начал собрание следующими словами: "Мне было ведено говорить с вами только на тему туризма, поэтому сегодня я хочу рассказать вам о величайшем из туристов, когда-либо приезжавших в Мексику".
Около часа я проповедовал об. Иисусе как о Господе и Спасителе. Некоторые ответили на призыв принять Иисуса своим Господом. В этой группе был один калека. После молитвы о принятии Иисуса, Господь сказал мне: "Этого мужчину Я хочу исцелить в первую очередь".
' Я взглянул на него и произнес: "Сэр, Дух Божий говорит, что хочет исцелить вас". Я возложил руки на него и помолился. Затем я взял его за руку, и мы начали ходить. Сначала он был очень осторожен. Потом начал двигаться быстрее и быстрее. Вскоре он уже уверенно шел, а потом мы вместе побежали. В конце концов, я выпустил его руку, и он уже побежал сам.
Толпа взревела. Люди с болезнями и немощами всех видов побежали вперед. В этой сумятице я потерял своего переводчика. Несколько сотен людей бушевали у сцены. Многие были исцелены, в том числе и одна женщина, которая с самого рождения была совершенно глухой на одно ухо и частично на второе. Она плакала так, что ее блузка промокла от слез. Это было великолепно!
Я ничего не знал о том, что тот чиновник послал двух человек на собрание, чтобы арестовать меня, если я решусь проповедовать. Они пришли как раз в тот момент, когда я молился за калеку. Организатор пристыдил их и услышал, как один из агентов сказал другому: "Давай сначала посмотрим, что он делает, а потом арестуем".
Когда они увидели, что калека исцелился, один спросил другого: "Ты думаешь, это по-настоящему?" Они подошли ближе и продолжали наблюдать за тем, что делал Бог.
Увидев, как исцелилась глухая женщина, и как она потом рыдала, первый сказал: "Я думаю, это по-настоящему".

Затем пятилетний мальчик упал на пол, вероятно, под силой Божьей. Увидев его, они согласились:

"Да, это что-то настоящее!". И оба, будучи посланы, чтобы арестовать меня, вышли вперед для молитвы! Аллилуйя!
На следующий день я покинул страну, и не стал затруднять себя встречей с тем чиновником. Через неделю мексиканский пастор прилетел в Штаты и привез номер монтеррейской газеты. Он прочитал мне статью с первой полосы о нашем собрании.
В статье говорилось, что власти объявили меня мошенником и сказали, что я хочу только денег. (Дух сказал мне не брать ни копейки из этой страны и даже потратить собственные сбережения. Прочитав такое, я понял почему.) Однако затем в газете утверждалось, что ее собственные корреспонденты видели, как люди на самом деле исцелялись! Слава Богу!
Власти пытались остановить меня своими угрозами. Если бы пастор и я позволили этим угрозам контролировать нас, дар Божий остался бы бездействующим. Никто бы не исцелился и не получил никаких благословений в тот вечер. Но сказанное Духом Божье слово дало смелость, чтобы прорваться через высвобожденные против меня робость и смущение. Такова сила здравого разума.

Глава 14. Простираться вперед

Что людям кажется ничего не значащим, Бог использует, чтобы показать невозможное.
Неемия был евреем, жившим во времена пленения Израиля. За несколько лет до этого вавилоняне пришли и полностью разрушили Иерусалим. Они убили или увели в плен большинство его жителей. Стены Иерусалима были сожжены и разрушены, и город оказался в руинах.
Бог вложил в сердце Неемии желание возвратиться в Иерусалим, отстроить стены и сам город. Неемия верно служил чужеземному царю и приобрел у него расположение. Царь же наградил его разрешением уехать и исполнить вдохновленное Богом желание сердца. Неемия немедленно отправился в Иерусалим, собрал остаток Израиля, и призвал восстановить то, что разрушил враг.

Но им пришлось встретиться с потрясающим сопротивлением. Три местных властителя Санаваллат, Товия и Гешем не хотели, чтобы стены были восстановлены. Они противились процветанию Израиля и собирались остановить Неемию и остаток его народа. И чтобы запугать их, использовали всякого рода уловки.

Когда эти лидеры впервые узнали о планах Неемии, то "смеялись над ним, и с презрением говорили" (Неем. 2:19). Они не просто пытались обескуражить Неемию и его людей, но также старались сделать так, чтобы они выглядели глупо в глазах народа. Они надсмехались и отпускали унизительные заявления. "Пусть строят; пойдет лисица, и разрушит их каменную стену" (Неем. 4:3).
Часто люди пытаются смутить и запугать вас, смеясь и выставляя на показ то, что вы делаете. Они могут надсмехаться и сомневаться, что вы способны исполнить вложенное Богом в ваше сердце. Они могут делать заявления прямо вам в лицо, или распространять эти вопросы и насмешки среди других. Или, может быть, вам противостоит не человек или группа людей, а вы сражаетесь с вашим собственным разумом, который бомбардируют мысли типа: "Что подумают люди? Они будут смеяться надо мной? Я потерплю поражение?".
В такой ситуации важно знать, что Бог повелел вам делать, и вспоминать, что Он избрал "незнатное мира и уничиженное и ничего не значущее ...Чтобы упразднить значущее" (1Кор. 1:27). То, что человеку кажется незначительным, Бог использует, чтобы сделать невозможное. Тогда вся слава достается Ему!
Неемия постился и молился, прежде чем смог понять разум Господа. Тогда он смог смело отбить атаки противников. "Бог небесный. Он благопоспешит нам, и мы, рабы Его, станем строить; а вам нет части и права и памяти в Иерусалиме" (Неем. 2:20).
Осознав, что Неемию остановить невозможно и что израильтяне успешны в их работе, противники пришли в ярость. Они уже не смеялись, потому что для них положение дел было совсем не смешным. Тогда они решили сорвать весь проект, напав на город (Неем. 4:7-8).

Гнев - еще одно оружие, применяемое для запугивания. Оно может быть использовано с целью остановить или задержать вас. Гнев такого рода может привести к грубым или, наоборот, утонченным, искусным угрозам. Такая атака - очень эффективный способ запугивания. Я наблюдал много раз, как люди, чтобы избежать гнева других, отказывались от того, что, как они знали, было правильно и что они должны были делать. Они шли на особенные уступки, чтобы сохранить видимость мира.


Давление внутри и снаружи

Неемии пришлось встретиться с атаками не только чужих безбожников, но у него появились проблемы и среди своих людей. Это касалось обстоятельств, с которыми они сталкивались. Часто, когда Бог призывает нас, мы встречаемся с сопротивлением и оппозицией как извне, так и изнутри.
Люди Неемии просто устали. Им приходилось разбирать такое количество мусора, что это препятствовало успеху в работе (Неем. 4:10). Была и еще одна проблема. Богатые работники оказывали финансовое давление на семьи, бывшие в долгах. Богачи требовали отдать взамен поля, которые обрабатывали бедняки (Неем. 5:1-8). Это лишало смелости тех работников, чьи семьи страдали. Эти внутренние проблемы мешали противостать насилию и обескураживанию со стороны врага даже в большей степени, чем внешние.

Запугивание по всем фронтам

Я бывал в подобных ситуациях. Первое время, когда я начал путешествовать, меня попросили помочь одной церкви, потерявшей своего пастора. Церковь находилась в маленьком городке с населением восемьсот человек. Городок был потерянный и никому неизвестный. После двух служений все подростки покаялись и переживали силу Божью. То же происходило со многими взрослыми. Из-за того, что делал Бог, посещаемость удвоилась и достигла сотни человек. Я и моя жена чувствовали такое сострадание к этим людям, что отменили наши следующие шесть служений и решили остаться здесь, чтобы заложить сильное основание в этой церкви и приготовить ее для нового пастора.
Однако некоторым людям в церковном совете не понравилось то, что я проповедовал. Один из них разозлился из-за того, что когда пришел на мое третье по счету собрание, все подростки сидели на первых двух рядах, где он и его жена привыкли располагаться. Раньше же молодые люди и девушки садились на самые задние ряды в церкви.

Другие решили, что мои служения слишком сильные. Причина была в том, что люди из церковного совета хотели контролировать меня. Они хотели, чтобы в церкви все происходило в соответствии с их желаниями. Через несколько служений я, наконец, сказал: "На оставшиеся шесть недель я возьму власть в свои руки, а потом это сделает ваш новый пастор. Это может быть только таким образом. Вам решать".

В тот день, когда они должны были объявить о своем решении, мне позвонил местный торговец наркотиками. Его жена посещала мои собрания. Она исповедалась этому торговцу, что совершила прелюбодеяние с его лучшим другом. Он решил выплеснуть свою злобу на меня и на церковь, сообщив, что сегодня вечером обеспечит мне проблемы.
Я не предал большого значения его угрозе. Через пару часов один из членов церковного совета, поддерживавший нас, сказал, что этот парень звонил и ему, и угрожал подложить на собрании бомбу. Я ответил ему: "Позвони в полицию и попроси их найти эту бомбу".
Еще через пару часов мне позвонили из полиции. Офицер сказал: "Мистер Бивер, пожалуйста, спуститесь к станции и подпишите бумаги, чтобы ' мы могли выдать ордер на арест этого парня".
Я ответил: "Офицер, я не хочу, чтобы вы его арестовывали. Он страдает. Все, о чем я вас прошу, - небольшая защита вокруг здания сегодня вечером". Он сказал: "Моя смена заканчивается в четыре |часа, а ближайший полицейский участок в тридцати пяти милях отсюда. Сегодня вечером они не смогут никого прислать".
Я ответил: "Я все равно не хочу, чтобы его арестовали".
Офицер задал мне вопрос: "Мистер Бивер, как долго вы живете в этом городе?" Я сказал, что я здесь вообще не живу. Полицейский ответил: "Мистер Бивер, я знаю этого человека. У него в этих краях плохая репутация. Он подозревается в торговле наркотиками. Если он еще и выпьет, тогда я ни за что не ручаюсь"! Я не мог поверить своим ушам. Полиция заявляет, что этот человек опасен, и я понял, что это действительно так. Однако я по-прежнему не чувствовал, что должен подписывать бумаги для выдачи ордера. Поэтому отказался, и поблагодарил офицера.
Но мне пришлось разбираться не только с угрозами того парня, но и с церковным советом. Я подумал: "Это просто смешно. Церковный совет создает мне проблемы. Они не хотят, чтобы я здесь оставался. А сейчас еще мне и моей семье угрожает какой-то сумасшедший".

Всем своим существом я жаждал отрясти прах с ног и увезти семью из этого городка еще до захода солнца. Если бы я не знал, что меня послал Бог, я бы уехал ради семьи. Однако сердце не позволило мне уехать по трем причинам. Во-первых, меня послал Бог, и я не слышал, чтобы Он мне сказал уехать. Во-вторых, я не хотел оставлять всех этих людей, к которым Бог уже прикоснулся. И, в-третьих, если, оробев, убежишь однажды, то в следующий раз убежать будет еще проще.

Я знал желание Господа и решил остаться, если только с этим согласится церковный совет. Целый день я молился. Это была одна из сильнейших молитв, которые я когда-либо переживал. Дар Божий укрепился во мне. Я был готов к тому вечеру.
Но когда я оказался в церкви, то узнал, что не смогу остаться. Церковный совет собирался прямо пред началом служения. Один из дьяконов рассказал мне, что все проголосовали за мой отъезд. То вечернее служение должно было стать последним.
Я расстроился, но решил сосредоточиться на том, что Бог хотел сделать для людей в тот вечер. Я проповедовал сильную проповедь, а сила Божья сошла так сильно, что люди оказались лежащими на полу. Многие отступники отдали свои жизни Господу. А человек, угрожавший мне, так и не появился. В конце служения я объявил, что церковный совет не хочет, чтобы я остался. Возглас возмущения раздался со стороны людей. Я не собирался устраивать раскол, и поэтому чувствовал мир по поводу своего отъезда.
Неделю спустя члены совета избрали пастора, который, как выяснилось позже, был гомосексуалистом. За несколько лет у них сменилось четыре пастора. Дух робости и запугивания, действовавший среди членов совета той церкви, привел к серьезным разрушениям в общине.

Оставайтесь сильными и целеустремленными

Как только Неемия разобрался с внутренней борьбой среди своих людей, поднялась следующая волна запугивания.
Тогда прислал Санаваллат и Гешем ко мне сказать: приди, и сойдемся в одном из сел на равнине Оно. Они замышляли сделать мне зло. Но я послал к ним послов, сказать: я занят большим делом; не могу сойти. Дело остановилось бы, если бы я оставил его и сошел к вам. Четыре раза присылали они ко мне с таким же приглашением, и я отвечал им то же (Неем. 6:2-4).
Санаваллат и Гешем упорствовали, пытаясь отвлечь Неемию. Но Неемия оставался сильным. Он сосредоточился на том, что Бог повелел ему делать Он не хотел, чтобы ему помешали исполнить задание.

Враг хочет оттащить нас в сторону, чтобы мы оказались неэффективными в своей работе. Сатана попытается это сделать больше, чем один раз. Он настойчивый. Мы должны быть сильнее в своих решениях, чем он в своих. Поэтому в Библии и сказано, что мы должны "противостать ему твердой верою" (1Петр. 5:9). Слово "твердою" значит "сильною, крепкою и непоколебимою". Слишком многие люди сдаются после нескольких ударов врага, вместо того чтобы пребывать несгибаемыми, пока победа не будет завоевана полностью.

Санаваллат послал своего слугу к Неемии в пятый раз. На этот раз с письмом, обвинявшим его в бунте и превозношении над царем Иудеи (Неем. 6:5-7). Это была наглая ложь.
И все равно Неемия не остановился. Он был слишком занят, чтобы обращать внимание на злословие. Слишком часто мы сбиваемся с курса, пытаясь все уладить в отношениях с тем врагом, что пытается нас запугать.
Мне приходилось смотреть на людей и говорить им: "Почему вы позволяете лжи этого человека оказывать воздействие на то, к чему призвал вас Бог? То, что он обвиняет вас, не значит, что он прав или даже ищет истину! Вам нужно знать, что о вас говорит Бог и каковы Его планы для вас. К чему обращать внимание на глупости?" В Библии сказано: "Не отвечай глупому по глупости его, чтоб и тебе не сделаться подобным ему" (Пр. 26:4).
Последним человеком, попытавшимся остановить Неемию, был один мужчина, который пришел и пророчествовал, что Неемия должен укрыться в храме, потому что враги хотят убить его (Неем. 6:10). Если бы Неемия оставил свою работу, его люди еще более ослабли бы, и дело осталось бы незавершенным.
Неемия ответил: "Может ли бежать такой человек как я? Может ли такой как я, войти в храм, чтобы остаться живым? Не пойду" (Неем. 6:11). Неемия понял, что совсем не Бог послал этого человека. Он произнес свое пророчество против Неемии, потому что Товия и Санаваллат наняли его. Сейчас посмотрите, что Неемия сказал дальше:
Для того он был подкуплен, чтоб я устрашился и сделал так и согрешил, и чтобы имели обо мне худое мнение и преследовали меня за это укоризнами (Неем 6:13).
Враг может испортить вам репутацию, запугав и заставив всеми силами защищаться. Но у Неемии был ум Господень, поэтому он был способен различать истинное и чистое от зла и обмана.
Неемия разоблачил планы Санаваллата, Гешема и Товии:
Ибо все они стращали нас, думая: "Опустятся руки их от дела сего, и оно не состоится"; но я тем более укрепил руки мои (Неем.6:9).

Снова мы видим цель запугивания: ослабить нас, сделать неспособными исполнить волю Божью и противостоять смущающему нас. Если мы не будем стоять твердо, то окажемся добычей врага.

Когда мы вступаем на территорию дьявола, он использует различные пути, чтобы заставить нас оробеть. Он не пытается сделать это только однажды, а потом сдается. И если дьявол может остановить, задержать или ослабить нас, тогда он удержит Царство Божье от движения вперед.
Неемия и его люди завершили строительство стены. Сейчас город был защищен, и оказался на пути к восстановлению. Это было не легко. Потрясающее сопротивление поджидало на каждом шагу этого пути. Но люди знали, что сказал Бог, и отказались отступать.

Преодолевая сопротивление

Упорство Неемии - классический пример того, какими должны быть верующие:
Не потому чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус (Фил. 3:12).
Ключевое слово здесь "стремлюсь". Если Павел Духом Святым сказал "стремлюсь", значит ему, также как и Неемии, приходилось часто преодолевать сопротивление. Но мы не останавливаемся на этом. Нам нужно простираться дальше. Павел продолжал:
Стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе (Фил. 3:14).
Есть высокое призвание и низкое призвание. Высокое призвание - это жить на земле по стандартам неба и видеть, как Царство Божье проявляется в личной жизни. Люди, живущие в этом высоком призвании, оказывают влияние на свое окружение. Пребывая в данной им власти, они изменяют духовный климат, вместо подавленности приносят свободу.
Тьма не может преодолеть свет. Свет рассеивает тьму. Чем ярче свет, тем больше тьмы исчезает. Так мы должны ходить во власти Божьего Царства. Тогда окружающие нас оказываются под его владычеством.
Иисус мог есть вместе с грешниками, потому что он контролировал атмосферу. Если вы сильнее в Боге, чем безбожник в дьяволе, вы будете держать атмосферу под контролем. Если грешник более укоренен в грехе, чем верующий в праведности, тогда неверующий будет контролировать духовный климат.

Решив жить в высоком призвании, вы встретитесь с сопротивлением. "Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы" (2Тим. 3:12). И также нам сказано: "многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14:22).

Однако многие христиане останавливаются и живут в низком призвании. Почему? Они не хотят сталкиваться с сопротивлением на пути к своему высокому призванию. Они готовы согласиться с тем, что их окружает, вместо того чтобы изменить ситуацию божественной атакой. Гораздо легче смешаться с толпой, чем выйти из нее. Встретившись с сопротивлением, некоторые идут на компромиссы, и ищут путь наименьшего сопротивления.
Я считаю, что наше нежелание сопротивляться может быть частично вызвано стремлением устроить себе легкую и комфортную жизнь. Мы старательно созидаем свои жизни, всячески стараясь избежать любых трудностей. Не то чтобы я оправдывал жестокости жизни, но я действительно считаю, что мы уповаем на наши планы и программы больше, чем мы уповаем на Бога.
Мы застрахованы. Если болеем, то бежим к докторам, даже предварительно не помолившись. Мы знаем, что наша страховка покроет все расходы. Наша работа обеспечивает нас еженедельно чеком на кругленькую сумму. Если же мы теряем работу, то и при безработице будем чувствовать себя комфортно. Существуют пособия и социальные выплаты. Если пособие нам не положено, можно найти еще какую-нибудь программу, где позаботятся о нас, - может быть, даже оплатят нашу лень.
Телевидение также подталкивает нас на пассивный образ жизни. Средний американец смотрит телевизор 24 часа в неделю! Мы позволяем телекомпаниям и Голливуду думать вместо нас. Наши принципы формируются на основе того, что мы поглощаем в их программах.
Микроволновые печи и сети ресторанов быстрого питания обещают нам моментальный обед безо всяких усилий с нашей стороны. Некоторые даже гарантируют бесплатный обед, если пищу не подали за пятнадцать минут. У нас есть экспресс-почта, химчистка за один час, мгновенное фото, быстрая смазка машин и доступ к мировым новостям круглые сутки. И это только немногие из удобств, доступных нам.

Многие из них прекрасны. Они способны высвободить наше время для того, что действительно важно. Однако часто мы неправильно расставляем приоритеты. Сегодня большинство людей не будут стремиться к чему-то, если над этим нужно действительно серьезно поработать.

К сожалению, такой образ мышления проник в нашу западную церковь. Слишком мало христиан обладают настойчивым упорным характером, чтобы приобрести высокое Божье призвание. Встречаясь с противостоянием, они сворачивают на путь меньшего сопротивления. Первое время эта дорога, обещающая легкий успех, представляется хорошим выбором. Но эта дорога вымощена характеристиками духовной теплоты: компромиссом, апатией и самосохранением.
Иисус учил нас противостать вражеским горам, чтобы сдвинуть их. Можно сказать иначе: разрушайте вашу гору, даже если придется ее дробить по кусочкам. Подобно Неемии, истинные воины во Христе прорываются через любые препятствия в уверенности, что нет ничего невозможного для тех, кто верит (Мф. 17:20). И наоборот, избравшие легкий путь обходят свои горы, стараясь избежать конфронтации. Система этого мира утверждена князем, господствующим в воздухе (Еф. 2:2). Небеса находятся в открытом конфликте с этим влиянием. Если мы пойдем путем неба, мы постоянно будем встречаться с сопротивлением со стороны системы этого мира. К несчастью, эта мирская система доминирует и в наших церквях.
Я бы сравнил такое сопротивление с движением на лодке против течения по быстро текущей реке. Вам нужно постоянно противостоять напору воды. Ваши весла должны быть в работе, и вы должны грести и грести. Ни на мгновение вы не можете остановиться. А если остановитесь, может быть, еще какое-то время и продолжите движение по инерции, но долго это не продлится, и течением вас отнесет вниз по реке. Нос вашей лодки, возможно, будет все еще направлен вверх по течению, но вас самих будет нести вниз. Это иллюстрация того, что происходит, когда верующие не стремятся вперед. Они делаю вид, что все еще христиане, а на самом деле скатываются назад в мир. Становятся религиозными, теряют силу и эффективность. Если в точности процитировать Иисуса, они "ни к чему негодны" (Мф. 5:13)!

Будь сильным!

Наставив Тимофея возгревать Божий дар, Павел тут же добавил: "Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом" (2Тим. 2:1). Чтобы прорываться вперед и преодолевать робость, мы должны быть сильными.

Как предостерегал Павел церковь в Коринфе, "бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды" (1Кор. 16:13). Смелый верующий лицом к лицу встречает трудные ситуации, не увиливая от них.
Бог ободрил Иисуса Навина быть сильным мужественным, не один раз, а семь!
Только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой,; не уклоняйся от него ни направо, ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих (Иис. Нав. 1:7).
Смотрите, Бог говорит быть сильным и мужественным. Зачем? Чтобы выиграть войну и стать великим героем? Нет. Чтобы сохранить слово Господа. Для этого Иисусу Навину нужно было стать героем и даже выиграть войну! Робость старается лишить нас свободы быть послушным воле и слову Господа. Поэтому нам нужно быть сильными и мужественными все время, чтобы даже невольно не отказаться от того, что, как мы знаем, правильно.
Давайте дадим определение слову "мужество":
Отношение, или ответ на ситуацию, когда мы готовы открыто встретиться и разобраться со всем, что представляет для нас трудность, опасность, что причиняет нам боль; мы делаем это, вместо того чтобы избежать столкновения.
Сейчас, посмотрим, что является противоположностью мужества. Должно быть, вы автоматически предположите, что это страх и слабость. И в какой-то степени это верно. Однако лучше взять слово "обескураживание". (В английском языке слова "courage" (мужество) и "discouragement" (обескураживание) являются прямыми антонимами - прим. перев.). Бог повелел Иисусу Навину и нам быть сильными и смелыми и не допускать разочарования и упадка духа в наших сердцах!
Давайте дадим определение слову "обескуражить":
Лишить смелости; сделать менее уверенным, украсть надежду; привести в уныние.

Помните, как Илия был побежден разочарованием, когда его напугала Иезавель? Он отступил и убежал. Он был так обескуражен, что оказался выбитым с позиции данной ему власти. Нам нужно относиться к разочарованию как к врагу. Мы недооцениваем его силу, и это удерживает нас от высшего призвания Божьего. Если уж Бог семь раз сказал Иисусу Навину быть смелым и мужественным, то и нам стоит обратить на это внимание. Разочарование - убийца! Если не противостать ему, оно заставит нас отступить

Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя (Евр. 10:38).
Важно осознать, что Бог не получает удовольствия от нашего малодушия. Нам сказано: "Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном; боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов - участь в озере, горящем огнем и серою; это - смерть вторая" (Откр. 21:7-8).
Слово "боязливый" означает того, кто "демонстрирует постыдный страх перед лицом боли или угрозы". Не отрезвляет ли то, что Бог ставит трусов в один ряд с убийцами и любодеями? Однако мы себя извиняем, уверяя, что боязливое поведение - это просто слабость.
Нет, боязливость приходит от неверия. А неверие стоило сынам Израиля жизни и они так никогда и не вошли в обетованную землю. "Итак видим, что они не вошли за неверие" (Евр. 3:19).
То же самое происходит и сегодня. Трусы не побеждают. Они не получают обещанного. Господь настоятельно увещевает нас через апостола Павла:
Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую (Фил. 1:27-28).
Встаньте твердо и не позволяйте вашим противникам устрашать вас. Будьте смелыми, сильными и мужественными, готовыми встретиться и разобраться с сопротивлением, а не убегать от него! В следующем стихе Павел продолжает:
Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Фил. 1:29).
Что это за страдания, которые мы должны переносить? Петр отвечает на это:
Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией (1Петр. 4:1-2).

Мы переносим страдания, когда наша плоть или влияние других заставляет нас идти в одном направлении, в то время как Божья воля для нас - избрать совсем другой путь. Нам повелевают быть сильными и смелыми, чтобы мы смогли сохранить слово Господа.

Петр говорит, что мы должны вооружиться такой мыслью. Христианин, не вооруженный и не подготовленный для страданий, - как безоружный солдат на поле битвы. Его или убьют, или возьмут в плен. Христиане, не желающие страдать, легко могут оказаться в темнице страха человеческого - робости.
Мы должны ожидать, что столкнемся с сопротивлением в нашем стремлении к высшему призванию. Однако Павел с уверенностью заявляет: "И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства. Ему слава во веки веков. Аминь!" (2Тим. 4:18). Бог все равно приведет нас в Свою славу. Аллилуйя!
Внимательно прочитайте следующее наставление из Божьего слова. Прочитайте, как будто вы никогда не видели этого раньше. Остановитесь и подробно поразмышляйте над каждым словом. Позвольте Духу Святому зажечь эти слова.
Если Бог за нас (меня), кто против нас (меня)? (Рим. 8:31).
Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?.. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас (Рим. 8:35, 37).
Дети! Вы от Бога, и победили их; ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире (1Ин. 4:4).
Храни сердце чистым и оставайся на своей позиции власти как Божье дитя и Божий служитель. Тогда ты должен смело заявить: "Господь мне помощник; не убоюсь. Что сделает мне человек?"



<< предыдущая страница   следующая страница >>